Урок
№ 12 по теме: «Из чего состоит земная
кора».
Цель
и задачи урока:
Обучающая:
формировать
умение различать по внешним признакам
горные породы и их применение в хозяйстве.
Развивающая:
продолжить
формировать навыки работы с коллекцией
горных пород.
Воспитывающая:
способствовать
формированию интереса у учащихся к
изучению литосферы.
Тип
урока:
практикум
Оборудование:
проектор,
компьютер, физическая карта России.
|
Этап
урока, слайды
|
Действия
учителя. Формы организации работы
учителя
|
Действия
учеников. Формы организации работы
детей
|
|
1.Организационно-мотивационный
этап урока
|
|
Определение
темы урока
Формулирование
задач
урока
|
Просмотр
презентации «Использование полезных
ископаемых»
|
Выдвигают
предположения о теме урока.
Формулируют
1 задачу: Познакомиться с коллекцией
гонных пород.
Формулируют
2 задачу: Выяснить, какими свойствами
обладают горные породы?
Личностные
УУД:
формирование
учебно-познавательной мотивации и
интереса к учению.
Познавательные
УУД:
самостоятельное
выделение и формулирование познавательной
цели.
Коммуникативные
УУД:
слушать
собеседника, строить понятные для
собеседника высказывания.
Регулятивные
УУД: принимать
и сохранять учебную цель и задачи,
целеполагание - постановка учебной
цели и задачи; с помощью учителя
определяют, что необходимо узнать на
уроке, планирование – составление
плана и последовательности действий.
|
|
Актуализация
опорных знаний и умений
|
Проверка
д.з презентация (слайд 1)
К
терминам левой колонки подберите
определения из правой колонки:
1.Осадочные
породы А.Твердая оболочка Земли
2.
Магматические породы Б. Горные
породы, из
которых
в основном
состоит
литосфера.
3.
Мантия В. Горные породы
обломочного
происхождения
4.Метаморфические
породы Г. Часть земного
шара,
твердая и
одновременно
пластичная,
раскаленная
5.Земная
кора Д. Горные породы
Измененные
в условиях
Огромного
давления
И
высокой температуры
Вопросы:
1.Внутреннее
строение Земли.
2.
Что такое желоб? Как он образуется ?
3.Что
такое срединно-океанический хребет?
Как он образуется?
4.Изучение
недр Земли.
|
Познавательные
УУД:
воспринимать
информацию на слух.
Коммуникативные
УУД:
слушать
собеседника, строить понятные для
собеседника высказывания.
|
|
Создание
мотивационной установки
|
Разнообразие
горных пород
|
Просмотр
видео.
«Почемучки»
Учащиеся
формулируют суждение.
Познавательные
УУД:
воспринимать
информацию на слух.
Коммуникативные
УУД:
слушать
собеседника, строить понятные для
собеседника высказывания.
|
|
2.Процессуально
- содержательный этап урока
|
|
1.Разнообразие
горных пород.
|
Учитель
знакомить с коллекцией горных пород.
Просмотр
презентации «Использование полезных
ископаемых»
|
Учащиеся
формулируют суждение.
Познавательные
УУД:
воспринимать
информацию на слух.
для
собеседника высказывания.
|
|
2.Практическая
работа
|
Учащиеся
заполняют таблицу
|
Название
|
Цвет
|
Твердость
|
Пачкает
руки?
|
Где
применяется?
|
|
уголь
|
|
|
|
|
|
гранит
|
|
|
|
|
|
мрамор
|
|
|
|
|
|
известняк
|
|
|
|
|
|
Учащиеся
самостоятельно заполняют таблицу.
Коммуникативные
УУД:
слушать
собеседника, строить понятные
Познавательные
УУД: осознанное
извлечение необходимой информации
из учебника
Регулятивные
УУД: с
самостоятельно оценивать правильность
выполнения действий, вносить необходимые
коррективы; способность к самостоятельному
приобретению новых знаний и практических
умений
|
|
3.Этап
закрепления
|
|
3.Закрепление.
|
Проверка
таблицы
|
Коммуникативные
УУД:
слушать
собеседника, строить понятные
Познавательные
УУД: осознанное
извлечение необходимой информации
из учебника
|
|
4.Рефлексивный
этап урока
|
|
Рефлексия
|
-
Прием «Закончи фразу»
«Что
я узнал нового на уроке…»
|
Оценивают
и выражают свое отношение к работе на
уроке в словесной форме.
|
|
Домашнее
задание.
|
П.5
|
Приготовить
сообщение о полезных ископаемы своего
края.
|