Модульные уроки географии по теме "Северный Кавказ: природа"


Ласикова Людмила Алексеевна, учитель географии МКОУ «Кабаковская сош»

Алейского района Алтайского края

УРОКИ №1-2. Тема: СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ: ГП, РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.

№ УЭ

Источники

уч. информации

Содержание учебной деятельности

Формы работы.

Контроль.

УЭ-0


Новая тема. Целеполагание.


УЭ-1

Картографическо-текстовой УЭ.


Учебник, §30,

С.161-162 (1-3 абз).

Атлас, с.10, 14, 40

1. ГП Северного Кавказа.


Задание:

1. Прочитай текст учебника.

2. Рассмотри карты атласа.

3. Ответь на вопросы на с.161 перед

§30 и на с.162 (вверху, слева).

4. Сделай вывод о влиянии ГП Север-ного Кавказа на особенности его природы. Запиши его в тетрадь.


Индивидуальная работа.

Коллективное обсуждение ответов на вопросы.

Самоконтроль.

3 б.

+ 1 б. за вывод (контроль учителя).

УЭ-2







Словесный УЭ.


Рассказ учителя.

Диалог.


Карта атласа,

С.40.

2. Формирование современного рельефа Северного Кавказа.


Задание:

1. Выслушай рассказ учителя.

2. Будь готов устно ответить на вопросы:

А) Какая тектоническая структура лежит в основе рельефа С. Кавказа?

Б) Какие внутренние процессы сопровождали формирование Большого Кавказа?

В) Когда и как Большой Кавказ превратился в высокогорную страну?

Г) Как образовались предгорные прогибы и как они называются?


Самоконтроль, контроль учителя.






1 б.


2 б.



2 б.


1 б.

УЭ-3

Текстовой УЭ.


Учебник, с.162

(с 4-го абз.)- с.163 (1-3 абз.).


Рис. 63, с.163.

Атлас, с. 40.


3. Рельеф и геологическое строение Северного Кавказа.


Задание:

1. Прочитай текст учебника, рассмотри рисунок и карты атласа.

2. Заполни схемы:


Схема № 1.

Кавказ





Индивидуальная работа.

Контроль учителя.





1 б







1


2



3

Схема № 2.

от _____ до _____

Хребты Дагестана – 4127 м

  1. части Большого Кавказа,

  2. географическое положение,

  3. высота.

3. Письменно ответь на вопросы:

А) Что такое куэсты?

Б) Какие хребты имеют куэстовое строение?

В) Какова причина их образования?






3 б.











2 б.

УЭ-4

Практический УЭ.

Атлас, с.40.

Контурные карты.

4. Полезные ископаемые.

1. Найди на карте атласа месторождения нефти и газа, полиметаллических руд, вольфрама, молибдена. Обозначь их на контурной карте.

2. Найди на карте атласа минеральные источники и всемирно известные кавказские курорты – Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки. Обозначь их на контурной карте.

Практическая работа. Контроль учителя.

3 б.

УЭ-В


20б


Рефлексия:

Дайте устную оценку своей работы на уроке.

19-20 б.- «5»,

16-18 б.- «4»,

10-15 б.- «3»,

менее 10 б.- недостаточный уровень, нужна консультация учителя.


ДЗ

Параграф 30,

С. 161-165 (абз.1).















УРОКИ №3-4. Тема: ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА: КЛИМАТ, РЕКИ, ПОЧВЫ, ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ.


№ УЭ

Источники учебной информации

Содержание учебной деятельности.

Формы работы.

Контроль.

УЭ -0


Новая тема. Целеполагание.


УЭ-1

5б.

Текстовой УЭ.


Текст учебника.

С.165 со 2 абза-ца – с.166 (1-4 абз.)
















1. Климат равнинных и предгорных частей Северного Кавказа.

Задание: 1. Прочитай текст.

2. Заполни таблицу:

План.

Характеристика.

1. Средняя t° января.


2. Средняя t° июля.


3. Продолжительность зимы.


4. Продолжительность лета.


5. Вегетационный период.


6. Количество осадков.


7. Тип климата.


3. Кратко ответь на вопросы, ответы запиши в тетрадь:

а) Что такое чёрные бури?

б) Почему они бывают именно весной?

в) Каковы меры борьбы с ними?

Индивидуальная работа.

Контроль учителя.


5б.
















УЭ-2

5б.

Словесный УЭ.












2. Климат высокогорий Северного Кавказа.

Задание:

1. Прослушай рассказ учителя.

2. Вместе с учителем выполняй опорный конс-пект (ОК) – учитель на доске, ты – в тетради.

3. I уровень – знать конспект и уметь воспроизвести его на память.

II уровень – знать конспект с необходимыми разъяснениями.

III уровень – то же, что II уровень + вывод в тетради о главном климатообразующем факторе в горах и решение ПРОБЛЕМЫ: Почему в горах Восточного Кавказа практически не бывает снежных лавин?

Рассказ учителя,

Географический прогноз: Чем климат высокого-рий отличается от климата равнин и предгорий?

ОК на доске.

Контроль учителя.

I – «3»,

II – «4»,

III – «5».

УЭ-3

5б.

Картографичес-кий УЭ.


Атлас, с. 40, 19.

3. Реки и почвы Северного Кавказа.

Задание: 1. Проанализируй карты атласа.

2. Выпиши в тетрадь названия рек С. Кавказа и характерные типы почв.

Запись должна выглядеть так:

РЕКИ: ПОЧВЫ:

  1. 1.

2. 2.

3. 3 и т.д.


Работа в парах.

КОНКУРС.

Проверка по эталону.

Без ошибок – 5б.

За каждую оши-бку снимается 0,3б.





УЭ-4

5б.

Иллюстративно- текстовой УЭ.

Рисунок 66 на

с.168.

Текст на с.169,

3-ий абзац.

4. Высотная поясность на Северном Кавказе.

Задание: 1. Внимательно рассмотри рисунок учебника, изучи систему условных знаков.

2. Прочитай текст учебника.

3. Нарисуй то, что прочитал, разработав собст-венную систему условных знаков.

Работа в груп-пах. Контроль учителя

За правильный рисунок – 4б.

За оригиналь-ность, творчес-кий подход + 1б.

УЭ-В








Выходной контроль. Рефлексия.

Оцени свою работу на уроке, отметь успехи и проблемы.

18-20б.- «5»,

15-17б.- «4»,

10-14б. – «3»,

менее 10б. – не-достат.уровень.

УЭ-5

5б.


Текстовой УЭ.


§31,

С.169-172.


5. ПК Северного Кавказа.

Задание: Приготовь сообщение об одном из ПК:

  1. Прикубанская равнина. (I вариант).

  2. Кавказские Минеральные Воды. (Готовят те, кого устраивает «3»).

  3. Высокогорный Дагестан. (II вариант).


Сообщение подготовить к следующему уроку.

ДЗ


§30, записи. Сообщение по § 31.




ЭТАЛОНЫ: УЭ-1. Климат равнинных и предгорных частей Северного Кавказа.


План характеристики климата.

Характеристика климата.

1. Средняя t января.

От -10 до +6 градусов.

2. Средняя t июля.

Превышает 20 градусов.

3. Продолжительность зимы.

2-3 месяца.

4. Продолжительность лета.

4,5 – 5,5 месяцев.

5. Вегетационный период.

7 – 11 месяцев.

6. Количество осадков.

На западе – 380-520 мм, на востоке – 220-250 мм.

7. Тип климата.


Переходный от умеренного к тропическому, мягкий, тёплый.


УЭ-3. Реки и почвы Северного Кавказа.

РЕКИ:

  1. Егорлык

  2. Ея

  3. Калаус

  4. Кубань

  5. Кума

  6. Лаба

  7. Самур

  8. Сулак

  9. Терек

ПОЧВЫ:

  1. Чернозёмы

  2. Каштановые

  3. Бурые полупустынные

  4. Желтозёмы и краснозёмы

  5. Пойменные

  6. Горно-лесные

  7. Горно-степные

  8. Горно-луговые










УЭ-4. Высотная поясность на Северном Кавказе.



Ледники и снежники

Альпийские луга

Широколиственные леса из дуба





Субальпийские луга


2000-2200 м.

Елово-пихтовые леса





Смешанные леса



Широколиственные леса из бука







ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ К УЭ-2. Климат высокогорий Северного Кавказа.


































Полный текст материала Модульные уроки географии по теме "Северный Кавказ: природа" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ласикова Людмила Алексеевна  ЛюдмилаЛас
09.11.2012 0 6012 1009

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК