Разработка урока географии "Мировой океан. Части Мирового океана"; 6 класс
Колпакова Наталья Евгеньевна,
учитель географии МБОУ СОШ № 9, г. Североморск
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«МИРОВОЙ ОКЕАН. ЧАСТИ МИРОВОГО ОКЕАН»
1 |
ФИО ( полностью) |
Колпакова Наталья Евгеньевна |
2 |
Место работы |
МБОУ СОШ № 9, г. Североморск |
3 |
Должность |
Учитель |
4 |
Предмет |
География |
5 |
Класс |
6 |
6 |
Тема и номер урока в теме |
Второй урок в теме «Гидросфера» |
7 |
Базовый учебник |
География. Землеведение. 6 кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – М. : Дрофа, 2010. |
Цель урока: сформировать представление о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана
Задачи:
- обучающие: способствовать формированию понятий: «Мировой океан», «океан», «море», «залив», «пролив»; содействовать формированию умения описывать и определять географическое положение моря, используя разные источники информации
- развивающие: продолжить формирование приёма определения географического положения объекта и обозначение его на контурной карте; продолжить обучение работе с различными источниками географической информации; способствовать развитию умения отбирать главное и существенное из текста.
- воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; содействовать формированию географической культуры
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: физическая карта полушарий, карты атласа, ноутбуки, проектор, экран
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 |
Организационный момент |
|
Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Комментирование домашнего задания |
Приветствие учителя. Подготовка к уроку. Запись домашнего задания |
2 |
2 |
Актуализа ция опорных знаний |
ЭОР №1.- Тест «Вода на Земле» ЭОР № 2. - Интерактивный рабочий лист «Круговорот воды в природе» |
Предлагается работа по вариантам. ( 1 вариант – тестирование, 2 вариант – работа с интерактивным рабочим листом). Контроль за ходом выполнения работы, который может сопровождаться комментариями по необходимости. |
Выполняют работу по вариантам, тем самым повторяя пройденный материал. |
5 |
3 |
Изучение нового материала |
Работа с атласом
Вводная беседа
ЭОР № 3 «География для всех» - происхождение названий океанов
Учебная ситуация
ЭОР № 4 Работа с электронной энциклопедией. ЭОР № 5 Слайды
ЭОР № 6 Презентация. (Слайд 9-11)
Практическая работа «Описание географического положения Берингова и Чёрного морей» |
Организуется работа с атласом. «Как должна называться наша планета?» Подводит обучающихся к формулировке темы, целей и задач урока
Знакомит с происхождением слова «океан». Даёт определение понятия «Мировой океан» Рассказывает о количестве океанов на Земле. Организует самостоятельную работу по изучению происхождения названий океанов ( по группам). - как можно попасть в любую точку Мирового океана, не пересекая сушу? Подводит обучающихся к выводу о необходимости изучения частей Мирового океана. Контроль за работой с электронной энциклопедией Комментирует показ слайдов и подводит учащихся к выводу о классификации морей, проливов и заливов Демонстрация слайдов презентации о классификации морей, проливов и заливов, сопровождается комментариями. Организует работу по выполнению практической работы. ( по вариантам). Оказывает помощь учащимся. |
Работают с физической картой атласа. Делают вывод о том, как должна называться наша планета. Самостоятельно формулируют тему урока, цели и задачи. Делают необходимые записи в тетрадь
Каждая группа готовит краткое сообщение о происхождение названия одного из океанов Предлагают пути решения данной ситуации.
Приходят к выводу, что необходимо узнать, что такое море, пролив, залив. Кратко записывают в тетрадь формулировку понятий. Предлагают свои варианты классификаций.
Приводят примеры географических объектов к каждой классификации.
Индивидуальная работа. Отрабатывают навык работы с географическими картами, умение определять протяжённость морей в градусах и километрах. |
25 |
4 |
Закрепление учебного материала |
ЭОР № 9 Проверочная работа «Мировой океан» ЭОР № 8 Интерактивная игра «Мировой океан»
|
Контроль за выполнением работы
Если на уроке остаётся время, то можно предложить ученикам поиграть |
Выполняют проверочную работу.
|
12 |
5 |
Домашнее задание |
ЭОР № 7 Интерактивный рабочий лист «Части Мирового океана»
|
Заполнить интерактивный рабочий лист Части Мирового океана» в Google docs |
|
|
Приложение к плану-конспекту урока «Мировой океан. Части Мирового океан»
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Самостоятельная работа |
Практический |
Тест |
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AoesN8Jxv_yndGktNVN1em00cUVYT0NrUnhFcmN2VWc |
2 |
Самостоятельная работа |
Практический |
Интерактивный рабочий лист |
https://docs.google.com/drawings/d/1YNBhIvdmrJNBTuv08wYTygatkfM8IH8QykJSJZjJfnE/edit |
3 |
Самостоятельная работа |
Информационный |
сайт в Интернете |
http://subscribe.ru/archive/science.natural.geografia/200403/07003605.html |
4 |
Географический электронный словарь |
Информационный |
Электронный словарь ( географический) |
|
5 |
Слайды |
Информационный |
Слайды |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/20152/ ( документ 11) |
6 |
Презентация |
Информационный |
Презентация урока (выборочно) |
http://900igr.net/prezentatsii/geografija/CHasti-Mirovogo-okeana/001-Urok-po-teme.html |
7 |
Самостоятельная работа |
Практический |
Интерактивный рабочий лист |
https://docs.google.com/drawings/d/1dSNipLT-pX0r5x3_WYJb_y32cwhxHGZb3HGyOJP4UWE/edit |
8 |
Самостоятельная работа |
Практический |
Интерактивная игра |
|
9 |
Самостоятельная работа |
Практический |
Электронный практикум |
http://eor.edu.ru/card/14072/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-mirovoy-okean-k1.html |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колпакова Наталья Евгеньевна
→ Наталья5926 08.05.2013 0 4462 939 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.