Слайд 1
Население Южной Америки
Урок географии 8 класс
ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
№ 3 VIII вида» г. Улан-Удэ
Стативо Татьяна Сергеевна,
учитель географии
ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа № 3 VIII вида» г. Улан-Удэ
Учитель географии Стативо Татьяна Сергеевна
Урок географии по теме «Южная Америка. Население» в 8 классе
Задачи:
- образовательные: сформировать у учащихся представление об истории заселения Южной Америки, о прошлом и настоящем народов материка, о древних цивилизациях и государствах; познакомить с современным населением Южной Америки, его расовым и этническим составом, расселением по материку;
- коррекционно-развивающие: расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря; способствовать развитию зрительного восприятия, памяти и внимания, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитательные: повышение географической культуры.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока:
Политическая карта Южной Америки, мультимедийная презентация, слова для словарной работы, магнитная доска и магниты, карточки для самостоятельной работы (распечатанные для каждого учащегося).
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся, объявление новой темы. (Слайд 1)
Вопросы:
а) Расскажите о роли Х.Колумба и А.Веспуччи в открытии Америки.
б) Как первооткрыватели материка назвали коренных жителей? Почему?
III. Изучение нового материала. Население Южной Америки.
1. Коренное население (Слайд 2)
До появления европейцев Южную Америку населяли многочисленные индейские народы, которые стояли на разных степенях развития.
2. Коренное население (Слайд 3)
В Андах жили племена, находящиеся на более высокой ступени развития, - инки. У них было свое государство. Все дороги в стране инков были вымощены камнями, водопровод доставлял в дома воду. В городах стояли каменные дома и храмы.
3. Колонизация (Слайд 4)
Первыми европейцами, прибывшими в Южную Америку за золотом и другими богатствами, были испанцы и португальцы. Они превратили эти земли в колонии.
Колония – территория, находящаяся под властью иностранного государства.
4. Межрасовое смешение (Слайд 5)
Сокращение численности индейцев заставило колонизаторов искать рабочую силу. Начали завозить негров-рабов из Африки. Идет процесс смешения рас, языков, обычаев, традиций, нравов. Большинство населения говорит на испанском и португальском языках.
5. Новые народы Южной Америки.
В настоящее время в Южной Америке проживают потомки европейцев, индейцев и африканцев, а также потомки от смешанных браков – мулаты, метисы, самбо.
Метисы – потомки от браков европейцев и индейцев (Слайд 6).
Мулаты – потомки европейцев и африканцев (Слайд 7).
Самбо – потомки африканцев и индейцев (Слайд 8).
6. Упражнение. Новые народы Южной Америки (Слайд 9).
Отобразите на схеме при помощи стрелок сложность и разнообразие расового состава населения Южной Америки (Слайд 10).
7. Расселение народов на материке (Слайд 11).
Задание: найдите в учебнике на с. 152 абзац о размещении населения на материке.
Вывод учащихся: на территории материка население размещается очень неравномерно.
Учитель: Большинство населения проживает на побережье Атлантического океана (до 90 %). Обширные внутренние районы заселены редко, а отдельные территории экваториальных лесов почти безлюдны.
IV. Закрепление.
1. Заполни схемы, используя текст учебника на с. 152 – для учащихся 3 группы (Приложение 1).
2. Вставь пропущенные слова. Прочитай получившийся рассказ – для учащихся 1 и 2 групп (Приложение 2).
V. Домашнее задание. (Слайд 12)
1. Учебник, с. 152 – 155;
2. Для любознательных…, 154-155.
Приложение 1
Заполни схемы, используя текст учебника на с. 152.
Н аселение
к оренное пришлое новые народы
______________ ________________ __________________
________________ __________________
________________ __________________
_________________
Приложение 2
Много тысяч лет назад в Южной Америке жили многочисленные племена _______________________. Они занимались охотой _____________________________ . Индейцы впервые начали выращивать ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
С XVI века на материке поселились ______________________________ . В основном это были выходцы из ________________________ и _____________________________ . Индейцы были частично истреблены или стали ___________________ . Для работы на плантациях европейцы начали ввозить рабов из _________________________________ . Смешались языки, расы, __________________________, __________________________ .
В настоящее время материк заселен ________________________ . Население распределяется _____________________________ . Большинство жителей живет на ___________________________ океанов.
Слова для справок: индейцы, земледелие, картофель, арахис, тыква, томаты, фасоль, европейцы, Испания, Португалия, рабы, Африка, обычаи, традиции, слабо, неравномерно, побережье.
Использованные ресурсы
1. География материков и океанов. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 8 класс/Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломин.- М.: Просвещение, 2004.
2. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов для учащихся 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Т.М.Лифанова. -М.: Просвещение, 2008.
3. Диск «ГЕОГРАФИЯ. Наш дом – Россия. Материки. Океаны. Народы. Страны. 7 класс»
Автор: Стативо Татьяна Сергеевна
→ Стативо 27.12.2010 4 12905 2697 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.