Модульные уроки географии по теме "Северный Кавказ: природа"
Ласикова Людмила Алексеевна, учитель географии МКОУ «Кабаковская сош»
Алейского района Алтайского края
УРОКИ №1-2. Тема: СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ: ГП, РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.
№ УЭ |
Источники уч. информации |
Содержание учебной деятельности |
Формы работы. Контроль. |
УЭ-0 |
|
Новая тема. Целеполагание. |
|
УЭ-1 5б |
Картографическо-текстовой УЭ.
Учебник, §30, С.161-162 (1-3 абз). Атлас, с.10, 14, 40 |
1. ГП Северного Кавказа.
Задание: 1. Прочитай текст учебника. 2. Рассмотри карты атласа. 3. Ответь на вопросы на с.161 перед §30 и на с.162 (вверху, слева). 4. Сделай вывод о влиянии ГП Север-ного Кавказа на особенности его природы. Запиши его в тетрадь.
|
Индивидуальная работа. Коллективное обсуждение ответов на вопросы. Самоконтроль. 3 б. + 1 б. за вывод (контроль учителя). |
УЭ-2 6б
|
Словесный УЭ.
Рассказ учителя. Диалог.
Карта атласа, С.40. |
2. Формирование современного рельефа Северного Кавказа.
Задание: 1. Выслушай рассказ учителя. 2. Будь готов устно ответить на вопросы: А) Какая тектоническая структура лежит в основе рельефа С. Кавказа? Б) Какие внутренние процессы сопровождали формирование Большого Кавказа? В) Когда и как Большой Кавказ превратился в высокогорную страну? Г) Как образовались предгорные прогибы и как они называются?
|
Самоконтроль, контроль учителя.
1 б.
2 б.
2 б.
1 б. |
УЭ-3 6б |
Текстовой УЭ.
Учебник, с.162 (с 4-го абз.)- с.163 (1-3 абз.).
Рис. 63, с.163. Атлас, с. 40.
|
3. Рельеф и геологическое строение Северного Кавказа.
Задание: 1. Прочитай текст учебника, рассмотри рисунок и карты атласа. 2. Заполни схемы:
Схема № 1.
Кавказ
|
Индивидуальная работа. Контроль учителя.
1 б |
|
1
2
3 |
Схема № 2.
от _____ до _____ Хребты
Дагестана – 4127 м части Большого Кавказа, географическое положение, высота. 3. Письменно ответь на вопросы: А) Что такое куэсты? Б) Какие хребты имеют куэстовое строение? В) Какова причина их образования? |
3 б.
2 б. |
УЭ-4 3б |
Практический УЭ. Атлас, с.40. Контурные карты. |
4. Полезные ископаемые. 1. Найди на карте атласа месторождения нефти и газа, полиметаллических руд, вольфрама, молибдена. Обозначь их на контурной карте. 2. Найди на карте атласа минеральные источники и всемирно известные кавказские курорты – Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки. Обозначь их на контурной карте. |
Практическая работа. Контроль учителя. 3 б. |
УЭ-В
20б |
|
Рефлексия: Дайте устную оценку своей работы на уроке. |
19-20 б.- «5», 16-18 б.- «4», 10-15 б.- «3», менее 10 б.- недостаточный уровень, нужна консультация учителя.
|
ДЗ |
Параграф 30, С. 161-165 (абз.1). |
|
|
УРОКИ №3-4. Тема: ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА: КЛИМАТ, РЕКИ, ПОЧВЫ, ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ.
№ УЭ |
Источники учебной информации |
Содержание учебной деятельности. |
Формы работы. Контроль. |
||||||||||||||||||
УЭ -0 |
|
Новая тема. Целеполагание. |
|
||||||||||||||||||
УЭ-1 5б. |
Текстовой УЭ.
Текст учебника. С.165 со 2 абза-ца – с.166 (1-4 абз.)
|
1. Климат равнинных и предгорных частей Северного Кавказа. Задание: 1. Прочитай текст. 2. Заполни таблицу:
План. Характеристика. 1. Средняя t°
января. 2. Средняя t°
июля. 3. Продолжительность зимы. 4. Продолжительность лета. 5. Вегетационный период. 6. Количество осадков. 7. Тип климата. а) Что такое чёрные бури? б) Почему они бывают именно весной? в) Каковы меры борьбы с ними? |
Индивидуальная работа. Контроль учителя.
5б.
|
||||||||||||||||||
УЭ-2 5б. |
Словесный УЭ.
|
2. Климат высокогорий Северного Кавказа. Задание: 1. Прослушай рассказ учителя. 2. Вместе с учителем выполняй опорный конс-пект (ОК) – учитель на доске, ты – в тетради. 3. I уровень – знать конспект и уметь воспроизвести его на память. II уровень – знать конспект с необходимыми разъяснениями. III уровень – то же, что II уровень + вывод в тетради о главном климатообразующем факторе в горах и решение ПРОБЛЕМЫ: Почему в горах Восточного Кавказа практически не бывает снежных лавин? |
Рассказ учителя, Географический прогноз: Чем климат высокого-рий отличается от климата равнин и предгорий? ОК на доске. Контроль учителя. I – «3», II – «4», III – «5». |
||||||||||||||||||
УЭ-3 5б. |
Картографичес-кий УЭ.
Атлас, с. 40, 19. |
3. Реки и почвы Северного Кавказа. Задание: 1. Проанализируй карты атласа. 2. Выпиши в тетрадь названия рек С. Кавказа и характерные типы почв. Запись должна выглядеть так: РЕКИ: ПОЧВЫ: 1. 2. 2. 3. 3 и т.д.
|
Работа в парах. КОНКУРС. Проверка по эталону. Без ошибок – 5б. За каждую оши-бку снимается 0,3б.
|
||||||||||||||||||
УЭ-4 5б. |
Иллюстративно- текстовой УЭ. Рисунок 66 на с.168. Текст на с.169, 3-ий абзац. |
4. Высотная поясность на Северном Кавказе. Задание: 1. Внимательно рассмотри рисунок учебника, изучи систему условных знаков. 2. Прочитай текст учебника. 3. Нарисуй то, что прочитал, разработав собст-венную систему условных знаков. |
Работа в груп-пах. Контроль учителя За правильный рисунок – 4б. За оригиналь-ность, творчес-кий подход + 1б. |
||||||||||||||||||
УЭ-В
|
|
Выходной контроль. Рефлексия. Оцени свою работу на уроке, отметь успехи и проблемы. |
18-20б.- «5», 15-17б.- «4», 10-14б. – «3», менее 10б. – не-достат.уровень. |
||||||||||||||||||
УЭ-5 5б.
|
Текстовой УЭ.
§31, С.169-172.
|
5. ПК Северного Кавказа. Задание: Приготовь сообщение об одном из ПК: Прикубанская равнина. (I вариант). Кавказские Минеральные Воды. (Готовят те, кого устраивает «3»). Высокогорный Дагестан. (II вариант).
|
Сообщение подготовить к следующему уроку. |
||||||||||||||||||
ДЗ |
|
§30, записи. Сообщение по § 31. |
|
ЭТАЛОНЫ: УЭ-1. Климат равнинных и предгорных частей Северного Кавказа.
План характеристики климата. |
Характеристика климата. |
1. Средняя t января. |
От -10 до +6 градусов. |
2. Средняя t июля. |
Превышает 20 градусов. |
3. Продолжительность зимы. |
2-3 месяца. |
4. Продолжительность лета. |
4,5 – 5,5 месяцев. |
5. Вегетационный период. |
7 – 11 месяцев. |
6. Количество осадков. |
На западе – 380-520 мм, на востоке – 220-250 мм. |
7. Тип климата.
|
Переходный от умеренного к тропическому, мягкий, тёплый. |
УЭ-3. Реки и почвы Северного Кавказа.
РЕКИ: Егорлык Ея Калаус Кубань Кума Лаба Самур Сулак Терек |
ПОЧВЫ: Чернозёмы Каштановые Бурые полупустынные Желтозёмы и краснозёмы Пойменные Горно-лесные Горно-степные Горно-луговые |
УЭ-4. Высотная поясность на Северном Кавказе.
Ледники и снежники Альпийские
луга
Широколиственные леса из дуба
Субальпийские луга
2000-2200 м.
Елово-пихтовые леса
Смешанные леса
Широколиственные леса из бука
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ К УЭ-2. Климат высокогорий Северного Кавказа.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ласикова Людмила Алексеевна
→ ЛюдмилаЛас 09.11.2012 0 5997 1009 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.