Урок географии в 10 классе по теме «Интеграционные процессы в мире»




Автор: Михалёва Наталия Борисовна, учитель географии
1 квалификационной категории МКОУ СОШ №20
пос. Баранчинский, Свердловской области








Уважаемые коллеги!


Вашему вниманию предлагаются методические разработки уроков по учебной дисциплине «География» для 6,7, 10 классов. В последнее время наблюдается падение интереса к изучению этого предмета. Причинами являются невосстребованность географии в Высшей школе, сокращение часов в учебном плане, устаревшие по содержанию и оформлению учебники. В этих условиях учителю географии приходиться использовать весь арсенал учебно-методической базы, чтобы обеспечить качественное географическое образование.

География – это учебный предмет, который формирует мировоззрение, развивает пространственное мышление, интеллектуально-творческий потенциал личности ребёнка. На уроках географии можно использовать подходы разных современных педагогических технологий. Проблемный подход в обучении помогает организовать активную поисковую деятельность, использовать игровые моменты, развивает навыки исследовательской работы. Блочно-модульная технология помогает систематизировать материал, развивать навыки самостоятельной работы, интегрировать на уроке теоретическую часть с практической, помогает выявить ошибки, слабо усвоенные понятия. Яркое восприятие материала позволяет создать использование информационных технологий – электронных учебных презентаций. Все выше перечисленные подходы использованы в методических разработках уроков географии.











Урок географии в 10 классе по теме «Интеграционные процессы в мире»

Цель урока: дать представление об интеграционных процессах, выяснить их специфику.

Задачи:

- рассмотреть виды интеграций

- познакомить с политическими и экономическими группировками стран;

- рассмотреть роль ООН в деле сохранения мира.

Тип урока: лекция с элементами практикума.

Оборудование: компьютер, мультимедийная приставка, политическая карта мира.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Ознакомление с темой урока ,планом работы.

  2. Изучение новой темы.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника на странице 100, подготовка к беседе по вопросам:

- Что является высшей ступенью МГРТ?

- Что такое международная экономическая интеграция?

- Какие условия привели к появлению региональных и отраслевых группировок?

Слайд 1. Что такое интеграция?

Интеграция – (от лат.integratio – восстановление) – объединение в целое каких-либо частей или элементов.

Виды интеграций:

- международные организации;

- военные группировки;

- региональные группировки;

- отраслевые группировки.

Слайд 2-3. Рассмотрение основных подразделений ООН, выявление их функций.

Слайд 4. Выделение основных группировок стран:

- ЕС (Европейский Союз);

- АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии);

- НАФТА (Североамериканская ассоциация свободной торговли);

- ЛААИ (Латиноамериканская ассоциация интеграции);

- ОПЕК (Организация стран экспортёров нефти);

Слайд 5. Учащиеся готовятся к заполнению таблицы.

Слайды 6-10. Знакомят уч-ся с каждой группировкой стран.

Слайд 11. Практическая работа на контурных картах. На уроке уч-ся готовят легенду карты, примеры стран находят на политической карте мира.

  1. Проверка усвоения материала. Слайд 12. Тест.

Слайд 13. Ключ к тесту.

Оценивание:

5 – все ответы совпали с ключом.

4 – допущены 1-2 ошибки.

3 – допущены 3 ошибки.

2 – допущены 4 и более ошибок.


  1. Попробуйте определить собственные знания и умения по теме следующим образом:

  1. Я всё понял, смогу объяснить другому.

  2. Я понял материал частично.

  3. Я ничего не понял.


Слайд 1
Интеграционные процессы в мире Автор: Михалёва Наталия Борисовна, учитель географии 1 квалификационной категории МКОУ СОШ №20 пос. Баранчинский, Свердловской области
Слайд 2
 Цель: дать представление об интеграционных процессах, выяснить их специфику.
Слайд 3
Международные организации И Сообщества ООН (01.01.1942) Военные группировки НАТО, ОБСЕ Региональные группировки ЕС, АТЭС, АСЕАН, НАФТА Отраслевые группировки ОПЕК – экспортёры нефти
Слайд 4
Организация Объединенных Наций МВФ МБРР МТС ВПС МАР ЮНЕСКО ИКАО ООН ИМО МАГАТЭ МФК МФСР ВОИС
Слайд 5
Структурные подразделения ООН            Международный валютный фонд Международный банк реконструкции и развития Международная ассоциация развития Международная морская организация Организация по вопросам образования. науки и культуры Международное агентство по атомной энергетике Всемирная метеорологическая организация Всемирная организация здравоохранения Международная финансовая корпорация Всемирный почтовый союз Международный телекоммуникационный союз
Слайд 6
Региональные экономические группировки ОАЕ ОАГ ЕС АСЕАН СНГ ЛААИ НАФТА
Слайд 7
Составление систематизирующей таблицы «Региональные группировки» Составить описание пяти основных группировок. Названия группиров ок стран Дата основани я Количест во стран Примеры стран
Слайд 8
ЕС – (ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ) . «Общий рынок». 1957 год – 6 стран Европы. 2004 год – 25 стран. 2007 год – 27 стран. Создано единое экономическое пространство со свободным перемещением товаров, капиталов,услуг, технологий, рабочей силы, введена единая валюта – евро. ФРГ, Франция, Италия, Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Великобритания, Дания, Ирландия, Греция, Испания, Португалия, Австрия, Швеция, Финляндия, Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Словения, Литва, Латвия, Эстония, Мальта, Кипр, Румыния, Болгария (2007 год, 345 млн. чел.) Европарламент в г. Страсбурге.
Слайд 9
НАФТА-Североамериканская ассоциация свободной торговли.     США, Канада, Мексика. Дата основания: 1989 год. Цель: либерализация движения товаров, услуг, капиталов через границы стран. Создание общего рынка государства «третьего мира» с двумя высокоразвитыми странами. 400 млн. человек.
Слайд 10
ЛААИ – Латиноамериканская ассоциация интеграции. Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор,Мексика. Цель: создание общего рынка. 450 млн. человек.
Слайд 11
АСЕАН – Ассоциация государств Юго-Восточной Азии 08.08.1967-дата основания. Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянма, Камбоджа. Цель: социально-экономическое и культурное сотрудничество, упрочение мира и стабильности в регионе.
Слайд 12
ОПЕК – Организация странэкспортеров нефти. Цель: координация нефтяной политики, стабилизация цен на нефтепродукты. Алжир, Индонезия, Иран, Ирак, Кувейт, Ливия, Нигерия, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ, Венесуэла, Эквадор. Соглашение о создании – 1960 г. Багдад.
Слайд 13
Практическая работа в контурных картах. 1. 2. 3. 4. 5. Нанесите границы стран, входящих в региональные и отраслевую группировки. Задайте цвета для каждой группы стран. Страны, которые входят в состав различных группировок, обозначить особым цветом. Подпишите страны и их столицы. На территории стран ОПЕК поставьте условный знак нефти.
Слайд 14
ТЕСТ. 1.Какая из перечисленных стран входит в состав ОПЕК: 1) США 2) Бразилия 3) Венесуэла 4) Индия 2. Какая из перечисленных стран входит в состав ЕС: 1) Исландия 2) Молдавия 3) Нидерланды 3. Какая страна входит в СНГ:1. Латвия 2.Казахстан 3. Эстония 4. Польша 4. Какие страны входят в АСЕАН: 1. ОАЭ 2. Кувейт 3. Индонезия 4. Филиппины 5. Австралия 6. Китай 5. Установите соответствие: 1. Иран А) Багдад 2. Чили Б) Тегеран 3. Ирак В) Сантьяго 4. Перу Г) Лима 5. Эквадор Д) Кито
Слайд 15
Ключ к тесту. 1. 3 2. 3 3. 2 4. 3,4 5. БВАГД

Полный текст материала Урок географии в 10 классе по теме «Интеграционные процессы в мире» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михалёва Наталия Борисовна  Nataliya2012
16.11.2012 0 11970 1204

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК