Проект конструкта урока по географии для 7 класса
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением
предметов эстетического цикла»
Проект конструкта урока по географии
Составитель:
учитель географии
МБОУ СОШ №13
Тутынина Т.В.
Ноябрьск 2012
Методическое сопровождение конструкта
Тема: Географическое положение и история исследования Африки.
Класс:7
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
1.Образовательная: способствовать формированию представления о физико-географического положения Африки, познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка;
2. Развивающая: формирование умений характеризовать физико-географического положения по типовому плану, устанавливать причинно- следственные связи, решать проблемные задачи, продолжить формирование умения работать с картами;
3.Воспитательная: учить самостоятельности, способствовать формированию потребности приобретать умения по самоорганизации, развивать навыки работы в коллективе, в парах.
УМК:
-учебник : Домогацких Е.М. ,Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны: В 2 ч. – М.: ООО « ТИД «Русское слово- РС» , 2010.
- атлас: География материков и океанов .-М.: Дрофа; Издательство ДИК,2012.
-рабочая тетрадь: География материков и океанов.7 кл./В.И. Сиротин.-М.: Дрофа; Издательство ДИК,2012.
Оборудование:
- - настенные карты: физическая карта мира, физическая карта Африки
- отрывок фильма ВВС «Дикая Африка. Горы. Саванны.»
Планируемые результаты:
Личностные:
Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
Развитие способности к самостоятельному приобретению знаний и практических умений, в частности умения характеризовать природные комплексы.
Предметные :
Формирование представления об особенностях географического положения Южной Америки;
Развитие умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков» общения;
Формирование навыков нахождения, использования и презентации географической информации.
Метапредметные :
Развитие умения определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
Развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование,
Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя.
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Виды деятельности учащихся |
Продукт (результат)
|
||
познавательная |
коммуникативная |
регулятивная |
|||
I.Организационный момент |
Проверяется готовность учащихся |
Приветствуют учителя, готовят свое рабочее место |
|
||
II.Изучение нового материала. 1.Мотивация и целеполагание |
Демонстрация отрывка фильма ВВС «Дикая Африка. Горы. Саванны.» Задается проблемный вопрос: Почему Африка материк контрастов? Чем можно определить природные особенности материка? Корректирует тему и цели урока.
|
Анализируют, Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Решают проблемную ситуацию
|
Строят речевые высказывания |
Исследуют условия учебной задачи Формулируют тему и цели урока
|
Запись учащимися темы урока в тетради
|
2.Выполнение практической работы
|
Организация выполнения практической работы «Определение ГП Африки» Организация работы по вариантам Подведение итогов пр. работы Беседа с учащимися по вопросам
|
Проводят коллективное исследование, исследуют новый способ действия |
Работают в группах и индивидуально Участвуют в обсуждении содержания материала
|
Осуществляют самоконтроль |
Выполнение учащимися практической работы.
|
3. Изучение истории исследования материка
|
Организация работы в группах Контролирует работу учащихся в группе |
Осуществляют работу по выполнению отдельных исследований |
Работают в группах Готовят отчет о своем исследовании Дополняют ответы товарищей
|
Осуществляют самоконтроль |
Заполненная учащимся таблица ( по своему исследованию) |
4.Стадия осмысления
|
Организует объединение результатов работы выполненной на уроке. Вернемся к началу урока, к вопросу «Почему Африка - материк контрастов?» Можем ли мы дать конечный ответ? Мы продолжим изучение природы материка и только тогда сможем объяснить это высказывание. |
Дополняют знания по отчетам других групп Слушают , записывают |
Слушают отчеты товарищей |
Рефлексия своих действий |
|
IV. Закрепление нового материала |
Организация игры «закончи предложение» |
|
Контролируют и корректируют ответы товарищей |
Рефлексия своих действий |
Самопроверка |
V.Итог урока 1.Саморефлексия 2. Домашнее задание |
Диалоговое общение ( методика незаконченное предложение: сегодня я узнал, что …, мне больше всего понравилось………) Объяснение домашнего задания
|
|
Учащиеся по цепочке продолжают предложение
|
Рефлексия своих действий
|
Учащиеся записывают домашнее задание |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тутынина Татьяна Владимировна
→ ttutynina 14.11.2012 0 8375 1346 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.