Конспект урока по географии на тему "Кто мы? Соотношение мужчин и женщин"
Трыкова любовь Николаевна
учитель геграфии и природоведения
МБОУ СОШ № 10 г. Вышнего Волочка
Урок географии. 8 класс
Тема урока:
Кто мы? Соотношение мужчин и женщин.
Цель:
Познакомиться с теорией вопроса.
Учиться анализировать половозрастную пирамиду на основе собственных исследований.
Воспитывать неприятие вредных привычек.
Способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Необходимое оборудование:
Презентации учащихся на компьютере.
Диаграммы по полу и возрасту, выполненные по проектному заданию.
Диаграммы половозрастные России 2008 и 2010 года.
Электронный урок 8 кл. «Население России. Пол и возраст».
Политико-административная карта России.
Ход урока
Повторение
А) на доске запись понятий. Учащиеся дают пояснение.
- демография,
- депопуляция,
- естественный прирост,
- воспроизводство,
- демографическая политика,
- ми грация,
- эмиграция,
- иммиграция.
Б) пояснение по цифрам.
- -5,
- -14
- 142 млн. чел.
Какие на ваш взгляд процессы в большей степени отражают содержание сегодняшней темы?
Тема урока.
Кто же мы? (диск урока)
А) соотношение мужчин и женщин в России по возрасту.
Б) соотношение мужчин и женщин в мир
Все это отражается на половозрастной пирамиде.
Анализ пирамид России дает учитель с привлечением дополнительных схем к диску (прилагается).
Отчет учащихся класса по проекту
Примерный план заданий к проекту.
Провести опрос по квартирам в доме, где живешь.
Выявить количество проживающих по полу и возрасту.
Осуществить расчеты.
А) сколько мужчин,
Б) сколько женщин,
В) распределить по возрастам.
Построить половозрастную пирамиду.
Проанализировать сложившуюся ситуацию по следующим параметрам.
А) Кого больше мужчин или женщин, в общем, по отдельным категориям.
Б) ответить на вопрос почему.
Прослушать отчет по проделанной работе трех групп.
А) Кононова Т., Суворова Д.
Б) Савельева О., Еськова Т.
В) Марусик А., Жуков А.
Возврат к диску урока.
Продолжительность жизни в России 67 лет. Это меньше, чем в других странах мира. В Японии 83 года. Это видно на столбчатой диаграмме (экран). Сколько мы живем? Отчего это зависит?
На доске скелет таблицы «Образ жизни»
Позитивные факторы |
Негативные факторы |
|
|
Заполнить таблицу с использованием учебника.
После самостоятельной работы озвучить результаты и сравнить их с данными электронной таблицы, характеризуя положительные факторы и факторы риска. Посмотреть презентации, подготовленные учащимися.
А) Мальков В. «Вредные привычки» (алкоголь, курение, наркотики)
В) Родионов Г. «Экология и здоровье»
Заключение
Представьте себе ситуацию: На головном заводе собирают машину. Поставщики обеспечивают необходимые комплектующие. Машина поступает в салон. Я ее покупаю и сразу ставят под пресс. Жизнь машины заканчивается.
Проведите аналогию с нашей темой разговора. Сделайте вывод.
«Беречь себя! Здоровье не купишь. У здоровых родителей рождаются здоровые дети».
Закрепление.
Выполнение электронных тестов и их оценка.
Примерный вариант.
Поставьте знаки <,=, >.
0-16 лет
М Ж
16-30 лет.
М Ж
> 40 лет
М Ж
Максимальная продолжительность жизни:
А) Россия
Б) США
В) Япония
Г) Великобритания и др.
На дом.
По тексту §48 составить вопросы по системе «Да», «нет». Закрепить умение анализировать диаграмму.
Интернет-ресурсы:
http://www.demoscope.ru/weekly/2005/0219/barom01.php - статья и графики соотношения количества мужчин и женщин в России
http://whoyougle.ru/place/statistics/sex-ratio - график соотношения количества мужчин и женщин в странах мира
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD%20%D0%B8%20%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%20%D0%B2%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&noreask=1&img_url=upload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2Fd%2Fd4%2FRussian_male_and_female_life_expectancy.PNG&pos=9&rpt=simage&lr=10807 – график соотношения количества мужчин и женщин в России
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трыкова Любовь Николаевна
→ trikova 26.11.2012 0 5333 1002 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.