Слайд 1
География.
6класс
Учитель: Кангизер Виктория Ремуальдовна
ГБОУ СОШ №26 Невского района г. Санкт-Петербурга
ТЕМА «Части Мирового океана»
Цель: дать определения понятиям основные части Мирового океана.
Задачи.
Образовательные:
Границы между океанами;
Части Мирового океана
Развивающие:
Умение обозначать географические объекты на контурных картах;
Умение читать карты Атласа
Воспитательные:
Побудить к любознательности
Оборудование: карта полушарий, мультимедийная презентация; Атласы у учащихся, листы для работы на уроке.
ХОД УРОКА.
Организационное начало.
Повторение пройденного по теме «Литосфера».
Мы с вами изучили оболочку Земли «литосфера». Что это за оболочка? (Земная кора и верхний слой мантии).
О чем мы с вами говорили на уроках? (О внутреннем строении Земли, о процессах, которые происходят внутри планеты, о рельефе).
Какие оболочки имеет Земля?
Какие процессы происходят внутри Земли? С чем это связано?
Что такое «рельеф»? Какие формы вы знаете?
Как горы различаются по высоте? Приведите примеры. Покажите на карте.
Как равнины различаются по высоте? Покажите на карте.
Объявление темы и целей урока.
Сегодня нам предстоит знакомство еще с одной оболочкой нашей планеты. Мы с вами начинаем изучение водной оболочки. Как она называется?
Что входит в гидросферу? (Воды океана, рек, озер; болота, ледники, подземные воды, а также вода в атмосфере).
Начнем изучение большого раздела нашего курса с изучения Мирового океана, а точнее его частях. Итак, тема нашего урока «Части Мирового океана». Мы с вами узнаем сегодня на уроке много определений, обозначим части Мирового океана в контурных картах. Постараюсь рассказать и показать вам о некоторых самых необычных частях Мирового океана. Запишите тему урока.
Работ над новым материалом.
А) Океаны
Откройте Атласы. Сколько океанов на нашей планете? Покажите их. А тема нашего урока «Части Мирового океана». Так где же на карте Мировой океан? (Объяснение понятия).
ВЫТАВКА КНИГ. Литературные герои:
1)Жюль Верн «Вокруг света в 80 дней!
2)Гончаров Иван Александрович «…Если представится случай идти (помните, «идти», а не «ехать») на корабле в отдаленные страны – ловите этот случай, не слушая никаких преждевременных страхов и сомнений». «Фрегат «Паллада»;
3) Стефан Цвейг «Магеллан. Человек и его деяние».
Как проводят границы между океанами?
Выводим правило: по границам материков, далее от крайней южной точки материка по меридиану.
Объяснить понятие Южного океана.
Б) Части Мирового океана.
У вас лежит листочек. Что изображено под цифрами? Это все части Мирового океана. Чтобы правильно расставить цифры, прочитаем текст учебника.
Второй абзац: остров, архипелаг. Какие это цифры? (5 и 6) Полуострова ? (1 и 4)
Самый крупный остров – Гренландия. Самый большой архипелаг – Большие Зондские острова.
Рассказ о Гренландии и Новой Зеландии.
Какие полуострова указаны в учебнике? Попробуйте найти их на карте в Атласе. Показать на карте полушарий?
Рассказ об Аравийском полуострове.
В) Моря, заливы, проливы.
Теперь нам осталось выяснить, что называют морем? (Читают определение в учебнике). А где у нас море на схеме? (2 или 3)
Моря бывают внутренними и окраинными. Внутренние – далеко вдаются в сушу. Примеры: Средиземное, Черное, Азовское. Окраинные – у края материка. Например, Берингово, Баренцево, Карибское, Аравийское.
Скажите, Красное море будет каким: внутренним или окраинным? А Коралловое? Балтийское? Тасманово?
Поставьте у себя на схеме цифру 7 так, чтобы это было окраинное море.
У нас остались еще 2 понятия: проливы и заливы. Что такое залив? (Читают в учебнике) Показать на карте Бискайский залив и Бенгальский.
А я бы хотела обратить ваше внимание на Мексиканский залив. Это географическая ошибка, ляп. По своим свойствам воды он сильно отличается от вод Атлантического океана, поэтому он в географическом понимании – море. Его назвали заливом, потому что не предполагали его такие размеры и свойства.
Пролив – это водное пространство, которое будет разделять участки суши. Попробуйте поставить цифры на вашей схеме.
Самый узкий пролив – это Гибралтарский пролив. Самый широкий – пролив Дрека. Что вы знаете про Дрейка?
ДОБАВИТЬ рассказ о нем.
5. Практическая работа.
- Проговорить правила подписи географических объектов.
Моря: Аравийское и Карибское море, Средиземное и Красное море.
Заливы: Бенгальский, Мексиканский.
Проливы: Дрейка, Гибралтарский.
Острова: Гренландия, Мадагаскар.
Архипелаги: Новая Зеландия, Гавайские.
Полуострова: Аравийский, Индостан, Лабрадор.
Каналы: Панамский, Суэцкий.
Обобщение материала.
Назовите части Мирового океана.
Чем отличается остров от материка? Залив от моря? Окраинное море от внтуреннего?
Можно ли совершить кругосветное путешествие только по суше?
Домашнее задание у вас записано на рабочих листах. Рабочий лист вклеить в тетрадь по географии.
Оценки за урок.
Дата _________________
ТЕМА ___________________________________________________________
Ч то изображено под цифрами?
Полуостров Пролив Остров
Залив Полуостров Архипелаг
Море внутреннее Море окраинное
Домашнее задание:
Контурные карты, страница 48-49, задание № 2 + остров Сахалин, архипелаг Новая Земля, Курильские острова, полуостров Таймыр, полуостров Ямал.
Совершить виртуальное путешествие из Санкт-Петербурга в Лос-Анджелес
Автор: Кангизер Виктория Ремуальдовна
→ Кангизеруша 24.03.2013 0 6564 847 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.