Конспект урока географии «Озера»; 6 класс
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Озера»
|
Вдовина Наталия Андреевна |
|
|
АОУ гимназия № 9 город Королев |
|
|
Должность учитель |
|
|
Предмет география |
|
|
Класс 6 |
|
|
Тема и номер урока в теме |
Гидросфера, урок № 9 |
|
Базовый учебник |
География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. |
Цель урока: сформировать понятие « озеро», образование озерных котловин, рассказать о значение озер и их охране.
9. Задачи:
- обучающие:
1. Сформировать понятие озеро;
2. Сформировать представление о причинно-следственных связях между возникновением и характеристиками озерных котловин.
-развивающие
1. Продолжить формировать умения работы с картографическим материалом;
2. Продолжить развивать память, логическое мышление;
3. Продолжить развивать умения работы с интерактивными материалами.
-воспитательные
1. Продолжить формировать экологическое мышление учащихся;
2. Продолжить формировать чувство толерантности, доброжелательности, уважения к товарищам.
Тип урока Комбинированный
Формы работы учащихся аудирование, сравнение, оценивание, прогнозирование, самопроверка.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, м/м проектор, экран, колонки.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
||||||||
1 |
Организационный момент |
- |
Определение целей и задач урока, подготовка учащихся к продуктивной работе, воспитание дисциплинированности. |
Подготовка к уроку, восприятие информации, предоставляемой учителем, осознание целей урока и их актуальности. |
3 мин |
||||||||
2 |
Проверка домашнего задания |
- |
Фронтальный опрос по теме « Реки». |
Сравнение, обобщение, формулирование выводов, актуализация опорных знаний. |
6 мин |
||||||||
3 |
Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний. |
- |
Постановка учителем проблемного вопроса «Почему озеро Байкал является самым большим озером на Земле?» |
Восприятие информации, актуализация опорных знаний |
3 мин |
||||||||
4 |
Этап изучения нового материала. |
1.Интерактивное пособие «География. Планета Земля. 6 класс» (ЭОР 1)
2.Интерактивное пособие «География. Планета Земля. 6 класс» (ЭОР 1) 3. - Интерактивные модели «Воды суши» (демонстрация видеофрагмента «Происхождение озер») (ЭОР 3)
- Коллекция «Природа России» Тематический рубрикатор «Внутренние воды и водные ресурсы» Демонстрация типов озерных котловин.( ЭОР 2)
|
1.Формирование понятия «Озеро»
2. На данном этапе происходит формирование представлений о многообразии озер на нашей планете
3.Формирование причинно-следственных связей между возникновением и характеристиками озерных котловин.
|
Аудирование; Сравнение; Оценивание; Ведение диалога; Прогнозирование; Самопроверка. |
20 мин |
||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
5 |
Этап закрепления знаний. |
- |
Закрепление знаний и умений учащихся, которые необходимы им для самостоятельной работы с материалами урока, воспитание дисциплинированности |
Ответ на поставленный учителем в начале урока проблемный вопрос, закрепление и обобщение изученного материала |
10 мин |
||||||||
6 |
Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению |
- |
Информирование учащихся о домашнем задании и подробный инструктаж об его выполнении |
Запись в дневники, восприятие информации, предоставляемой учителем об алгоритме выполнения домашнего задания. |
2 мин |
||||||||
7 |
Этап подведения итогов урока |
- |
Подведение итогов урока и оценка деятельности учащихся |
Восприятие информации и ее личное осознание. |
1 мин |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Интерактивное пособие «География. Планета Земля. 6 класс»
|
|
иллюстрации |
|
2 |
Коллекция «Природа России» Тематический рубрикатор «Внутренние воды и водные ресурсы» Демонстрация типов озерных котловин.
|
|
презентация |
6. Озёра России |
3 |
Интерактивные модели «Воды суши» |
|
модель |
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
|
Озера в жизни человека |
Презентация |
Презентация |
Для учителя География 6 класс Предметные коллекции География Дидактические материалы дистанционного зондирования Земли Землеведение Природа Земли и человек |
|
Озёра России |
Презентация |
Презентация |
Для учителя География 6 класс Предметные коллекции География Дидактические материалы дистанционного зондирования Земли География России Природа России |
|
Озера России |
Мультимедиа |
Демонстрация типов озерных котловин |
Коллекции Тематический рубрикатор Основное общее и среднее (полное) общее образование География География России Природа России Внутренние воды и водные ресурсы |
|
|
|
|
«География. Планета Земля». 6 класс
|
Для учителя География 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс Предметные коллекции География Интерактивные модели Воды суши- происхождение озер( демонстрация)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вдовина Наталия Андреевна
→ Публикатор 22.02.2019 0 2911 66 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы