Конспект и презентация к уроку географии "Общая характеристика Зарубежной Азии"; 11 класс


11 класс. География. Учебник В.П. Максаковский , М., изд. «Просвещение», 2019

11 класс. Урок по теме “Общая характеристика Зарубежной Азии”

Цели урока:

  1. формирование представлений о своеобразии азиатского региона;

  2. умение систематизировать информацию, отбирая существенные признаки о ЭГП, природных ресурсах региона и его населении;

  3. отрабатывать навык представлять полученную информацию в табличной форме.

На стадии вызова - прием “ слова - ассоциации” и приём «удивляй», на стадии осмысления – таблица - синтез ( таблица контрастов как вариант фишбона), на стадии рефлексии – статистический факт

Форма работы – групповая.

На стадии вызова ребятам предлагается на листе бумаги написать слова – ассоциации с темой урока «Азия».

Заслушиваются слова в каждой группе.

Учитель дополняет интересными фактами по Зарубежной Азии и иллюстрацией карт – анаморфозов (слайды презентации).

Интересные факты

1. Площадь всей Азии превосходит всю общую площадь Луны: 37 против 44,5 миллионов квадратных километров соответственно.

2. В одной только Индии живет больше людей, чем в Северной, Южной и Центральной Америке вместе взятых!

3. По прогнозам к 2025 году 7 из 10 самых крупных городов мира будут расположены именно в Азии.

4. Один из самых необычных городов мира – Стамбул в Турции расположен частично в Азии, а частично в Европе. Его называют "городом контрастов", так как он приютил невероятным образом перекликающиеся культуры востока и запада.

 

Подводит к выводу: Зарубежная Азия - регион контрастов.

Учитель обращается к ученикам: обозначить цель урока (выяснить особенности региона, составить представление о регионе, изучить ГП, природные ресурсы, население, хозяйство… и т. п.)

Как и в предыдущей теме, рассматриваем только первые 3 вопроса: ГП, природные условия и ресурсы и население.

1 группа – 1 часть §

2 группа – 2 часть §

3 группа – 3 часть §

Для краткой фиксации результатов вашей работы предлагаются схемы таблиц.

Задача: найти в тексте особенности Зарубежной Азии и по каждой позиции выделить контрасты, противоречия, проблемы и заполнить таблицы (в каждой группе своя таблица). Таблица в конце работы будет являться стендом для презентации результата своей работы. (См. таблицы в приложении).

 

На стадии осмысления получают задание: работа с текстом §1 тема 7, стр. 236 - 242 (учебник “Экономическая и социальная география мира” В.П.Максаковский), найти основные характеристики (позиции) по своему вопросу; вписать их в таблицу с коротким, ярким примером.

(на этом этапе промежуточная проверка результата – зачитывают, что внесли в колонки таблицы.)

Далее по каждой колонке заполнить нижнюю часть таблицы с противоположными, контрастными примерами. Или зафиксировать проблему, которая возникает в связи с особенностью региона.

(Таблица на листе ватмана заполняется по ходу выполнения работы)

Пояснения: каждая группа работает со своей частью параграфа, который четко разбит на смысловые блоки.

После работы заслушивается информация, записывается в таблицу в тетрадь каждым учеником.

 

На стадии рефлексии каждая группа выбирает статистические данные по своему вопросу. Это конкретные статистические данные или факты, подтверждающие результаты работы в таблице. Или: при наличии времени работа с приложением в конце учебника, выбрать оттуда нужные данные.

Дополнительные материалы:

Мальдивы S = 298 кв. км

Мальдивы Н = 392 тыс. чел.

Бруней Н = 443 тыс. чел.

Япония S пахотных земель = 0,03 га/чел (среднемировой показатель = 0,2)

С. Аравия речной сток = 100 куб м/чел в год (среднемировой показатель = 25 тыс. куб м)

Камбоджа уровень урбанизации = 20%

Сирия, Афганистан – наибольший отток населения /год

При наличии времени лучше использовать самостоятельную работу с приложением: таблицы 3, 4, 6, 7, 14, 15, 16. Кроме того, картосхемы на стр. 36, 37, 83, 137, 138.

 

Д/з: т. 7 пар. 1, первые 3 части. Показ по карте стран.

 


 

Приложения к уроку:

Справочные материалы группам

1. По формам правления посмотреть табл. 2 в приложении стр. 402. Сравнить количество монархий в разных регионах. Сделать вывод к таблице: где больше?

 

2. Интересные факты пункт 3 стр. 273

Горы в Зарубежной Азии занимают 50 % от всей площади, пустыни – 15 %.

Запасы тепла значительные: территория находится в экваториальном, с/экваториальном, тропическом и с/тропическом поясах. Только северная часть, прилегающая к границам России, попадает в умеренный пояс.

 

3. Примеры конфликтов межэтнических и религиозных.

Наибольший отток населения наблюдается в Афганистане и Сирии.

Самые высокие показатели урбанизации в Кувейте – 98%, самые низкие показатели урбанизации в Камбодже. – 20 %.

 

1. ГП. Границы, политическая карта, формы правления

 

Разнообразие государств

 

 


 

 

Размер территории: ?

ЭГП: ?

Политическая карта: ?

Форма правления: ?

 

 


 


 

к онтрасты, проблемы


 


 


 

 2. Природные условия и ресурсы

 

Природные условия и ресурсы: контрасты

 

 


 

 


 

 

Минеральные ресурсы: ??

Площадь территории: ??

Запасы тепла: ??

Запасы пресной воды:

 

 


 


 

к


 

онтрасты

 

 


 

3. Население

 

Население

 

 


 

 

Численность: ???

Этнический состав: ???

Религии: ???

Размещение населения зависит от:


 

 


 

 

природа

???


 

 


 

 

???

 

 

к онфликты, контрасты

Слайд 1
Площадь всей Азии превосходит общую площадь Луны: 37 против 44,5 миллионов квадратных километров соответственно.
Слайд 2
Обычная карта Карта численности населения
Слайд 3
В одной только Индии живет больше людей, чем в Северной, Южной и Центральной Америке вместе взятых!
Слайд 4
Продолжительность жизни в Японии средняя 82 года (max в мире), max в мире), а в Афганистане – 44 года (max в мире), min в мире)
Слайд 5
Бедность населения Экспорт электроники
Слайд 6
Один из самых необычных городов мира – Стамбул в Турции расположен частично в Азии, а частично в Европе. Его называют "городом контрастов", так как он приютил невероятным образом перекликающиеся культуры востока и запада.

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку географии "Общая характеристика Зарубежной Азии"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Левковец Елена Максимовна  Публикатор
09.10.2020 0 7441 583

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК