Слайд 1
Площадь всей Азии превосходит общую площадь Луны: 37 против 44,5 миллионов квадратных километров соответственно.
11 класс. География. Учебник В.П. Максаковский , М., изд. «Просвещение», 2019
11 класс. Урок по теме “Общая характеристика Зарубежной Азии”
Цели урока:
формирование представлений о своеобразии азиатского региона;
умение систематизировать информацию, отбирая существенные признаки о ЭГП, природных ресурсах региона и его населении;
отрабатывать навык представлять полученную информацию в табличной форме.
На стадии вызова - прием “ слова - ассоциации” и приём «удивляй», на стадии осмысления – таблица - синтез ( таблица контрастов как вариант фишбона), на стадии рефлексии – статистический факт
Форма работы – групповая.
На стадии вызова ребятам предлагается на листе бумаги написать слова – ассоциации с темой урока «Азия».
Заслушиваются слова в каждой группе.
Учитель дополняет интересными фактами по Зарубежной Азии и иллюстрацией карт – анаморфозов (слайды презентации).
Интересные факты
1. Площадь всей Азии превосходит всю общую площадь Луны: 37 против 44,5 миллионов квадратных километров соответственно.
2. В одной только Индии живет больше людей, чем в Северной, Южной и Центральной Америке вместе взятых!
3. По прогнозам к 2025 году 7 из 10 самых крупных городов мира будут расположены именно в Азии.
4. Один из самых необычных городов мира – Стамбул в Турции расположен частично в Азии, а частично в Европе. Его называют "городом контрастов", так как он приютил невероятным образом перекликающиеся культуры востока и запада.
Подводит к выводу: Зарубежная Азия - регион контрастов.
Учитель обращается к ученикам: обозначить цель урока (выяснить особенности региона, составить представление о регионе, изучить ГП, природные ресурсы, население, хозяйство… и т. п.)
Как и в предыдущей теме, рассматриваем только первые 3 вопроса: ГП, природные условия и ресурсы и население.
1 группа – 1 часть §
2 группа – 2 часть §
3 группа – 3 часть §
Для краткой фиксации результатов вашей работы предлагаются схемы таблиц.
Задача: найти в тексте особенности Зарубежной Азии и по каждой позиции выделить контрасты, противоречия, проблемы и заполнить таблицы (в каждой группе своя таблица). Таблица в конце работы будет являться стендом для презентации результата своей работы. (См. таблицы в приложении).
На стадии осмысления получают задание: работа с текстом §1 тема 7, стр. 236 - 242 (учебник “Экономическая и социальная география мира” В.П.Максаковский), найти основные характеристики (позиции) по своему вопросу; вписать их в таблицу с коротким, ярким примером.
(на этом этапе промежуточная проверка результата – зачитывают, что внесли в колонки таблицы.)
Далее по каждой колонке заполнить нижнюю часть таблицы с противоположными, контрастными примерами. Или зафиксировать проблему, которая возникает в связи с особенностью региона.
(Таблица на листе ватмана заполняется по ходу выполнения работы)
Пояснения: каждая группа работает со своей частью параграфа, который четко разбит на смысловые блоки.
После работы заслушивается информация, записывается в таблицу в тетрадь каждым учеником.
На стадии рефлексии каждая группа выбирает статистические данные по своему вопросу. Это конкретные статистические данные или факты, подтверждающие результаты работы в таблице. Или: при наличии времени работа с приложением в конце учебника, выбрать оттуда нужные данные.
Дополнительные материалы:
Мальдивы S = 298 кв. км
Мальдивы Н = 392 тыс. чел.
Бруней Н = 443 тыс. чел.
Япония S пахотных земель = 0,03 га/чел (среднемировой показатель = 0,2)
С. Аравия речной сток = 100 куб м/чел в год (среднемировой показатель = 25 тыс. куб м)
Камбоджа уровень урбанизации = 20%
Сирия, Афганистан – наибольший отток населения /год
При наличии времени лучше использовать самостоятельную работу с приложением: таблицы 3, 4, 6, 7, 14, 15, 16. Кроме того, картосхемы на стр. 36, 37, 83, 137, 138.
Д/з: т. 7 пар. 1, первые 3 части. Показ по карте стран.
Приложения к уроку:
Справочные материалы группам
1. По формам правления посмотреть табл. 2 в приложении стр. 402. Сравнить количество монархий в разных регионах. Сделать вывод к таблице: где больше?
2. Интересные факты пункт 3 стр. 273
Горы в Зарубежной Азии занимают 50 % от всей площади, пустыни – 15 %.
Запасы тепла значительные: территория находится в экваториальном, с/экваториальном, тропическом и с/тропическом поясах. Только северная часть, прилегающая к границам России, попадает в умеренный пояс.
3. Примеры конфликтов межэтнических и религиозных.
Наибольший отток населения наблюдается в Афганистане и Сирии.
Самые высокие показатели урбанизации в Кувейте – 98%, самые низкие показатели урбанизации в Камбодже. – 20 %.
1. ГП. Границы, политическая карта, формы правления
Разнообразие государств
Размер территории: ?
ЭГП: ?
Политическая карта: ?
Форма правления: ?
к онтрасты, проблемы
2. Природные условия и ресурсы
Природные условия и ресурсы: контрасты
Минеральные ресурсы: ??
Площадь территории: ??
Запасы тепла: ??
Запасы пресной воды:
к
3. Население
Население
Численность: ???
Этнический состав: ???
Религии: ???
Размещение населения зависит от:
природа
???
???
к онфликты, контрасты
Автор: Левковец Елена Максимовна
→ Публикатор 09.10.2020 0 7441 583 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы