Слайд 1
Интеграционные
процессы в мире
Автор: Михалёва Наталия Борисовна,
учитель географии
1 квалификационной категории
МКОУ СОШ №20
пос. Баранчинский,
Свердловской области
Автор: Михалёва
Наталия Борисовна, учитель географии
1 квалификационной категории МКОУ
СОШ №20
пос. Баранчинский, Свердловской
области
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагаются методические разработки уроков по учебной дисциплине «География» для 6,7, 10 классов. В последнее время наблюдается падение интереса к изучению этого предмета. Причинами являются невосстребованность географии в Высшей школе, сокращение часов в учебном плане, устаревшие по содержанию и оформлению учебники. В этих условиях учителю географии приходиться использовать весь арсенал учебно-методической базы, чтобы обеспечить качественное географическое образование.
География – это учебный предмет, который формирует мировоззрение, развивает пространственное мышление, интеллектуально-творческий потенциал личности ребёнка. На уроках географии можно использовать подходы разных современных педагогических технологий. Проблемный подход в обучении помогает организовать активную поисковую деятельность, использовать игровые моменты, развивает навыки исследовательской работы. Блочно-модульная технология помогает систематизировать материал, развивать навыки самостоятельной работы, интегрировать на уроке теоретическую часть с практической, помогает выявить ошибки, слабо усвоенные понятия. Яркое восприятие материала позволяет создать использование информационных технологий – электронных учебных презентаций. Все выше перечисленные подходы использованы в методических разработках уроков географии.
Урок географии в 10 классе по теме «Интеграционные процессы в мире»
Цель урока: дать представление об интеграционных процессах, выяснить их специфику.
Задачи:
- рассмотреть виды интеграций
- познакомить с политическими и экономическими группировками стран;
- рассмотреть роль ООН в деле сохранения мира.
Тип урока: лекция с элементами практикума.
Оборудование: компьютер, мультимедийная приставка, политическая карта мира.
Ход урока:
Организационный момент. Ознакомление с темой урока ,планом работы.
Изучение новой темы.
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника на странице 100, подготовка к беседе по вопросам:
- Что является высшей ступенью МГРТ?
- Что такое международная экономическая интеграция?
- Какие условия привели к появлению региональных и отраслевых группировок?
Слайд 1. Что такое интеграция?
Интеграция – (от лат.integratio – восстановление) – объединение в целое каких-либо частей или элементов.
Виды интеграций:
- международные организации;
- военные группировки;
- региональные группировки;
- отраслевые группировки.
Слайд 2-3. Рассмотрение основных подразделений ООН, выявление их функций.
Слайд 4. Выделение основных группировок стран:
- ЕС (Европейский Союз);
- АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии);
- НАФТА (Североамериканская ассоциация свободной торговли);
- ЛААИ (Латиноамериканская ассоциация интеграции);
- ОПЕК (Организация стран экспортёров нефти);
Слайд 5. Учащиеся готовятся к заполнению таблицы.
Слайды 6-10. Знакомят уч-ся с каждой группировкой стран.
Слайд 11. Практическая работа на контурных картах. На уроке уч-ся готовят легенду карты, примеры стран находят на политической карте мира.
Проверка усвоения материала. Слайд 12. Тест.
Слайд 13. Ключ к тесту.
Оценивание:
5 – все ответы совпали с ключом.
4 – допущены 1-2 ошибки.
3 – допущены 3 ошибки.
2 – допущены 4 и более ошибок.
Попробуйте определить собственные знания и умения по теме следующим образом:
Я всё понял, смогу объяснить другому.
Я понял материал частично.
Я ничего не понял.
Автор: Михалёва Наталия Борисовна
→ Nataliya2012 16.11.2012 0 11970 1204 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.