Конспект урока географии "Хозяйство Челябинской области"; 9 класс
Конспект урока
Дисциплина География
Тема занятия Хозяйство Челябинской области
Тип занятия изучение нового материала
Вид занятия семинар
Класс 9
Количество учащихся в классе - 9
Учитель Насонова Надежда Анатольевна
Школа МОУ Вознесенская ООШ
Цели урока
Дидактическая – рассмотреть общую характеристику хозяйства Челябинской области, выявить факторы размещения производства, определить проблемы и перспективы развития ведущих отраслей хозяйства (топливной промышленности и электроэнергетики, черной и цветной металлургии, машиностроения).
Развивающая – развивать логическое умение анализировать информацию, умение устанавливать причинно-следственные связи между районами и факторами размещения производства, между проблемами и перспективами развития отрасли.
Воспитательная – формирование умения работать в группе, корректно оценивать работу других учащихся по заданным критериям.
Литература
-
Географическое краеведение. Челябинская область: справочно-учеб. пособие / М.С. Гитис, А.П. Моисеев - Челябинск: АБРИС, 2008. – 128 с.
-
Дегтярев, П.Я. Социально-экономическая география Челябинской области: В помощь изучающим географию / П.Я. Дегтярев; ЧелГУ, Ин-т соц.-эконом. проблем регион. развития ЧелГУ; ЧелРГО. – Челябинск, 2010. – 240 с.
-
Челябинская область. Атлас: Учебное пособие / Под ред. В.В. Латюшина – Челябинск: АБРИС, 2002. – 32 с.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран.
Средства обучения: раздаточный материал для учащихся (информационные листы, таблица «Характеристика отраслей хозяйства Челябинской области», лист оценивания), карты Челябинской области: физическая, машиностроение, металлургия, электроэнергетика.
Ход и содержание урока
Этап занятия |
Время, мин |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы обучения |
Методы обучения |
Организационный момент |
1 |
|
Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию |
Приветствие учителя |
|
|
Постановка целей и задач |
1 |
На доске план урока
|
Сообщение темы. Организация целевого пространства. |
Учащиеся высказывают свои предположения по содержанию занятия. |
Фронтальная |
Беседа |
Актуализация знаний |
3 |
Вопросы для организации беседы: 1. Назовите важнейшие отрасли хозяйства любого региона. 2. По каким показателям можно определить уровень развития хозяйства? 3. Дайте характеристику понятия внутренний валовый продукт? 4. Назовите основные факторы размещения производства. |
Организация беседы
|
Учащиеся отвечают на вопросы |
Фронтальная |
Беседа |
Изучение нового материала |
22
5
10
7 |
Анализ диаграммы «Структура валового регионального продукта в 2009 г.» Выявление причин наибольшего развития промышленности по сравнению с сельским хозяйством. Анализ графика «Статистический профиль промышленного производства». Определение причин размещения преобладающего объема производства в Челябинском ГО. Анализ диаграммы «Отраслевая структура промышленного производства Челябинской области» Определение факторов размещения представленных отраслей производства с сопутствующим анализом карты полезных ископаемых.
Организуются 3 группы по 3 человека, каждому участнику присваиваются порядковые номера 1, 2, 3. Ученик с порядковым номером 1 изучает материал по вопросу «Топливная промышленность и электроэнергетика», с порядковым номером 2 – «Черная и цветная металлургия», с порядковым номером 3 – «Машиностроение». Каждый учащиеся изучает свой вопрос, затем кратко передает его содержание остальным участникам группы.
Затем группы меняются по составу: Группа № 1 – все учащиеся (3 ученика), кто изучал характеристику топливной промышленности и электроэнергетики, группа № 2 – черная и цветная металлургия, группа № 3– машиностроение. |
Инструкция работы с листом оценивания (Приложение 2) Организация эвристической беседы:
Организация работы в группах сменного состава, инструктаж по выполнению работы
|
Учащиеся анализирует представленные диаграммы, графики и делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи
Работа в группах, изучение теоретического материала по заданному вопросу, краткое изложение материала в устной форме
Взаимооценка Работа в группах, заполнение таблицы «Характеристика отраслей хозяйства Челябинской области» (см. Приложение №1) |
Фронтальная
Индивидуальная Групповая
Групповая
|
Эвристическая беседа
Самостоятельная работа с книгой
Самостоятельная работа с книгой, дискуссия |
Проверка первичного восприятия |
13 |
|
Организация работы групп |
Учащиеся каждой группы представляют изученный ими материал, заполнение таблицы по всем предложенным отраслям производства.
Группы задают друг другу вопросы, используя шаблоны: Назовите ……………. Какой, какая, какие А что будет если
|
Групповая Индивидуальная |
Проблем но-диалого вый |
Подведение итогов занятия |
3 |
Обобщение учителя, соотнесение целей и достигнутых результатов |
Организация взаимооценки
Организация рефлексии |
Учащиеся оценивают работу друг друга на уроке в соответствии с оценочным листом (см. Приложение № 2)
|
Индивидуальная |
Самооценка |
Домашнее задание |
2 |
Обменяться информационными листами и закончить заполнение таблицы по аналогии. |
Комментарии по выполнению домашнего задания |
Выслушивают комментарии, задают вопросы, записывают в дневник |
Фронтально |
Объясне ние |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Насонова Надежда Анатольевна
→ Надежда0820 02.12.2018 0 3472 459 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы