Конспект урока географии "План местности и условные знаки"
Шешукова Марина Николаевна
учитель географии
МАОУ СОШ №20
пос. Баранчинский
Свердловской области
География 6 класс
Модульный урок – практикум по теме
«План местности и условные знаки»
География 6 класс. Практические занятия по теме: «План местности и условные знаки».
Общая цель урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны:
1.Повторить понятия: топографический план, масштаб, азимут, условные знаки, ориентирование.
2.Закрепить знания условных знаков.
3.Научиться измерять расстояния при помощи масштаба.
4.Научиться чертить план местности.
М-1 |
Цель: Вспомнить понятия по теме: «План местности». Что вы уже знаете об этих понятиях? Индивидуальная работа. Выполните следующее задания. Дополните предложения: 1в. Правильные ответы оценить в 1 балл. А.Условные знаки используются для изображения предметов на… плане и карте. Б.Масштаб показывает какое расстояние на местности соответствует 1 см на плане или карте - это… именованный масштаб. В.Угол между направлением на север и направлением на предмет на местности называется…азимут. Г.Относительная высота это превышение одной точки земной поверхности над… другой. Д.Прямая линия, разделенная на равные части это …линейный масштаб. Дополните предложения: 2в. Правильные ответы оценить в 1 балл. А.Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков называется… планом местности. Б.Используются при изображении предметов на плане и карте… условные знаки. В.Умение находить стороны горизонта называется… ориентирование. Г.Масштаб показывает во сколько раз расстояние на плане меньше чем … на местности. Д.Абсолютная высота это превышение одной точки земной поверхности над … уровнем моря. Напиши условные знаки.(Знаешь ли ты условные знаки?) слайд № 2
2) Взаимопроверка. Проверьте правильность заданий по ответам, представленным учителем. Переведите баллы в отметку и оцените свой результат в оценочной карте.
|
М-2 |
Цель: учиться заменять рисуночные условные знаки словами. Работа в парах. 1.Прочти текст, при помощи условных знаков (Прочти письмо) слайд №4. Ответы запишите в тетради при проверке каждый правильный ответ обозначьте знаком «+». 2.Запишите рассказ условными знаками. Слайд №5. Ответы зарисуй в тетради при проверке каждый правильный ответ обозначьте знаком «+». |
М-3 |
Цель: научиться определять стороны горизонта. Работа в парах. Определите направление по схеме. Слайд №6. Ответы запишите в тетради при проверке каждый правильный ответ обозначьте знаком «+». Слайд№7 |
М-4 |
Цель: научиться определять расстояния при помощи масштаба, научиться чертить план местности. Работа в группах. 1.Измерте расстояние при помощи масштаба по 1 форзацу учебника. Слайд №8. Ответы запишите в тетради при проверке каждый правильный ответ обозначьте знаком «+». 2.Начертите план местности. Слайд №9.Работа выполняется при помощи линейки и условных знаков. Проверяется коллективно. 3.Проверьте свою работу. 4.Оцените свою работу. Поставьте себе оценку в оценочной карте. |
М-5 |
Цель: подвести итоги урока. Работаем вместе.Слайд№10 1.Какие понятия вы вспомнили? 2.Какие знания повторили? 3.Какие умения отработали? 4.С какими результатами вы пришли к концу урока? Индивидуальная работа. Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом: 1. «Я все понял(а), смогу объяснить этот материал другому». 2. «Я понял(а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя». 3. «Я понял(а) материал частично». 4. «Я ничего не понял(а)».
|
Оценочная карта учащегося.
Индивидуальная работа.
«5» - 25-20 баллов
«4» -19-13 баллов
«3» -12 и меньше баллов
Поставь себе оценку
2.Работа в парах.
Поставь себе оценку
3. Индивидуальная работа (обведи кружком нужную цифру).
Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:
1. «Я все понял(а), смогу объяснить этот материал другому».
2. «Я понял(а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя».
3. «Я понял(а) материал частично».
4. «Я ничего не понял(а)».
Оценочная карта учащегося.
Индивидуальная работа.
«5» - 25-20 баллов
«4» -19-13 баллов
«3» -12 и меньше баллов
Поставь себе оценку
2.Работа в парах.
Поставь себе оценку
3. Индивидуальная работа (обведи кружком нужную цифру).
Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:
1. «Я все понял(а), смогу объяснить этот материал другому».
2. «Я понял(а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя».
3. «Я понял(а) материал частично».
4. «Я ничего не понял(а)».
Индивидуальная работа.
Выполните следующее задания.
Дополните предложения: 1в.
Правильные ответы оценить в 1 балл.
А.Условные знаки используются для изображения предметов на…
Б.Масштаб показывает, какое расстояние на местности соответствует 1 см на плане или карте - это… масштаб.
В.Угол между направлением на север и направлением на предмет на местности называется…
Г.Относительная высота это превышение одной точки земной поверхности над…
Д.Прямая линия, разделенная на равные части это … масштаб.
Индивидуальная работа.
Выполните следующее задания.
Дополните предложения: 2в.
Правильные ответы оценить в 1 балл.
А.Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков называется… Б.Используются при изображении предметов на плане и карте…
В.Умение находить стороны горизонта называется…
Г.Масштаб показывает во сколько раз расстояние на плане меньше чем …
Д.Абсолютная высота это превышение одной точки земной поверхности над …
Плане и карте
Именованный
Азимут
Другой
Линейный
Планом местности
Условные знаки
Ориентирование
На местности
Уровнем моря
«5» - 25-20 баллов
«4» - 19-13 баллов
«3» - 12 и меньше баллов
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шешукова Марина Николаевна
→ marina2013 21.03.2013 1 11161 1462 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.