Слайд 1
Материки на
глобусе и карте
полушарий
Черемных
Фаина Николаевна,
МКОУ СКОШ VIII вида
г. Кирово-Чепецка
Технологическая карта урока
Тема раздела: Земной шар
Тема урока: Материки на глобусе и карте полушарий
Тип урока: Комбинированный
Общая дидактическая цель по типу урока: создать условия для самостоятельного применения знаний, умений и навыков по теме, способствовать осуществлению их переноса в новые условия.
Цели по содержанию:
1). Образовательная - способствовать формированию целостной картины мира и актуализация знаний по теме «Земной шар».
-дать понятие «Материк», выявить их количество и место- нахождение на глобусе и карте полушарий.
2). Коррекционно – развивающая – создать условия для коррекции и развития пространственной ориентировки, мыслительной деятельности, памяти, внимания, монологической речи при работе с дидактическим материалом.
3). Воспитательная – способствовать воспитанию географической культуры учащихся.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: наглядные, словестные, практические, элементы частично-поискового.
Средства обучения: мультимедиа проектор, ноутбук, презентация, глобус, настенные карты полушарий (физическая и контурная), атласы, опорные слова, контурные карты учащихся.
Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке: научности, доступности, наглядности, систематичности, дифференциации, развивающего обучения.
Основные знания: знать материки, их расположение на глобусе и карте полушарий.
Ожидаемый результат: усвоение изучаемой темы всеми учащимися, включение полученных знаний в целостную систему географических понятий.
Структура урока
1.Организация начала урока.
2.Актуализация опорных знаний и умений.
3.Изучение нового материала.
4.Закрепление и применение знаний и умений.
5.Обобщение и систематизация.
6.Домашнее задание.
7.Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.
Конспект урока.
Этапы |
Дидактические задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ФОПД, ведущий метод |
1.Организа-ция начала урока |
Подготовка учащихся к работе на уроке. Введение в урок. |
Проверяю готовность учащихся к работе на уроке. Создание комфортной обстановки. Встали прямо, потянулись Посмотрели на гостей, А теперь на меня К уроку готовы? Садимся, называя географические понятия. Слайд №1 |
Проверяют готовность своего рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу.
Да Называют географичес-кие понятия и садятся. |
Фронтальная, словесный |
2. Актуализация опорных зна-ний и умений |
Проверка усвое-ния терминов по теме «Земной шар». Подготовка учащихся к основ-ному этапу урока. |
Какую тему мы изучаем? Слайд №2 Проверим, как вы усвоили материал по этой теме. А)Один ученик работает по схеме у доски. Б) двое (слабые уч-ся) за партами по перфо-конвертам. В)фронтальный опрос. 1.Как называется уменьшенная модель Земного шара? Слайд №3 2.Вокруг чего вращается Земля? 3.Как называются неподвижные точки Земли? 4.Какие два полюса есть на Земном шаре? 5.На одинаковом расстоянии от полюсов проведена линия, которая называется … . 6.Он делит Земной шар на два полушария … . 7.Мы живем … . 8.Параллельно экватору проведены линии, которые называются … . 8.Они показывают направление … . 9.От полюса к полюсу проходят линии которые называются … . 10.Они показывают направление … . 11.Самый главный меридиан … . 12.Он делит Земной шар на два полушария … . 13.Мы живем … .
Г)Составляем рассказ по опорным словам. Слайд №4 Д)Проверяем схему на доске. Е)Назвать и показать на карте океаны |
«Земной шар»
Глобус
Земная ось
Полюса
Северный и Южный
Экватор
Северное и Южное В северном полушарии
Параллели
З-В
Меридианы
С-Ю
Нулевой (начальный)
Западное и Восточное В восточном полушарии
Составляют рассказ
(Дополняют,исправляют)
Называют океаны |
Фронтальная, индивидуальная, словесно наглядный |
3.Изучение нового материала.
Физкультми-нутка |
Дать понятие «Материк», выяснить их коли-чество и место-нахождение на глобусе и карте полушарий.
Отдых учащихся |
Сегодня мы продолжим изучение темы «Земной шар», но будем говорить о суше. Откройте тетради, запишите число и тему урока «Материки». Слайд №5 Материк-это суша или вода? -это большие участки суши или малень-кие. -это большие или огромные участки -чем они окружены. Так что же такое материк? Слайд №6
Откройте атласы , найдите материки и назовите их. (после ответа учащихся помещаю на классной доске название материков,обращаю внимание на правильность написания, показываем их на карте и на глобусе.) Сколько материков на Земном шаре? Слайд №7
Слайд№ 8 Звучит песня «Пингвины», показываю упражнения. |
Записывают в тетрадь число и тему урока.
Суша
Большие
Огромные
Водой Дают понятие и записывают его в тетрадь. Называют и записывают в тетрадь: Евразия, Африка, Сев. Америка, Юж. Америка, Австралия, Антарктида.
6 Записывают вывод: На Земном шаре 6 матери-ков.
Повторяют упражнение за учителем |
|
4. Закрепле-ние нового материала. |
Создание условий для выполнения заданий с при-менением полу-ченных знаний и умений. |
Работа по контурной карте (совместная деятельность по подписы-ванию материков на карте. Слайд №9 |
Подписывают материки на контурной карте. |
Фронтальная, индивидуаль-ная
|
5. Обобщение и система-тизация |
Включение полу-ченных знаний в целостную сис-тему географичес-ких понятий. |
1.Работа по настенной контурной карте полушарий (назвать материки и океаны, обозначенные цифрами) 2.Дать краткую характеристику географического положения материка по опорным словам: -величина -экватор -О0 меридиан -океаны 3.Узнай материк по контуру. 4.Отгадай ребусы. |
Ученики систематизируют свои знания, выполняя задание устно. |
Индивидуальная,фронтальная, частично-поисковая |
6. Домашнее задание |
Закрепление умений приме-нять знания. |
Информирую о выполне-нии домашнего задания (заполнить контурную карту, составить кроссворд «Материки». |
Записывают домашнее задание. |
Фронтальная, индивидуаль-ная |
7. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия |
Сделать выводы по уроку, создать условия для рефлексии собственной деятельности |
Провожу оценку работы каждого ученика на уроке |
Определяют уровень собственных достиже-ний, говорят, что нового узнали на уроке. |
Фронтальная, индивидуаль-ная |
Автор: Черемных Фаина Николаевна
→ faina5765 14.01.2013 0 12089 1011 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.