Урок-игра "Моя малая Родина"


Филоненко Надежда Владимировна  (nadiezhda59)

учитель
МБОУ "СОШ №47"



Урок – игра «Моя малая Родина»

Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года по курсу «Краеведение».

2. Развивать познавательный интерес к родному краю.

3. Воспитывать интерес к предмету, общечеловеческие качества,

любовь к родному краю.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения: игра.

ФОПД: групповая.

Ход урока.

Когда-то над хребтом Урала,

Соленой свежестью полна,

С волнами запросто играла

Морская вольная волна.

Ей было любо на просторе,

И, гордо устремляясь ввысь,

Отхлынуло, исчезло море,

И горы в небо поднялись.

Но легендарная природа

То море в памяти хранит:

В гранитных каменных породах

Волной играет малахит.

Он морем до краев наполнен,

И, кажется, слегка подуть –

Отхлынут каменные волны

И морю вновь укажут путь.

(Людмила Татьяничева)


И сейчас мы переходим к нашему географическому марафону.

Каждая команда получает сводную ведомость географического марафона, в которой указан порядок прохождения станций, максимальное количество баллов на каждой станции, заработанные баллы на станциях и общий результат работы.

Образец таблицы.

Номер и название конкурса

Максимальное количество баллов

Заработанные баллы

Примечания

1.Где ты? Кто ты?




2.Слепая карта.




3.Правильный ответ.




4.Гидрологическая.




5.Кладовая подземных богатств.




6.Зоологическая.




I. Станция «Где ты? Кто ты?»

Команда получает контурное изображение субъекта и выполняет следующее задание:

  1. Укажите где вы живете: Область –

Район –

Населенный пункт –

Столица области –

  1. С какими областями, республиками, государствами граничит наша область. Нанесите их на контурную карту.

  2. День рождения Челябинской области.

  3. Площадь Челябинской области.

  4. В каких городах нашей области можно попасть из одной части света в другую по обычному мосту?

  5. Какие три города стоят у границы области?

  6. Где находятся самая высокая и самая низкая точки нашей области?

За каждый правильный ответ – два балла. Максимальное количество баллов -14.

II. Станция «Слепая карта».

Какими цифрами на карте обозначены следующие объекты: Челябинск, Троицк, Магнитогорск, река Увелька, озеро Увильды, река Урал, Ильменский заповедник, река Уй, озеро Тургояк, Копейск.

Максимально на этой станции можно получить 10 баллов.

III. Станция «Правильный ответ».


















2


















 










9




7




 


1






8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 








 




 




 


 








 




 




 

3

 

 

 




6

 

 

 



 






 



10





 




 





4

 

 

 

 





 




 






 



 


















 


















 
















5

 

 

 

 
















 


















 




По вертикали:

1.Бывшая крепость, ныне село,

известное месторождением мрамора.

2.Поселок, названный в честь победы

российских войск во Франции.

7.Пограничный город.

9.Гора, давшая имя музею – заповеднику, столице «Страны городов»

10. Приток реки Уй.

По горизонтали:

3.Хвойное вечнозеленое дерево.

4.Полезное ископаемое.

5.Река, разделившая части света.

6.Усатый обитатель рек Челябинской области.

8.Город, расположенный в двух частях света.

По вертикали: 1.Коелга. 2.Париж. 7.Троицк. 9.Аркаим. 10.Санарка.

По горизонтали: 3.Ель. 4.Гипс. 5.Урал. 6.Рак. 8.Магнитогорск.

Максимальное количество баллов – 10

IV. Станция «Гидрологическая».

1.В какой крупной реке области ловят рыбу жители двух частей света?

(2 балла).

2.Около 3500 рек текут на территории области, но воды всех оказываются в трех крупных реках. Назовите эти три реки. (3 балла).

3.В какое море приплывет путешественник, сев на плот на реке Миасс в Челябинске? (2 балла)

4.Впишите в клетки недостающие буквы и прочтите названия притоков реки Уй.












 

 

 

 

Р

 

 






 

 

Е

 

 

 

 






К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 




Ответы: Санарка, Увелька, Кидыш, Тогузак.

5.Впишите в клетки названия рыб – обитателей водоемов нашего края.




 

 

Ь




 

 

 

Ь



 

 

 

 

Ь


 

 

 

 

 

Ь


 

 

 

 

 

Ь









Ответы: Язь, Линь, Окунь, Карась, Пелядь.

6.Как называлась река Урал на карте Птолемея? (Яик, Жаик, Даикс)

Максимальное количество баллов – 18.

V. Станция «Кладовая подземных богатств».

Разгадав ребусы, прочтите названия полезных ископаемых.

  1. Известняк

  2. Слюда

  3. Гранит

  4. Никель

  5. Каолин

  6. Кварц

  7. Боксит

  8. Гипс

  9. Миаскит

Максимальное количество баллов – 9

VI. Станция «Зоологическая».

  1. Какая порода деревьев основная лесообразующая в Челябинской области?

  2. Какое дерево имеет листву только в своем названии?

  3. Что входит в состав смолы хвойного дерева и необходимо как скрипачу, так и мастеру по ремонту аппаратуры?

  4. Какой «мягкой рухлядью» славился наш край в прошлом?

  5. Для какой птицы наш край настолько теплый, что она прилетает к нам с севера зимовать?

  6. Одно из древнейших животных, ныне обитающих в бассейне реки Уй, занесено в Красную книгу.

  7. Как зовут «хозяина леса», что весит до 300 кг, но питается, порой, ягодами и муравьями?

Максимальное количество баллов – 7









Полный текст материала Урок-игра "Моя малая Родина" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фионенко Надежда Владимировна  nadiezhda59
14.04.2013 0 4332 708

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК