Урок-игра "Моя малая Родина"
Филоненко Надежда Владимировна (nadiezhda59)
учитель
МБОУ
"СОШ №47"
Урок – игра «Моя малая Родина»
Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года по курсу «Краеведение».
2. Развивать познавательный интерес к родному краю.
3. Воспитывать интерес к предмету, общечеловеческие качества,
любовь к родному краю.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма проведения: игра.
ФОПД: групповая.
Ход урока.
Когда-то над хребтом Урала,
Соленой свежестью полна,
С волнами запросто играла
Морская вольная волна.
Ей было любо на просторе,
И, гордо устремляясь ввысь,
Отхлынуло, исчезло море,
И горы в небо поднялись.
Но легендарная природа
То море в памяти хранит:
В гранитных каменных породах
Волной играет малахит.
Он морем до краев наполнен,
И, кажется, слегка подуть –
Отхлынут каменные волны
И морю вновь укажут путь.
(Людмила Татьяничева)
И сейчас мы переходим к нашему географическому марафону.
Каждая команда получает сводную ведомость географического марафона, в которой указан порядок прохождения станций, максимальное количество баллов на каждой станции, заработанные баллы на станциях и общий результат работы.
Образец таблицы.
Номер и название конкурса |
Максимальное количество баллов |
Заработанные баллы |
Примечания |
1.Где ты? Кто ты? |
|
|
|
2.Слепая карта. |
|
|
|
3.Правильный ответ. |
|
|
|
4.Гидрологическая. |
|
|
|
5.Кладовая подземных богатств. |
|
|
|
6.Зоологическая. |
|
|
|
I. Станция «Где ты? Кто ты?»
Команда получает контурное изображение субъекта и выполняет следующее задание:
Укажите где вы живете: Область –
Район –
Населенный пункт –
Столица области –
С какими областями, республиками, государствами граничит наша область. Нанесите их на контурную карту.
День рождения Челябинской области.
Площадь Челябинской области.
В каких городах нашей области можно попасть из одной части света в другую по обычному мосту?
Какие три города стоят у границы области?
Где находятся самая высокая и самая низкая точки нашей области?
За каждый правильный ответ – два балла. Максимальное количество баллов -14.
II. Станция «Слепая карта».
Какими цифрами на карте обозначены следующие объекты: Челябинск, Троицк, Магнитогорск, река Увелька, озеро Увильды, река Урал, Ильменский заповедник, река Уй, озеро Тургояк, Копейск.
Максимально на этой станции можно получить 10 баллов.
III. Станция «Правильный ответ».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По вертикали: 1.Бывшая крепость, ныне село, известное месторождением мрамора. 2.Поселок, названный в честь победы российских войск во Франции. 7.Пограничный город. 9.Гора, давшая имя музею – заповеднику, столице «Страны городов» 10. Приток реки Уй. |
По горизонтали: 3.Хвойное вечнозеленое дерево. 4.Полезное ископаемое. 5.Река, разделившая части света. 6.Усатый обитатель рек Челябинской области. 8.Город, расположенный в двух частях света. |
По вертикали: 1.Коелга. 2.Париж. 7.Троицк. 9.Аркаим. 10.Санарка.
По горизонтали: 3.Ель. 4.Гипс. 5.Урал. 6.Рак. 8.Магнитогорск.
Максимальное количество баллов – 10
IV. Станция «Гидрологическая».
1.В какой крупной реке области ловят рыбу жители двух частей света?
(2 балла).
2.Около 3500 рек текут на территории области, но воды всех оказываются в трех крупных реках. Назовите эти три реки. (3 балла).
3.В какое море приплывет путешественник, сев на плот на реке Миасс в Челябинске? (2 балла)
4.Впишите в клетки недостающие буквы и прочтите названия притоков реки Уй.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
Ответы: Санарка, Увелька, Кидыш, Тогузак.
5.Впишите в клетки названия рыб – обитателей водоемов нашего края.
|
|
|
|
|
Ь |
|
|
|
|
|
|
Ь |
|
|
|
|
|
|
Ь |
|
|
|
|
|
|
Ь |
|
|
|
|
|
|
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответы: Язь, Линь, Окунь, Карась, Пелядь.
6.Как называлась река Урал на карте Птолемея? (Яик, Жаик, Даикс)
Максимальное количество баллов – 18.
V. Станция «Кладовая подземных богатств».
Разгадав ребусы, прочтите названия полезных ископаемых.
Известняк
Слюда
Гранит
Никель
Каолин
Кварц
Боксит
Гипс
Миаскит
Максимальное количество баллов – 9
VI. Станция «Зоологическая».
Какая порода деревьев основная лесообразующая в Челябинской области?
Какое дерево имеет листву только в своем названии?
Что входит в состав смолы хвойного дерева и необходимо как скрипачу, так и мастеру по ремонту аппаратуры?
Какой «мягкой рухлядью» славился наш край в прошлом?
Для какой птицы наш край настолько теплый, что она прилетает к нам с севера зимовать?
Одно из древнейших животных, ныне обитающих в бассейне реки Уй, занесено в Красную книгу.
Как зовут «хозяина леса», что весит до 300 кг, но питается, порой, ягодами и муравьями?
Максимальное количество баллов – 7
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фионенко Надежда Владимировна
→ nadiezhda59 14.04.2013 0 4402 708 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.