Презентация и конспект урока географии по теме "Мировой океан и его части» для учащихся 6 класса


Кохан Светлана Петровна, учитель географии МБОУ СОШ №19 г. Белово Кемеровской области

Методическая разработка

урока географии по теме «Мировой океан и его части»

для учащихся 6 класса


Тема: Мировой океан и его части.

Цели урока: применение знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях; проверка уровня усвоения системы знаний и умений.

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Задачи:

Образовательная:

продолжить формирование у учащихся представления о Мировом океане; познакомить с новыми понятиями и определениями; дать учащимся представления об океанах, морях, заливах, проливах; продолжить формирование умения работать с географической картой и составлять описание географического объекта (на примере Северного Ледовитого океана).

Развивающая:

развитие мотивации учебной деятельности, развитие логического мышления и лаконичногоизложения своих суждений, развитие умения устанавливать естественные связи, изучаемого материала с жизнью, целостного представления об окружающем мире.

Воспитательная:

воспитание внимания и умения слушать, способствовать воспитанию положительного эмоционально-целостного отношения к природе; создание доброжелательной атмосферы на уроке, взаимного контакта между учителем и учащимися.

Межпредметные связи: природоведение 5 класс.

Методы обучения:

- Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.

- Наглядные: работа с учебником (текст, иллюстрации, рисунки), презентация.

- Практические: работа с картой.

Формы работы учащихся:

- коллективная во время рассказа учителя;

- индивидуальная при работе: с картами атласа, при анализе схем и рисунков;

- парная при проверке домашнего задания.

Оборудование: физическая карта полушарий, атлас для учащихся 6 класса, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (автор А. А. Летягин), компьютерная презентация.

Термины и понятия урока: океан, море, залив, пролив, материк, остров, архипелаг.

ХОД урока.

Ι. Организационный момент

ΙΙ. Проверка домашнего задания

Дидактическая задача этапа заключается в усовершенствовании знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.

1. Игра «Перестрелка». Обсуждение ответов на вопросы и задания после§30. Работа в паре - взаимопроверка.

2. Прослушивание синквейна со словом «гидросфера».

III. Изучение нового материала

Дидактическая задача этапа заключается в ознакомлении учащихся с видами учебно-познавательной деятельности основного этапа урока.


Слайд № 3Наша планета-Земля или океан.

Площадь поверхности Земли = 510 млн.100 тыс.км2

Площадь поверхности океана = 361 млн.тыс.км2.

29%-суша, а 71№- океан.

Объем вод-1/800 от объема планеты.

Почему нашу планету называют Землей , а не Океаном?

Слайд № 4 Мировой океан.

Термин «Мировой океан» был предложен российским океанологом Ю. М Шокальским в 1917 г.

Мировой океан представляет собой единое водное пространство, которое окружает материки и острова и обладает общим солевым составом.


Слайд № 5.Материки и острова делят Мировой океан на четыре части – океаны.

Океаны Земли: Тихий океан -180 млн км2, Атлантический океан - 92 млн. км2, Индийский океан - 76 млн. км, Северный Ледовитый океан - 15 млн. км2.


Слайд № 6. Части Мирового океана: моря, заливы, проливы.


Слайд № 7-8.

Море - часть Мирового океана, отделенная участками суши или поднятиями дна, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живыми организмами.

Моря

Окраинные, которые расположены по окраинам материков:

Японское, Аравийской, Берингово,

Северное.

Внутренние, внутриконтинентальные, которые далеко вдаются в сушу:

Красное,

Чёрное, Средиземное, Балтийское.


Океанические (межостровные), которые отделены от океана островами:

Море Баффина (Сев. Ледов. Океан).




Слайд № 9. Залив - участок водной поверхности океана, вдающийся в сушу, но свободно сообщающийся с основной частью водоема.

Пролив - относительно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.

Слайд №10. Суша в океане: материки (континенты) и острова.


Слайд № 11.Материки – огромные части суши, разделяющие океаны.

Общая площадь материков – 149,8 млн. км2 .

