Урок географии по теме: "Население и политическая карта Южной Америки" для 7 класса
Фамилия Имя Отчество: Панарина Валентина Сергеевна
Место работы: МБОУ СОШ №27 города Волжского Волгоградской области
Должность: учитель географии
Доп.сведения:----
Урок географии по теме: «Население и политическая карта Южной Америки» для 7 класса.
Цели урока:
1.Определить пути заселения Южной Америки, расовый, этнический состав населения.
2. Установить, как формировалось современное население материка.
3.Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки.
4.Развивать навыки творческого применения знаний, умения использования дополнительного материала на уроках, умения и навыки работы с географической картой.
5.Совершенствовать умение учащихся публично представлять подготовленную по дополнительным источникам информацию.
6.Воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей.
Формы проведения урока: комбинированное занятие.
Средства обучения:
Мультимедийный проектор с экраном.
Карточки с индивидуальными заданиями.
Политическая карта мира.
Подготовленные учащимися по дополнительным источникам информации сообщения о народах Южной Америки.
Листочки для индивидуальной рефлексии учащихся.
Таблица с буквами.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Повторение изученного материала.
- На прошлом уроке мы знакомились с природными зонами Южной Америки.
Задание выполняется письменно (одному ученику -одно задание):
-Подчеркни лишнее и укажи природную зону, к которой относятся данные представители растительного и животного мира:
1)Хинное дерево, колибри, дынное дерево, анаконда, броненосцы. ( Зона влажных экваториальных лесов )
2)Кебрачо, туканы, олени, страус нанду, мимозы(Зона саванн)
3) Пампасный олень , ковыли, дикое просо, ленивцы, ламы (Зона степей )
4) Сейба, вискаша, нутрия, сухие злаки, подушкообразные кустарники (Зона полупустынь и пустынь). (Для выполнения работы- 3 минуты, после проводится взаимопроверка работ и если учащийся выполнил правильно, то получает «+».)
III.Изучение нового материала.
-Археологические раскопки на территории Южной Америки позволяют предположить, что первые люди на территории матерка появились 15-17 тыс. лет назад. Это были предки современных индейцев из Северной Америки, которую ещё раньше, примерно 25 тыс. лет назад, стали заселять выходцы из Азии, перешедшие по сухопутному мосту через Берингов пролив, соединявший Евразию и Северную Америку. Древние племена, основавшиеся на материке, находились на низком уровне развития. Они вели бродячий образ жизни и занимались в основном охотой, рыболовством и собирательством. Не имея связей с народами других материков, на протяжении длительного исторического времени народы Южной Америки создали своеобразную культуру. 7 тысяч лет назад на материке зародилось земледелие. В I веке н.э. возникли первые древнейшие индейские государства – Мочика и Ткаунака.
Сообщение учащихся:
(смотреть
в приложении)
Учитель:
-Коренных
индейцев в современных странах Южной
Америки сохранилось очень мало.
Значительную часть населения они
составляют только в Перу, Боливии и
Эквадоре.
Сокращение численности
индейцев заставило колонизаторов для
работы на плантациях вывозить миллионы
негров – рабов из Африки. Постепенно
на материке произошло смешение трёх
рас – европеоидной, монголоидной и
негроидной.
Потомки от браков европейцев и индейцев стали называться метисами. Метисы составляют большинство современного населения стран Южной Америки.
Европейцы
+ индейцы = метисы
Потомки
от смешанных браков между европейцами
и неграми называются мулатами. Мулаты
составляют значительную часть населения
Бразилии.
Европейцы
+ негры = мулаты
Браки
от негров и индейцев образовали ещё
одну группу – самбо.
Индейцы + негры = самбо
-Материк
слабо заселен.Здесь живут примерно 400
млн. человек.
-Используя
карту атласа «Плотность населения»
назовите:
1. Густонаселенные районы (побережье океанов, центральные плоскогорья Анд).
2. Районы с низкой плотностью населения (внутренние районы материка).
Назовите причины неравномерного распределения населения материка. (История заселения материка, природные условия).
-Границы современных государств сложились в начале 19 века в результате борьбы народов за независимость против испанских и португальских колонизаторов.
Почти все страны Южной Америки, кроме двух (Боливия, Парагвай), имеют выход к океанам.
Задание «Угадай страну».
На доске выведена таблица с буквами. Один из учеников зачитывает интересный факт об одной из стран Южной Америки, учащиеся должны отгадать, о какой стране идет речь.(7 стран- 7 обучающихся).Угадали страну- вычеркнули ее название в таблице.
П |
Р |
Г |
Е |
Н |
Т |
И |
А |
А |
В |
Е |
Н |
Е |
Н |
Р |
Б |
Р |
А |
П |
С |
А |
А |
И |
Л |
З |
Е |
У |
Э |
Г |
Ч |
И |
И |
Р |
У |
Л |
В |
Э |
К |
Л |
И |
Я |
А |
А |
Й |
В |
А |
Д |
О |
Р |
1) Еще в XV веке Голландия похитила кофейные зерна у арабских купцов в Мокке. Потом французы похитили кофе у голландцев, и только в 1727 году посол этой страны, который состоял в весьма близкой связи с одной французской губернаторшей, взял с собой на родину кофейные зерна, чтобы, если его уволят со службы, смог заняться выращиванием кофе. Вернувшись в свою страну и показав кофе своим начальникам, посол стал национальным героем, а страна превратилась в великую кофейную державу. (Бразилия)
2) Флаг этого государства имеет исключительную особенность — изображения на его лицевой и обратной сторонах разные. На лицевой стороне флаг содержит национальный герб, а на обороте — печать казначейства. (Парагвай).
3) Если вы будете в этом государстве и увидите как нормальный с виду мужчина сидит на земле или на полу , не удивляйтесь , так как жители этой страны не видят в этом ничего зазорного и это здесь в порядке вещей. Кроме того , здесь входят в дом не снимая обуви , даже не смотря на то , что на улице дождь и очень грязно. (Чили).
4) Столица этого государства — Кито, финансовая и деловая столица — Гуаякиль, культурная столица — Куэнка, а самый лучший город для жизни — Манта. Это первая в мире страна, отменившая (ещё в 1906 г.) смертную казнь, что, впрочем, совсем не мешает местному населению до сих пор, при случае, сжигать злодеев живьём. (Эквадор).
5 Самый высокий из потухших вулканов на Земле — Аконкагуа, находится в этой стране. Его высота — 6960 метров. (Аргентина).
6) Эта страна была названа в честь Венеции. (Венесуэла).
7) Это государство является родиной таких хорошо известных нам овощных культур, как авокадо, картофель и помидор. (Перу).
IV. Подведение итогов.
Не глядя на физическую карту, дайте правильный ответ:
1. Карибское море омывает материк:
А) С севера Б) С северо-востока
2. Какое государство не имеет выхода к океану
А) Аргентина Б) Парагвай
3. Какая страна расположена севернее:
А) Венесуэла Б) Перу
4. Побережье какой страны омывает Тихий океан:
А) Бразилии Б) Эквадор
5. Какое государство имеет большую площадь:
А) Бразилия Б) Аргентина
Проводится взаимопроверка, оценивание работ и выставление оценок, с учетом «+», заработанных в начале урока.
V.Рефлексия
-Упражнение «Плюс-минус-интересно».
Для письменного выполнения предлагаю заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
VI.Домашнее задание.
§35, подготовить сообщения, презентации о достопримечательностях одной из стран Южной Америки.
Приложение
Сообщение учащегося:
В
XV – XVI вв. до прихода европейцев сложилось
крупное индейское государство – империя
инков, включавшее в себя территорию
современной Боливии, Чили, Аргентины,
Перу и Эквадора. (Показ) Большинство
населения этого государства составляли
индейцы кечуа. В столице государства
Куско возводились многоэтажные здания
из тщательно подогнанных каменных
брусьев. Эти здания отличались необычайной
прочностью. Самым крупным сооружением
был Храм Солнца с украшением из золотых
пластин. В одном из храмов находился “
золотой сад “, получивший своё название
из-за изображения искусно выполненных
животных, растений и насекомых из золота
и серебра. У инков была распространена
каменная скульптура, изделия из керамики.
В инкской культуре получили развитие
литература, музыка, хореография и другие
виды искусств, появились зачатки
письменности. Инки обладали познаниями
в математике, медицине и географии.
Высокого уровня в инкской империи
достигло земледелие. К полям для орошения
подводились каналы. Земли удобрялись
гуано. В горах для выращивания маиса,
картофеля и других культур устраивались
насыпные террасы. Инки, единственные
из жителей Южной Америки, разводили
домашних животных – лам.
Развитие
инкской культуры было прервано вторжением
испанцев в 1532 г. Победе испанцев
способствовали два обстоятельства.
Во-первых, империя была ослаблена
трёхлетней междоусобной войной, а
во-вторых, испанцам было очень легко
передвигаться по хорошим, вымощенным
камнем дорогам с мостами через глубокие
ущелья. Испанским отрядом конкистадоров
(в переводе с испанского – завоевателей)
командовал коварный и алчный Писсаро.
Он обманом завлёк Верховного вождя
инков Атауальпу в свой лагерь и захватил
его. Увидев это, воины, сопровождавшие
Атауальпу, разбежались. Когда Верховный
инка понял, что испанцам нужно золото,
он в комнате, где его заточили, провёл
черту так высоко, как только могла
дотянуться его рука, и обещал наполнить
всю комнату до этой черты. Несколько
месяцев со всей империи инки доставляли
золото. Когда испанцам показалось, что
золота у инков больше нет, они казнили
Атауальпу. Инкская империя была
разграблена испанскими конкистадорами.
Навсегда исчезли многие уникальные
памятники инкской культуры. Но ещё много
лет до 1572 г. инки продолжали оказывать
сопротивление испанцам.
-Коренных
индейцев в современных странах Южной
Америки сохранилось очень мало.
Значительную часть населения они
составляют только в Перу, Боливии и
Эквадоре.
Сокращение численности
индейцев заставило колонизаторов для
работы на плантациях вывозить миллионы
негров – рабов из Африки. Постепенно
на материке произошло смешение трёх
рас – европеоидной, монголоидной и
негроидной.
Методические материалы:
Крылова О. В. "Уроки географии в 7 классе". Москва. Просвещение, 2003 год.
Максимова Н. А. "За страницами учебника географии". Москва, Просвещение, 2006 год.
Никитина Н.А. "Поурочные разработки по географии в 7 классе". Москва. Вако, 2009 год.
http://www.dimaxblog.ru/peru-facts-2/
http://www.cool4u.ru/chtivo/2209-interesnye-fakty-ob-ekvadore-glazami-rossiyanina.html
6. http://www.rasse1.com/2012/01/04/samye-interesnye-fakty-o-chili/
На странице приведен фрагмент.
Автор: Панарина Валентина Сергеевна
→ arika 25.08.2012 0 13706 1404 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.