Интегрированный урок. Обобщение и систематизация знаний по теме "План и карта". Урок "Остров сокровищ"; 6 класс
Образовательно-воспитательные цели урока: Контроль сформированности приемов учебной работы по определению направлений, расстояний, абсолютных высот отдельных точек рельефа. Знание условных знаков карт, способов изображения земной поверхности, расположение объектов на градусной сетке карт, определение географических координат.
План урока:
- Работа с учителем географии.
- Работа с учителем английского языка.
- Заключительное слово. Итоги урока.
Оборудование:
- Физическая карта Великобритании.
- Схема-план районов Англии.
- Схема-макет компаса.
- Магнитофонная запись с речевыми упражнениями на английском языке.
Фрагмент
Ход урока:
1 часть урока.
Учитель – Уже почти целый год наша команда в плавании по большому океану знаний. В желудке кровожадной акулы была найдена бутылка с таинственной запиской. Расшифруйте ее: “ Я, йыратс тарип сноБ, яувтсвуч дереп йомунимен йеовс йоничнок яинезыргу итсевос, юащеваз иовс умот, отк тедйан утэ уксипаз, далк тыраз ан евортсо, мещюеми ытанидроок 55*с.ш. 2*з.д.
(Каждое слово в записке читается с конца)
Послание расшифровано. Учащиеся отмечают на контурной карте “Остров сокровищ”.
Учитель: Наш корабль находиться в открытом море и имеет координаты 30*с.ш. 30*з.д.
Отметьте это место на контурной карте.
Учитель: Чтобы найти сокровища нам необходимо добраться до острова. Давайте определим в каком направлении плыть и какое расстояние нам необходимо преодолеть.
? Какое действие необходимо выполнить, чтобы определить направление движения?
Ответ: Для определения направления от одного объекта к другому надо из точки, в которой расположен первый объект, мысленно восстановить перпендикуляр на север и определить основные стороны горизонта. Затем также мысленно соединить эту точку с той, где расположен другой объект, и определить направление на него. Нам необходимо двигаться в северо-восточном направлении.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гашникова Александра Анатольевна
→ alex-gasha 05.12.2014 0 3630 595 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.