Самый большой материк (в млн. км2)

Евразия – 54,9

Африка – 30,3

Северная Америка – 21,2

Южная Америка – 17, 8

Антарктида – 14,1

Австралия – 8,5


Слайд № 12.Острова – сравнительно небольшие участки суши, окружённые водой.

Самый большой остров – Гренландия, но и он в три с половиной раза меньше самого маленького материка – Австралии.

Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга. Архипелаги – Гавайские, Японские, Филиппинские острова .

IV. Закрепление. Практическая работа с картами «Физическая карта полушарий», атласами и контурными картами.

1.Приведите примеры и подпишите на контурной карте:

Окраинных морей Северного Ледовитого океана, средиземных морей Атлантического океана, внутренних морей у берегов Африки, окраинных морей у берегов Австралии.

2. Работа с учебником. Географическое положение Северного Ледовитого океана. Стр.112.

Составить план описания океана.

Слайд № 13. План описания географического положения океана.

1.В каком полушарии находится океан.

2.Какие материки омывает океан.

3.Моря внутренние и окраинные.

4.Заливы.

5. Проливы, соединяющие океан с другими океанами.

6.Крупные острова.

Сравнить и обсудить план.

V. Домашнее задание §31. Подписать на контурной карте океаны, моря, заливы, проливы, которые упоминаются в данном тексте.

Слайд 1
Мировой океан и его части Разработала: Кохан Светлана Петровна, учитель географии МБОУ СОШ № 19 г. Белово Кемеровской области
Слайд 2
Цель урока: Применение и проверка знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях.
Слайд 3
Дидактическая задача: Наша планета-Земля или океан. Площадь поверхности Земли = 510 млн.100 тыс.км2 Площадь поверхности океана = 361 млн.тыс.км2. 29%-суша, а 71№- океан. Объем вод-1/800 от объема планеты. • Почему нашу планету называют Землей , а не Океаном?
Слайд 4
Информация: Мировой океан. • Термин «Мировой океан» был предложен российским океанологом Ю. М Шокальским в 1917 г. • Мировой океан представляет собой единое водное пространство, которое окружает материки и острова и обладает общим солевым составом.
Слайд 5
Материки и острова делят Мировой океан на четыре части – океаны. Океаны Земли: Тихий океан -180 млн км2 Атлантический океан - 92 млн. км2  Индийский океан - 76 млн. км2 Северный Ледовитый океан - 15 млн. км2.
Слайд 6
Части Мирового океана Моря Заливы Проливы
Слайд 7
• Море - часть Мирового океана, отделенная участками суши или поднятиями дна, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живыми организмами.
Слайд 8
Окраинные, которые расположены по окраинам материков: Японское, Аравийской, Берингово, Северное. Моря Внутренние, внутриконтине нтальные, которые далеко вдаются в сушу: Красное, Чёрное, Океанические (межостровны е), которые отделены от океана островами: Море Баффина (Сев. Ледов. Океан).
Слайд 9
Залив - участок водной поверхности океана, вдающийся в сушу, но свободно сообщающийся с основной частью водоема. Пролив - относительно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.
Слайд 10
Суша в океане Материки Острова
Слайд 11
Материки – огромные части суши, разделяющие океаны. Общая площадь материков – 149,8 млн. км 2 • Самый большой материк (в млн. км2 ) Евразия – 54,9 • Африка – 30,3 • • • • Северная Америка – 21,2 Южная Америка – 17, 8 Антарктида – 14,1 Австралия – 8,5
Слайд 12
• Острова – сравнительно небольшие участки суши, окружённые водой. • Архипелаг– группа островов, лежащих недалеко друг от друга. • Архипелаги – Гавайские, Японские, Филиппинские острова .
Слайд 13
План описания географического положения океана 1.В каком полушарии находится океан. 2.Какие материки омывает океан. 3.Моря внутренние и окраинные. 4.Заливы. 5. Проливы, соединяющие океан с другими океанами. 6.Крупные острова.
Слайд 14
Домашнее задание §31 Подписать на контурной карте океаны, моря, заливы, проливы, которые изучили на данном уроке.

Полный текст материала Презентация и конспект урока географии по теме "Мировой океан и его части» для учащихся 6 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кохан Светлана Петровна  Кохан
25.09.2012 0 8502 1846

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК