Урок по географии "Влажность воздуха. Водяной пар".


Разработка урока по географии

учитель Загария Ирина Владимировна

СОШ № 34 г. Енакиево Донецкая область Украина


Тема: Водяной пар. Влажность воздуха.


Цель: сформировать понятие "влажность вохздуха"; познакомить с прибором для ее измерения; научить определять относительную влажность воздуха; развивать логическое мышление, интерес к метеорологии; воспитывать понимание взаимосвязей в природе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: проектор, мультимедийная доска, компьютер, презентация, гигрометр, учебники.

Ход урока:


Ι. Организационный момент.


ΙΙ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Слайд № 2

Задание 1. Покажите направление ветра и определите, какой ветер будет сильнее.



А В

768 мм рт ст 759 мм рт ст



С Д

761 мм рт ст 764 мм рт ст


Задание 2. Занимательная география

Однажды Винни Пух и его друзья сидели на одинокой скале, открытой всем ветрам. Вот и тема для разговора — ветер — постоянный и изменчивый. Кто же из них прав?


Слайд№3

Пятачок сказал: «Хотя у меня часто ветер в голове гуляет, и я всегда сомневаюсь, все же уверен, что есть такой морозный ветер в Антарктиде — самум называется».

Слайд №4

Иа с печалью в голосе поведал: «Самый постоянный ветер пассат — он к экватору дует, раньше парусникам помогал в океане плавать».

Слайд № 5

Винни Пух бодро заявил: «А я знаю, что с муссоном тоже плавать в океане можно — днем от берега в море, а вечером обратно домой вернуться».

Слайд № 6

Кролика, как всегда, практические вопросы волнуют: не дай Бог, фён с гор начнет дуть, весь урожай на грядках заморозит.


ОТВЕТ


Прав ослик Иа. Самум — это песчаная буря в пустыне. Муссон меняет направление не от дня к ночи, а по сезонам. Фён — очень теплый и сухой ветер в горах.


ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности.


Изучая состав воздуха, мы пришли к выводу, что одной из его составных частей является водяной пар. Он имеет большое значение для поддержания жизни живых организмов. , т. к. сухой воздух не пригоден для дыхания. Научившись определять количество водяного пара в воздухе, можно более точно составить прогноз погоды.

ΙV. Изучение нового материала.


Слайд№ 7

Вода в атмосфере находится в 3-х состояниях: жидком, твердом и газообразном.

86% воды приходит в атмосферу, испаряясь с поверхности Мирового океана, а 14% -за счет испарения вод суши.


Странные превращения воды мы наблюдаем каждого дня : летом утром на траве появляются удивительные капли росы, зимой ледяные визирунки на окнах воды. В природе все превращается из одного состояния в другой. Например, круговорот воды в природе .

Слайд№ 8 «Круговорот воды в природе»


Интенсивность испарения растет при повышении температуры воздуха и действия ветра.

Слайд № 9

Испарение – переход воды из твердого или жидкого состояния в газообразное.


Конденсация – процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкий. Основным условием является снижение температуры воздуха. Именно конденсация объясняет процесс образования туч, туманился, росы.



Испарение Конденсация



Пар прозрачен, поэтому мы его не замечаем.

Водяного пара в воздухе огромное количество, поэтому можно говорить о влажности воздуха. Количество водяного пара в 1 куб м ввоздуха определяется в граммах.


Слайд№ 10


Слайд № 11 Содержание водяного пара в воздухе.


t◦ C

-30

-20

-10

0

+10

+20

+30

кол-во пара, г

0, 46

1,10

2,38

4,85

9,42

17,3

30,40




Слайд№ 12 "Относительная и абсолютная влажность"


Наиболее комфортной для самочувствия человека является относительная влажность воздуха от 40 до 75 %. Воздух с относительной влажностью ниже 50% называют сухим, при такой влажности увеличивается испарение воды из поверхности водоемов, живых организмов ( овощи теряют влагу и сморщиваются). Такая влажность наблюдается в тропических широтах. Если влажность больше, чем 90% - такой воздух считают влажным

(экваториальный пояс)



Чем большая абсолютная влажность воздуха, тем большая вероятность, что будут выпадать осадки и образовываться тучи.


Влажность измеряют с помощью гигрометра.

V. Закрепление изученного материала

Задача на определени относительной влажности воздуха.

Слайд№ 13

Относительная влажность воздуха – 40%, температура +30◦С. Сколько граммов водяного пара содержится в воздухе в данное время.

Решение.

Составим пропорцию:

30 г – 100%

х – 40%


х= 30*40

100


х= 12 г


Ответ: 12 г пара.


VΙ. Подведение итогов урока.

VΙΙ. Домашнее задание.

Слайд 1
учитель Загария Ирина Владимировна СОШ № 34 г. Енакиево Донецкая область Украина
Слайд 2
Покажите направление ветра, определите какой ветер будет сильнее. А 768 мм рт ст С 761 мм рт ст В 759 мм рт ст Д 764 мм рт ст
Слайд 3
Пятачок сказал: «Хотя у меня часто ветер в голове гуляет, и я всегда сомневаюсь, все же уверен, что есть такой морозный ветер в Антарктиде — самум называется».
Слайд 4
Иа с печалью в голосе поведал поведал: «Самый постоянный ветер пассат — он к экватору дует, раньше парусникам помогал в океане плавать».
Слайд 5
Винни Пух бодро заявил: «А я знаю, что с муссоном тоже плавать в океане можно — днем от берега в море, а вечером обратно домой вернуться».
Слайд 6
Кролика, как всегда, практические вопросы волнуют: не дай Бог фён с гор начнет дуть, весь урожай на грядках заморозит.
Слайд 7
Три состояния воды. Вода
Слайд 8
Мировой круговорот воды Перемещение воды из океана на сушу и обратно в океан через атмосферу
Слайд 9
Испарение – переход воды из твердого или жидкого состояния в газообразное. Конденсация – процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкий. Испарение Конденсация
Слайд 10
Чем выше температура воздуха, тем больше водяного пара в нем может содержаться
Слайд 11
Содержание водяного пара в воздухе t◦C -30 Колво 0.46 пара ,г -20 -10 0 +10 +20 +30 1.10 2.38 4.85 9.42 17.3 30.4
Слайд 12
Относительная влажность воздуха –отношение фактического содержания водяного пара в воздухе к максимально возможному при данной температуре. Измеряется в % Абсолютная влажность – максимальное количество водяного пара в граммах, которое может содержаться в 1 куб м воздуха при данной температуре. Измеряется в граммах.
Слайд 13
Задача Относительная влажность воздуха – 40%, температура +30◦С. Сколько граммов водяного пара содержится в воздухе в данное время?

Полный текст материала Урок по географии "Влажность воздуха. Водяной пар". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Загария Ирина Владимировна  gorya4ii-led
28.06.2009 0 7491 1963

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК