Урок географии в 7 классе по теме «Атмосфера. Климаты Земли».
Автор: Михалёва
Наталия Борисовна, учитель географии
1 квалификационной категории МКОУ
СОШ №20
пос. Баранчинский, Свердловской
области
Урок географии в 7 классе по теме
«Атмосфера. Климаты Земли».
Урок составлен с использованием блочно-модульной технологии.
Тип урока: модульный.
Цель: обобщить и скорректировать знания уч-ся об атмосфере, климатах Земли.
Основное содержание: строение атмосферы, пояса атмосферного давления, климатические пояса, воздушные массы.
Методы и формы учебной деятельности: терминологический диктант, самостоятельная работа с текстом учебника, иллюстрациями, беседа, проблемное изложение вопроса о распределении температур и осадков на Земле.
Практическая работа: нахождение на климатической карте разных показателей климата.
Основные представления и понятия: климат, погода, изотермы, воздушные массы.
Ход урока:
М-1 |
Цель: проверить знания основных терминов и понятий. Индивидуальная работа по выполнению терминологического диктанта. О каких понятиях идёт речь? Задание выполняется письменно. Многолетний режим погоды Изменения состояния воздуха в тропосфере. Нижний слой атмосферы. Верхний слой атмосферы. Воздушная оболочка Земли. Слой, защищающий планету от космического излучения. Огромные объёмы воздуха в тропосфере. Ветры, дующие к экватору. Плавные линии, показывающие средние температуры. Разность между самой высокой и самой низкой температурой. Проверка выполнения задания по записи на доске. Подводиться итог, выделяются ошибочные ответы. Оценивание отдельных работ учителем. Самостоятельное оценивание: Нет ошибок-5 1-3 ошибки-4 4-5 ошибок-3 Более 5 ошибок - 2
|
Время выполнения – 10 минут. Проверка выполнения -3 минуты.
2 минуты |
М-2 |
Цель: закрепить знания о распределении поясов атмосферного давления. Учащиеся работают с рисунком учебника, определяя пояс давления в разных широтах: 0 ш. 30 ю. ш. 30 с. ш. 65 ю.ш. 65 с.ш. 90 ю.ш. 90 с.ш. Подводиться итог. Выделяют районы с низким и высоким давлением. |
5 минут |
М-3 |
Цель: выявить районы земли с разным климатом. По климатической карте мира определить: - самое влажное место; - самую высокую температуру; - самую низкую температуру в северном полушарии; - самый влажный материк; - самый жаркий материк; - самый сухой материк. Проверка результатов работы, выявление ошибок.
|
10 минут |
М-4 |
Цель: проверить умения уч-ся находить климатические пояса на карте. Установите соответствие между воздушными массами и переходными поясами: А) Экваториальные 1. Субтропический Б) Тропические 2. Субэкваториальный В) Умеренные 3. Субарктический Г) Арктические А- , Б- , В- . Учащиеся показывают пояса на карте.
|
5 минут |
М-5 |
Цель: подвести итоги урока. Работаем вместе: Какие понятия вы вспомнили? Какие ошибки исправили? Какие умения отрабатывали? С какими результатами пришли к концу урока? Индивидуальная работа. Попробуйте оценить собственные знания и умения: «Я всё понял, смогу объяснить другому» «Смогу объяснить при помощи учителя» «Я понял тему частично» «Я ничего не понял» |
5 минут |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михалёва Наталия Борисовна
→ Nataliya2012 19.11.2012 0 13541 1141 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.