Урок географии в 7 классе по теме «Путешествие с культурными растениями по земному шару»
Автор: Михалёва
Наталия Борисовна, учитель географии
1 квалификационной категории МКОУ
СОШ №20
пос. Баранчинский, Свердловской
области
Урок географии в 7 классе по теме
«Путешествие с культурными растениями по земному шару»
Предметы: география, биология.
Тип урока: урок-путешествие с элементами интеграции содержания двух предметов.
Цель: создать целостное представление о распространении культурных растений по земному шару.
Задачи:
- познакомить уч-ся с работами Вавилова Н. И. о происхождении культурных растений;
- рассмотреть природные условия на материках;
- закрепить умения работать с картографическим материалом;
- провести межпредметную связь в материалах курсов географии и биологии при изучении материков и сельскохозяйственных культур.
Оборудование:
- атласы для 7 класса;
- физическая карта мира;
- гербарии культурных растений;
- слайды с изображением природных объектов: Туранская низменность, Восточно-Африканское плоскогорье, Мексиканское нагорье, Индо-Гангская низменность, побережье Средиземного моря;
- электронная презентация «Центры происхождения культурных растений».
Ход урока:
Организационный момент. Вступительное слово учителя о значении культурных растений в жизни человека. Постановка проблемного вопроса: где родина наших культурных растений?
Демонстрация презентации о работах Вавилова по открытию центров.
Класс разделяется на три группы. Каждая группа получает карты с маршрутом и указанием центров. Учащиеся распределяют роли, изучают карты и обязанности.
Обязанности членов экспедиций:
- начальник экспедиции организует работу в группах, консультирует, дополняет, проверяет работу каждого, делает вывод при отчёте, оценивает работу каждого ученика.
- картографы прокладывают маршрут на контурной карте, готовят о нём выступление;
- географы рассказывают о географическом положении центров, о климатических условиях;
- биологи готовят рассказ об особенностях растений.
5. Проводится перекличка экипажей, каждый начальник представляет членов экипажа, уточняет задание, маршрут. Идёт беседа по вопросам:
1. Какие центры Вам предстоит посетить?
2. На каких материках они расположены?
3. Что вам предстоит выяснить в каждом центре?
Начальники экспедиций получают набор стрелок:
Красная – готовность №1!
Жёлтая – нужна помощь!
Зелёная – не готовы!
Учитель обозначает на карте место старта – г. Екатеринбург. Выводит на доску слайды с изображением районов земного шара, которыми экипажи могут воспользоваться при выступлениях. На выполнение заданий в группах даётся15-20 минут.
Представление результатов работы экспедиций.
Картографы наносят маршрут на физическую карту мира с помощью цветных стрелок.
Географы рассказывают о климатических условиях и показывают слайды с изображением ландшафтов
Биологи называют и показывают растения центров.
Начальники экспедиций подводят итог работы.
Учителю сдают журналы с оценками.
7. Учитель подводит общий итог. Проводит дидактическую игру «4» лишнее растение. Каждая группа получает карточки с названиями растений разных центров. Необходимо найти лишнее название и объяснить свой выбор.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михалёва Наталия Борисовна
→ Nataliya2012 19.11.2012 0 3440 539 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.