Технологическая карта урока географии "Система географических координат"; 6 класс


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по географии в 6 классе.

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема урока:

«Система географических координат», 6 класс (по учебнику А.А. Летягин.) Урок обобщения знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-дадут определение понятиям параллель, меридиан, географическая широта, географическая долгота, географические координаты;

-расскажут чем математические координаты отличаются от географических;

-смогут определять географические координаты

Познавательные:

-смогут находить нужную информацию в учебнике (как определить географические координаты), обобщить полученные знания (чтобы определить географические координаты, нужно определить широту и долготу объекта).

Регулятивные:

-оценивать цели и способы достижения цели (чтобы тебя спасли, нашли в бушующем море, н-р, терпящий бедствие корабль, нужно точно суметь передать свои географические координаты).

Коммуникативные:

-создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения (нахождение координат определённых объектов, нахождение объекта по координатам).

-осознавать свои черты характера, интересы, цели.

Решаемые учебные проблемы

Можно ли одинаково определять координаты на плоскости и на поверхности шара?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Система координат, параллель, меридиан, географические координаты,

географическая широта, географическая долгота, экватор, начальный (нулевой, Гринвичский) меридиан

 

Образовательные ресурсы

Физическая карта полушарий, глобусы, линейки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний.

Основные задачи учителя: Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;

  • формирование умения задавать вопросы;

  • развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

  • формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя:

Предоставление материала, позволяющего сделать закрепление и использование изученного материала.

Беседа по ранее изученному материалу:

  • Что такое экватор?

  • На какие полушария экватор делит Землю? Что мы называем географическими координатами?

  • Что такое широта?

  • Какую широту имеют географические объекты России?

  • Почему?

  • Какую широту имеют географические объекты Австралии?

  • Почему?

  • Что такое долгота?

  • Какую долготу имеют точки, лежащие в восточном направлении от Гринвичского меридиана?

  • Какую долготу имеют точки, лежащие в западном направлении от Гринвичского меридиана?

Деятельность обучающихся:

Вспоминают, изученный ранее материал, который связан с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум, закрепление).

Отвечают на вопросы.

 

 

2. ЭТАП. Создание проблемной ситуации.

Деятельность учителя:

Создает для учеников проблемную ситуацию:

- Вы - капитан корабля, терпящего бедствие. До суши далеко. Пожалуй, пора с кем-нибудь связаться. К счастью, есть радио. Ну и что вы скажете? Что у вас дела плохи? Лучше всего просто попросить помощи и сообщить о своём местоположении. И как же вы объясните, где вы находитесь?

- Помогите капитану?

-Дождетесь ли помощи от кого-либо?

-Почему не смогли помочь капитану?

Деятельность обучающихся:

Вступая в диалог с учителем, рассуждают о судьбе капитана и ищут пути выхода из ситуации;

определяют, каких знания помогут, где и как их добыть (открыть)

3. ЭТАП. Целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи

Основные задачи учителя:. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием (экватор, полушария, планеты) и использованием (географические координаты);

овладение обобщенными способами приобретенных знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи- уметь определять географические координаты;

формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления показать знания – умения определять географические координаты любого географического объекта на карте и глобусе

Деятельность учителя:

то нужно знать, чтобы определить местоположение любого географического объекта?

-Что мы сегодня научимся делать?

Деятельность обучающихся:

Проявляют познавательную инициативу. Рассуждая, понимают значение накопленных знаний. Осознают цели предстоящей деятельности.

4. ЭТАП. Планирования.

Основные задачи учителя:

- формирование способности анализировать, сравнивать имеющиеся учебные знания для выполнения практических заданий;

- определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи – уметь определять географические координаты;

-воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

- формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Деятельность учителя:

Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах выполнения заданий.

- Составьте перечень знаний, которые помогут в работе.

Деятельность обучающихся:

Работа в группах.

Обобщение знаний, необходимых для выполнения заданий, умение работать в группах.

5 ЭТАП. "Открытие"умения работать самостоятельно.

Основные задачи учителя:

- формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, отличное между географической широтой и географической долготой; развитие способности к обобщению – что такое географические координаты;

- формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах – объяснение друг другу;

-воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к рассказам одноклассников, умения оказывать и принимать помощь.

Деятельность учителя:

- Географическая задача

1. В 1896 г. английский путешественник Давид Ливингстон совершил замечательное открытие в точке 18° ю.ш., 26° в. д. Что это за объект?

2.Самый высокий водопад мира низвергает- ся с высоты 1054м. Он находиться в точке с координатами 6° с.ш., 61° з.д.

3.Первая научная станция в Антарктиде была основана учёными нашей страны, ее координаты: 66°ю.ш.,95°в.д. Как она называется?

4. Этот остров имеет несколько названий – Рапа-Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают под другим названием. Каким? Координаты острова : 27°ю.ш., 109°з.д.

5. Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Определите её, если координаты горы: 3°ю.ш., 38°в.д.

Деятельность обучающихся:

 

Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы.

Фиксируют в контурной карте свое "открытие".

Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку.

Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий - алгоритм.

Выводы о полноте и правильности, сравнение с правилом в учебнике.

 

6 ЭТАП. Учебные действия по реализации накопленных знаний.

Деятельность учителя:

Индивидуальная работа

-Выполнить задание в рабочей тетради, определить географические координаты городов мира

Помогает комментировать учебные действия "ведущему" (сильному ученику)

-Проверить задание, прокомментировав его.

Работа в парах

-Выполнить задание в рабочей тетради, определить по географическим координатам географический объект.

Деятельность обучающихся:

Вступают в диалог,

Выполняют задания на закрепление материала.

Отвечают на основной вопрос урока.

 

7 ЭТАП. Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей- узнали или не узнали ответ на главный вопрос урока: «Нужно ли уметь определять координаты на плоскости и на поверхности шара?»

Деятельность учителя:

- Вспомните тему и задачи урока, соотнеся с планом работы, записанным на доске?

-Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? Комментарии учителя .

-Используя свои новые знания составьте схему «Как определить географические координаты».

 

Деятельность обучающихся:

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Наличие учебных мотивов на уроках, ситуаций или проблем, которые приводят к постановке учебных задач, активность учащихся, направленная на их решение, дают знания, которые помогают учащимся выстроить новые знания.

8 ЭТАП. Домашнее задание. С чего начался урок? – С сообщения капитана о бедствии корабля. Помогите составить капитану такой рассказ о своей беде, чтобы ему обязательно помогли.

 


Полный текст материала Технологическая карта урока географии "Система географических координат"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хромченкова Светлана Васильевна  svh1om
23.02.2022 0 722 115

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК