Модульный урок географии по теме "Городское и сельское население России" для 8 класса
Ласикова Л.А.
Тема: ГОРОДСКОЕ И СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ.
№ УЭ |
Источники уч. информации |
Содержание учебной деятельности |
Формы работы. Контроль. |
||||
УЭ-0 |
|
Новая тема. Целеполагание. |
|
||||
УЭ-1 5б |
Словарно-географический УЭ.
Учебник, §41 с 198-201 |
1. Городское и сельское население. 1. Найди в тексте учебника и выпиши определения терминов: Город Урбанизация (что такое и в чём проявляется?) Городская агломерация Опорный каркас расселения Сельская местность 2. Выучи определения. 3. Взаимопроверка и взаимооценка в парах. |
Работа в парах.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
5б |
||||
УЭ-2 15б
|
Статистический УЭ.
Учебник, с 199-201 |
2. Городское население. 1. Начерти и заполни схему «Классификация городов по численности населения (людности)». 2. Найдите статистические доказательства и впишите их в таблицу:
3. Составь круговую диаграмму «Соотношение городов в европейской и азиатской части страны». 4. Впиши пропущенные цифры: сейчас в России городов - ________, сельских населённых пунктов - ________. 5. Выполни задание №2 на с 203, используя данные таблицы 19. Запиши вывод. 6. По данным таблицы 18 выпиши названия 11 городов-миллионеров, найди их на карте атласа (с 6-7). |
Индивидуальная работа. Контроль учителя. 5б
4б
2б
2б
1б
1б |
||||
УЭ-3 5б |
Словесно-текстовой УЭ.
Учебник, текст на с 202. |
3. Сельское население. 1. Прочитай текст и подготовь рассказ, в котором прозвучат ответы на вопросы: А) По каким признакам сельские населённые пункты различаются между собой? Б) Что такое аулы, станицы, сёла, деревни, хутора? Где они расположены? В) На какие три группы делятся сельские поселения по выполняемым функциям? Г) Вопрос №3 на с 203. |
Индивидуальная работа.
Взаимопроверка и взаимооценка в парах. 5б
|
||||
УЭ-В
25б |
|
Рефлексия: Дайте устную оценку своей работы на уроке. |
22-25 б.- «5», 17-21 б.- «4», 9-16 б.- «3», менее 9 б.- недостаточный уровень, нужна консультация учителя.
|
||||
ДЗ |
§41, читать, учить записи, рассказ, с 202. |
|
|
Ласикова Людмила Алексеевна,
учитель географии
МКОУ «Кабаковская средняя общеобразовательная школа»
Алейского района Алтайского края
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Модульный урок разработан по учебнику «География России», 8 класс, Дрофа, 2009.
Авторы: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе.
§41, Городское и сельское население.
Целеполагание на уроке осуществляют ученики.
Ласикова Л.А.
Тема: ГОРОДСКОЕ И СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ.
№ УЭ |
Источники уч. информации |
Содержание учебной деятельности |
Формы работы. Контроль. |
||||
УЭ-0 |
|
Новая тема. Целеполагание. |
|
||||
УЭ-1 5б |
Словарно-географический УЭ.
Учебник, §41 с 198-201 |
1. Городское и сельское население. 1. Найди в тексте учебника и выпиши определения терминов: - Город (населённый пункт с числом жителей более 12 тыс.,85% из которых заняты несельскохозяйственным трудом) - Урбанизация (что такое и в чём проявляется?). (Процесс повышения роли городов в жизни общества, который проявляется в росте числа и людности городов, увеличении доли городского населения и распространении городского образа жизни). - Городская агломерация (огромное скопление городов). - Опорный каркас расселения (городские агломерации и крупные города вместе с соединяющими их транспортными магистралями). - Сельская местность (вся обитаемая территория, расположенная за пределами городских поселений). 2. Выучи определения. 3. Взаимопроверка и взаимооценка в парах. |
Работа в парах.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
5б |
||||
УЭ-2 15б
|
Статистический УЭ.
Учебник, с 199-201 |
2. Городское население. 1. Начерти и заполни схему «Классификация городов по численности населения (людности)».
2. Найдите статистические доказательства и впишите их в таблицу:
3 . Составь круговую диаграмму «Соотношение городов в европейской и азиатской части страны». 20% (Азия)
4. Впиши пропущенные цифры: сейчас в России городов - 1095, сельских населённых пунктов – 155 тыс. 5. Выполни задание №2 на с 203, используя данные таблицы 19. Запиши вывод. (Большая часть сельского населения проживает в крупных и средних населённых пунктах). 6. По данным таблицы 18 выпиши названия 11 городов-миллионеров, найди их на карте атласа (с 6-7). (Москва, С-Петербург, Новосибирск, Н.Новгород, Екатеринбург, Самара, Омск, Уфа, Челябинск, Ростов-на-Дону, Казань). |
Индивидуальная работа. Контроль учителя.
5б
4б
2б
2б
2б |
||||
УЭ-3 5б |
Словесно-текстовой УЭ.
Учебник, текст на с 202. |
3. Сельское население. 1. Прочитай текст и подготовь рассказ, в котором прозвучат ответы на вопросы: А) По каким признакам сельские населённые пункты различаются между собой? (По величине, внешнему облику и выполняемым функциям). Б) Что такое аулы? (в горных районах С.Кавказа), станицы (в южных районах страны, казаки, 20-30 тыс. жителей), сёла (в центральных районах, крупные поселения с церковью, магазином, школой), деревни (более мелкие поселения), хутора (отдельная усадьба, удалённая от села или деревни, очень редкие). Где они расположены? В) На какие три группы делятся сельские поселения по выполняемым функциям? (3 группы: 1) с/х поселения, люди заняты в с/х; 2) не с/х поселения, жители работают на пром. предприятиях, в лесном хоз-ве, обслуживают места отдыха; 3) смешанные поселения, выполняют одновременно с/х и не с/х функции). Г) Вопрос №3 на с 203. |
Индивидуальная работа.
Взаимопроверка и взаимооценка в парах. 5б
|
||||
УЭ-В
25б |
|
Рефлексия: Дайте устную оценку своей работы на уроке. |
22-25 б.- «5», 17-21 б.- «4», 9-16 б.- «3», менее 9 б.- недостаточный уровень, нужна консультация учителя.
|
||||
ДЗ |
§41, читать, учить записи, рассказ, с 202. |
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ласикова Людмила Алексеевна
→ ЛюдмилаЛас 15.04.2012 1 11762 1650 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.