Технологическая карта урока географии "Система географических координат"; 6 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по географии в 6 классе.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
||||||
Тема урока: |
«Система географических координат», 6 класс (по учебнику А.А. Летягин.) Урок обобщения знаний. |
|||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
-дадут определение понятиям параллель, меридиан, географическая широта, географическая долгота, географические координаты; -расскажут чем математические координаты отличаются от географических; -смогут определять географические координаты |
Познавательные: -смогут находить нужную информацию в учебнике (как определить географические координаты), обобщить полученные знания (чтобы определить географические координаты, нужно определить широту и долготу объекта). Регулятивные: -оценивать цели и способы достижения цели (чтобы тебя спасли, нашли в бушующем море, н-р, терпящий бедствие корабль, нужно точно суметь передать свои географические координаты). Коммуникативные: -создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения (нахождение координат определённых объектов, нахождение объекта по координатам). |
-осознавать свои черты характера, интересы, цели. |
||||
Решаемые учебные проблемы |
Можно ли одинаково определять координаты на плоскости и на поверхности шара? |
|||||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Система координат, параллель, меридиан, географические координаты, географическая широта, географическая долгота, экватор, начальный (нулевой, Гринвичский) меридиан
|
|||||
Образовательные ресурсы |
Физическая карта полушарий, глобусы, линейки. |
|||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||||||
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний. Основные задачи учителя: Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;
|
||||||
Деятельность учителя: Предоставление материала, позволяющего сделать закрепление и использование изученного материала. Беседа по ранее изученному материалу:
|
Деятельность обучающихся: Вспоминают, изученный ранее материал, который связан с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум, закрепление). Отвечают на вопросы.
|
|||||
2. ЭТАП. Создание проблемной ситуации. |
||||||
Деятельность учителя: Создает для учеников проблемную ситуацию: - Вы - капитан корабля, терпящего бедствие. До суши далеко. Пожалуй, пора с кем-нибудь связаться. К счастью, есть радио. Ну и что вы скажете? Что у вас дела плохи? Лучше всего просто попросить помощи и сообщить о своём местоположении. И как же вы объясните, где вы находитесь? - Помогите капитану? -Дождетесь ли помощи от кого-либо? -Почему не смогли помочь капитану? |
Деятельность обучающихся: Вступая в диалог с учителем, рассуждают о судьбе капитана и ищут пути выхода из ситуации; определяют, каких знания помогут, где и как их добыть (открыть) |
|||||
3. ЭТАП. Целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи Основные задачи учителя:. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием (экватор, полушария, планеты) и использованием (географические координаты); • овладение обобщенными способами приобретенных знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи- уметь определять географические координаты; • формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления показать знания – умения определять географические координаты любого географического объекта на карте и глобусе |
||||||
Деятельность учителя: -Что нужно знать, чтобы определить местоположение любого географического объекта? -Что мы сегодня научимся делать? |
Деятельность обучающихся: Проявляют познавательную инициативу. Рассуждая, понимают значение накопленных знаний. Осознают цели предстоящей деятельности. |
|||||
4. ЭТАП. Планирования. Основные задачи учителя: - формирование способности анализировать, сравнивать имеющиеся учебные знания для выполнения практических заданий; - определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи – уметь определять географические координаты; -воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; - формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах; |
||||||
Деятельность учителя: Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах выполнения заданий. - Составьте перечень знаний, которые помогут в работе. |
Деятельность обучающихся: Работа в группах. Обобщение знаний, необходимых для выполнения заданий, умение работать в группах. |
|||||
5 ЭТАП. "Открытие"умения работать самостоятельно. Основные задачи учителя: - формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, отличное между географической широтой и географической долготой; развитие способности к обобщению – что такое географические координаты; - формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах – объяснение друг другу; -воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к рассказам одноклассников, умения оказывать и принимать помощь. |
||||||
Деятельность учителя: - Географическая задача 1. В 1896 г. английский путешественник Давид Ливингстон совершил замечательное открытие в точке 18° ю.ш., 26° в. д. Что это за объект? 2.Самый высокий водопад мира низвергает- ся с высоты 1054м. Он находиться в точке с координатами 6° с.ш., 61° з.д. 3.Первая научная станция в Антарктиде была основана учёными нашей страны, ее координаты: 66°ю.ш.,95°в.д. Как она называется? 4. Этот остров имеет несколько названий – Рапа-Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают под другим названием. Каким? Координаты острова : 27°ю.ш., 109°з.д. 5. Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Определите её, если координаты горы: 3°ю.ш., 38°в.д. |
Деятельность обучающихся:
Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы. Фиксируют в контурной карте свое "открытие". Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку. Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий - алгоритм. Выводы о полноте и правильности, сравнение с правилом в учебнике.
|
|||||
6 ЭТАП. Учебные действия по реализации накопленных знаний. |
||||||
Деятельность учителя: Индивидуальная работа -Выполнить задание в рабочей тетради, определить географические координаты городов мира Помогает комментировать учебные действия "ведущему" (сильному ученику) -Проверить задание, прокомментировав его. Работа в парах -Выполнить задание в рабочей тетради, определить по географическим координатам географический объект. |
Деятельность обучающихся: Вступают в диалог, Выполняют задания на закрепление материала. Отвечают на основной вопрос урока.
|
|||||
7 ЭТАП. Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей- узнали или не узнали ответ на главный вопрос урока: «Нужно ли уметь определять координаты на плоскости и на поверхности шара?» |
||||||
Деятельность учителя: - Вспомните тему и задачи урока, соотнеся с планом работы, записанным на доске? -Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? Комментарии учителя . -Используя свои новые знания составьте схему «Как определить географические координаты».
|
Деятельность обучающихся: Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Наличие учебных мотивов на уроках, ситуаций или проблем, которые приводят к постановке учебных задач, активность учащихся, направленная на их решение, дают знания, которые помогают учащимся выстроить новые знания. |
|||||
8 ЭТАП. Домашнее задание. С чего начался урок? – С сообщения капитана о бедствии корабля. Помогите составить капитану такой рассказ о своей беде, чтобы ему обязательно помогли. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хромченкова Светлана Васильевна
→ svh1om 23.02.2022 0 917 126 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы