Урок географии в 7 классе по теме «Атмосфера. Климаты Земли».


Автор: Михалёва Наталия Борисовна, учитель географии
1 квалификационной категории МКОУ СОШ №20
пос. Баранчинский, Свердловской области



Урок географии в 7 классе по теме

«Атмосфера. Климаты Земли».


Урок составлен с использованием блочно-модульной технологии.

Тип урока: модульный.

Цель: обобщить и скорректировать знания уч-ся об атмосфере, климатах Земли.

Основное содержание: строение атмосферы, пояса атмосферного давления, климатические пояса, воздушные массы.

Методы и формы учебной деятельности: терминологический диктант, самостоятельная работа с текстом учебника, иллюстрациями, беседа, проблемное изложение вопроса о распределении температур и осадков на Земле.

Практическая работа: нахождение на климатической карте разных показателей климата.

Основные представления и понятия: климат, погода, изотермы, воздушные массы.

Ход урока:


М-1

Цель: проверить знания основных терминов и понятий.

Индивидуальная работа по выполнению терминологического диктанта. О каких понятиях идёт речь? Задание выполняется письменно.

  1. Многолетний режим погоды

  2. Изменения состояния воздуха в тропосфере.

  3. Нижний слой атмосферы.

  4. Верхний слой атмосферы.

  5. Воздушная оболочка Земли.

  6. Слой, защищающий планету от космического излучения.

  7. Огромные объёмы воздуха в тропосфере.

  8. Ветры, дующие к экватору.

  9. Плавные линии, показывающие средние температуры.

  10. Разность между самой высокой и самой низкой температурой.

Проверка выполнения задания по записи на доске. Подводиться итог, выделяются ошибочные ответы. Оценивание отдельных работ учителем. Самостоятельное оценивание:

Нет ошибок-5

1-3 ошибки-4

4-5 ошибок-3

Более 5 ошибок - 2

Время выполнения – 10 минут.

Проверка выполнения -3 минуты.


















2 минуты

М-2

Цель: закрепить знания о распределении поясов атмосферного давления.

Учащиеся работают с рисунком учебника, определяя пояс давления в разных широтах:

0 ш. 30 ю. ш.

30 с. ш. 65 ю.ш.

65 с.ш. 90 ю.ш.

90 с.ш.

Подводиться итог. Выделяют районы с низким и высоким давлением.

5 минут

М-3

Цель: выявить районы земли с разным климатом.

По климатической карте мира определить:

- самое влажное место;

- самую высокую температуру;

- самую низкую температуру в северном полушарии;

- самый влажный материк;

- самый жаркий материк;

- самый сухой материк.

Проверка результатов работы, выявление ошибок.



10 минут

М-4

Цель: проверить умения уч-ся находить климатические пояса на карте.

Установите соответствие между воздушными массами и переходными поясами:

А) Экваториальные 1. Субтропический

Б) Тропические 2. Субэкваториальный

В) Умеренные 3. Субарктический

Г) Арктические

А- , Б- , В- .

Учащиеся показывают пояса на карте.


5 минут

М-5

Цель: подвести итоги урока.

Работаем вместе:

  1. Какие понятия вы вспомнили?

  2. Какие ошибки исправили?

  3. Какие умения отрабатывали?

  4. С какими результатами пришли к концу урока?

Индивидуальная работа.

Попробуйте оценить собственные знания и умения:

  1. «Я всё понял, смогу объяснить другому»

  2. «Смогу объяснить при помощи учителя»

  3. «Я понял тему частично»

  4. «Я ничего не понял»

5 минут




Полный текст материала Урок географии в 7 классе по теме «Атмосфера. Климаты Земли». смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михалёва Наталия Борисовна  Nataliya2012
19.11.2012 0 13541 1141

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК