Конспект урока географии "Океаны у берегов Африки. История открытия и исследования."; 7 класс
Тема урока: Океаны у берегов Африки. История открытия и исследования.
Цель урока: сформировать представление о населении и странах Ю.Америки
Тип урока: Устный урок – 1
Задачи на усвоение:
ЗНАНИЯ:
Учащие должны знать влияние физико – географического положения материка на его природу.
Роль Д.Лививнгстона в исследовании Африки, а также вклад русских ученых в современное изучение материка.
ТСЗ.
УМЕНИЯ и НАВЫКИ :
Выбирать карты нужного содержания в зависимости от учебной задачи и устанавливать на основе их анализа главные черты компонентов природы;
Концентрировать внимание;
воспроизводить необходимую информацию ;
быстро писать, запоминать, сохранять и воспроизводить информацию.
Критически мыслить.
ХОД УРОКА:
Этапы урока |
Технологическая последовательность действий |
Примечания |
||||||||||||||||||
1. Орг. момент. |
Мотивация. Разъяснение цели и задачи урока. Краткое введение в тему. |
|
||||||||||||||||||
2. Актуализация субъектного опыта учащихся. |
ТСЗ. Акцент в ССЗ на 2-х последних пройденных темах: «Население и страны Ю.Америки», «ФГП Африки» |
Ставится 1-я отметка в МПМ: норматив выполнен – «+», не выполнен – «-». |
||||||||||||||||||
3. Изучение новых и способов деятельности. (Организация первичного восприятия). |
Работа с опорными словами: записывает опорные слова 7 слов: 1 - 2.береговая линия 3.течения 4.Васко да Гама 5. Ливингстон 6. Стенли 7. Вавилов 2. Учащимся дается 30 секунд на запоминание слов, 30 секунд на написание слов. |
Норматив – 30 секунд на запоминание 7 слов. Ставится 2-я отметка в МПМ: норматив выполнен – «+», не выполнен – «-». |
||||||||||||||||||
4. Изучение изучения новых и способов деятельности. (Организация запоминания).
12 минут |
Работа с текстом: Учащиеся получают текст § 44 (страницы 169-172), в котором они должны найти опорные слова, дать им определения и/или запомнить их. Одновременно дети получают инструкцию: нужно очень внимательно читать текст, в связи с тем, что преподаватель будет на перекрестном и критическом опросе акцентировать внимание на каждой мелкой детали. Можете фиксировать все в тетрадях. Заполнить схему:
|
Норматив – 3 минуты на работу с 1-ой страницей.
|
||||||||||||||||||
5. Первичная проверка понимания и закрепления изученного. (осмысление изученного материала) |
Перекрестный опрос: В каком полушарии находится большая часть материка Африка?(в северном полушарии) Почему Африка является самым жарким материком? (находится между 2 тропиками) Почему образовалась пустыня Сахара?(Пересекает С.тропик, близость материка Евразия) Воды, каких океанов омывают берега Африки?(Атлантический и Индийский) Что разделяет Гибралтарский пролив?(Африку от Евразии) В каком океане находятся острова Мадагаскар, Занзибар, Сокотра? (Индийский океан) Как характеризуется материковая отмель ? (очень узкая). Назовите крупные заливы у берегов Африки.(Гвинейский и Сидра) Что в переводе означает название самого крупного полуострова, расположенный на востоке материка.(Восточный Рог) В каком океане находятся большинство крупных островов Африки?(В Индийском океане). В каком направлении от материка находятся острова Мадейра, Канарские, Зеленого мыса? (на западе) Какое течение проходит по экваториальному побережью Африки? (Гвинейское течение) Назовите причину образования береговых пустынь в Африке.(тропики и береговые течения) Между какими морями находится Суэцкий перешеек? Средиземным и Красным) Что такое коралловые образования? (группа беспозвоночных организмов, которая сущ, закрепляясь в теплых и мелких морских водах). С чем связано название Красное море?(красно - бурые водоросли). Какое побережье является самым сухим районом Африки? (полуострова Сомали) Какова причина недостаточности сведений о внутренних районах Африки?(наличие пустынь, неудобность побережий для подхода судов к берегам и высокие волны) Когда приблизительно финикийцы проплыли вокруг всего континента? (600-е годы до нашей эры) Кто из путешественников исследовал полуостров Сомали и совершил путешествие по территории Тимбуку и Мали? (Абу ибн Баттута) Кто из путешественников и когда направился в Индию? (Васко да Гама,1497-1498 г.г) Когда начался период колонизации Африки? (В 16 веке) Чем характеризуется период колонизации материка? (прекрещение иссл. Вн.частей материка, разграблены прир.богатства, вывезена большая часть населения материка) Каков вклад Д.Ливингстона в изучение Африки? (пересек А.с востока на запад по р.Замбези, достиг оз.Танганьика, открыл вдп.Виктория) Каков вклад Г.Стенли в изучение Африки?(проплыл по р.Конго и открыл систему водопадов). Каков вклад В.В. Юнкера в изучение Африки?(2 путешествия в Ц.Африку по р.Нил и собрал ценный материал) Назовите годы путешествия Н.И.Вавилова в Африку? (1926-1927 г.г) Каков вклад Н.И. Вавилова в изучение Африки? (собрал крупную коллекцию семян культурных растений и доказал, что родиной ценных твердых сортов пшеницы явл. Эфиопия). Какое государство Европу имело колонии в Африке?(Франция) Какие географические объекты внесены в «Золотой фонд биосферы» по решению ЮНЕСКО? (пустыня Сахара и остров Мадагаскар). |
Ставится 3-я отметка в МПМ: норматив выполнен – «+», не выполнен – «-». Время на ориентировочный рефлекс – 3 секунды. |
||||||||||||||||||
6. Обобщение и систематизация знаний. (применение полученных знаний)
|
Критический опрос: Я утверждаю, что Африку омывают Атлантический и Тихий океаны (нет, Атл. И Индийский) Я утверждаю, что Африку от Евразии разделяет Гибралтарский пролив?(да). Я утверждаю, что крупные заливы у берегов Африки являются Аденский и Сидра (нет, Гвинейский и Сидра) Я утверждаю, что в переводе означает название самого полуострова Сомали означает «Восточный Рог» (да) Я утверждаю, что в Атлантическом океане находятся большинство крупных островов Африки?(нет, в Индийском океане). Я утверждаю, что большая часть материка Африка находится в северном полушарии (да). Я утверждаю, что в восточном направлении от материка находятся острова Мадейра, Канарские, Зеленого мыса? (нет, на западе) Я утверждаю, что Бенгельское течение проходит по экваториальному побережью Африки? (нет, Гвинейское течение) Я утверждаю, что основной причиной образования береговых пустынь в Африке является пересечение тропиками и прохождение береговых течений. (да) Я утверждаю, что Суэцкий перешеек проходит между Средиземным и Красным морями. (да) Я утверждаю, что коралловые образования – это группа беспозвоночных организмов, которая существует , закрепляясь в холодных морских водах. (нет). Я утверждаю, что название Красного моря связано с красно – бурыми водорослями, растущими в нем. (да). Я утверждаю, что острова Мадагаскар, Занзибар, Сокотра находятся в Тихом океане (нет, в Индийском) Я утверждаю, что материковая отмель Африки очень широкая. (нет, очень узкая). Я утверждаю, что побережье полуострова Сомали является самым влажным районом Африки? (НЕТ) Я утверждаю, что Г.Стенли проплыл по р.Конго и открыл систему водопадов (ДА). Я утверждаю, что наличие пустынь, неудобность побережий для подхода судов к берегам и высокие волны являлись причинами недостаточности сведений о внутренних районах Африки? (ДА) Я утверждаю, что Васко да Гама исследовал полуостров Сомали и совершил путешествие по территории Тимбуку и Мали? (нет, Абу ибн Баттута) Я утверждаю, что пустыня Сахара образовалась ввиду того, что материк пересекает С.тропик, близко расположен материк Евразия (да) Я утверждаю, что Африка является самым жарким материком? (да) Я утверждаю, что период колонизации Африки начался в 14 веке (нет) Я утверждаю, что период колонизации материка характеризуется прекращением исследований внутренних частей материка, разграблением природных богатств, вывезением большей части населения материка. (ДА) Я утверждаю, что Д.Ливингстон пересек Африку с востока на запад по р.Замбези, достиг оз.Танганьика, открыл вдп. Виктория (ДА) Я утверждаю , что приблизительно в 600-е годы до нашей эры финикийцы проплыли вокруг всей Африки.(ДА) Я утверждаю , что В.В. Юнкер совершил 2 путешествия в Ц.Африку по р.Нил и собрал ценный материал (ДА) Я утверждаю , что Н.И.Вавилов совершил в 1926-1927 г.г путешествие в Африку (ДА) Я утверждаю, что Н.И. Вавилов собрал крупную коллекцию семян культурных растений и доказал, что родиной ценных твердых сортов пшеницы явл. Египет (НЕТ, Эфиопия). Я утверждаю , что Великобритания имела большие колонии в Африке?(нет, Франция) Я утверждаю , что Васко да Гама в 1497-1498 г.г обошел вокруг Африки и с побережья полуострова Сомали направился в Индию. (ДА) Я утверждаю , что пустыня Сахара и остров Мадагаскар в «Золотой фонд биосферы» по решению ООН (ДА). |
Ставится 4-я отметка в МПМ: норматив выполнен – «+», не выполнен – «-». |
||||||||||||||||||
7. Рефлексия урока. Домашнее задание. |
Учитель обобщает тему, делает заключительные выводы, подводит итоги. Учитель вместе с учащимися анализирует процесс усвоения знаний по МПМ, выставляет оценки по количеству отметок, задает вопросы по процессу и значимости урока: Чему мы сегодня научились? Что нам сегодня удалось? Над чем надо поработать? Домашнее задание: §44,на контурной карте обозначить крайние точки материка, крупные острова и полуострова, заливы и проливы. |
Норматив выставления оценок: «5» - 4 отметки «4» - 3 отметки «3» - 2 отметки
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахмедия Замзагуль Рахатовна
→ Azr 03.12.2011 0 3265 583 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.