Презентация "Использование нетрадиционных подходов в преподавании географии для повышения качества знаний"


Слайд 1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПОДХОДОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ Романова А. Н. учитель географии МБОУ «Средняя школа № 2 им Е.В.Камышева» г. Гагарин Смоленской области 26 августа 2021 года
Слайд 2
«Учитель всегда невольно стремиться к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он не удобнее для учеников. Только тот способ преподавания верен, которым довольны ученики». Л.Н.Толстой
Слайд 3
Задачей учителя сегодня в большей степени является не преподнесение суммы знаний как таковых, а общее развитие учащихся Большинство учащихся нуждаются в более наглядном представлении учебного материала, что позволит лучшему усвоению полученной информации, а так же развитию их творческих способностей. Эти задачи позволяют решать используемые педагогические технологии на уроках.
Слайд 4
Ключевые компетенции Ценностно- смысловые Общекультурные Учебно- познавательные Информационные Коммуникативные Характеристика применения компетентностного подхода в обучении географии: Качественное развитие предметных знаний и умений; Развитие общеучебных умений и навыков; Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самоконтроля, самооценки; Формирование познавательного интереса к предмету через развитие исследовательской компетенции; Создание обучающей среды, способствующей повышению учебной мотивации у детей;
Слайд 5
Использование компетентностноориентированных заданий на уроках и во внеурочной деятельности Творческие задания (классификации, ассоциативные ряды, дискуссии, загадки) Использование информационных технологий (создание презентаций, видеоматериалов, баннеров, банка электронных тестов) Исследовательская работа (проектная деятельность учащихся) Реализация краеведческого принципа в обучении географии (работа по местным материаламнаблюдение в природе, исследования)
Слайд 6
Используемые технологии обучения Проектная деятельность (формирование навыков самостоятельной учебной, исследовательской деятельности) Проблемное обучение (развитие мыслительных умений- обработка информации, анализ, обобщение, выражение своего мнения) Игровые технологии (соответствие игровой ситуации возрастным особенностям учащихся) Технология критического мышления (интерес к предмету через самостоятельную творческую деятельность) Модульно-редуктивное обучение (сведение сложного к более простому, более доступному для анализа и решения)
Слайд 7
Формы организации уроков Уроки- лекции Уроки- исследования Уроки- путешествия Уроки-конференции Уроки-ярмарки Уроки- семинары. Бинарный урок (урок, сочетающий географию с любым другим предметом- география и история, география и биология, география и литература и т.д.) Урок- характеристика Урок-игра Урок исторического чтения и др.
Слайд 8
Приемы организации работы учащихся на уроке Постановка проблемного вопроса Историческая загадка Ключевые слова Шифрограмма Творческое задание Кубик Блума ПОПС-формула Работа в малых группах Обучающие игры Использование общественных ресурсов Экскурсии Мозговой штурм
Слайд 9
Приемы организации работы учащихся на уроке Работа с наглядным пособием «Каждый учит каждого» Шкала мнений Составление документов Выставки Проектная деятельность Ученик в роли учителя Блуждающая пятерка Разминки (различного рода) и др. Географические задачи
Слайд 10
Реализация краеведческого принципа в обучении географии Практическое осуществление связи обучения и воспитания с жизнью, трудом;  Организация наблюдений за природными и социальноэкономическими явлениями родного края и использование добытых учащимися краеведческих знаний в учебной и воспитательной работе;  Организация учебных и внепрограммных экскурсий, походов по родному краю, близких и дальних путешествий, тематических экспедиций;  Система групповых и индивидуальных самостоятельных заданий (письменно-графическое оформление краеведческого материала, составление отчетов, докладов, рефератов, альбомов) и поисково-исследовательских задач;  Организация общественно полезной деятельности учащихся и привлечение их к агитационно-пропагандистской работе краеведческого содержания.
Слайд 11
Элективные курсы Расширение содержания базового курса географии, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов (истории,политологии, обществознания, экономики) на профильном уровне, получение дополнительной подготовки для сдачи экзамена по географии
Слайд 12
При подготовке к уроку нужно помнить о том, что любой урок обладает большим воспитательным потенциалом, что при проведении его главным действующим лицом – независимо от форм организации и используемых методов – остаётся УЧИТЕЛЬ, от уровня подготовки которого, от педагогического мастерства и житейской мудрости зависит настроение и качество знаний класса. И, конечно же, помнить всегда древнейшую педагогическую заповедь: «Учитель, подготовь ученика, у которого сможешь учиться сам!».

Полный текст материала Презентация "Использование нетрадиционных подходов в преподавании географии для повышения качества знаний" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романова Алла Николаевна  h1104
03.03.2022 0 897 130

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК