Формирование и контроль усвоения общих географических понятий в 6 классе
Основные понятия 6 класс
1. Что такое ядро? 2. Что такое относительная высота? 3. Что такое залив? 4. Что такое фён? 5. Что такое очаг землетрясения?
|
Основные понятия 6 класс
1. Что такое архипелаг? 2. Как вычислить среднюю месячную температуру? 3. Что такое экватор, какова его длинна? 4. Что такое ветер? 5. Что такое эпицентр землетрясения?
|
Основные понятия 6 класс
1. Что такое меридиан, какова длинна в градусах? 2. Что такое атмосферное давление? 3. Что такое бриз? 4. Что такое пролив? 5. Что такое мантия?
|
Основные понятия 6 класс
1. Что такое географическая карта? 2. Что такое земная кора? 3. Что такое гейзеры, где они распространены? 4. Что такое компас? 5. Что такое солёность, какова средняя солёность мирового океана?
|
Основные понятия 6 класс
1. Что такое масштаб? 2. Приведите примеры вулканов? 3. Что такое рельеф? 4. Что такое мировой круговорот? 5. Перечислите материки?
|
Основные понятия 6 класс
1. Что такое горы, как они делятся по высоте? 2. Из каких частей состоит гидросфера? 3. Как изменяется температура в океане? 4. Что такое озоновый слой? 5. Что такое волна, перечислите её части?
|
Основные понятия 6 класс
1. Что такое речной бассейн? 2. Какова высота тропосферы? 3. Что такое координаты? 4. Что такое грунтовая вода? 5. Перечислите материки?
|
Основные понятия 6 класс
1. Что такое полюса? 2. Что такое режим рек? 3. Что такое атмосфера, её состав? 4. Что такое абсолютная влажность? 5. Что такое муссоны?
|
Основные понятия 6 класс
1. На сколько градусов изменяется температура при подъеме вверх и почему? 2. Что такое амплитуда? 3. Что такое равнины, как они делятся по высоте? 4. Что такое относительная влажность? 5. Что такое водоносный слой?
|
Основные понятия 6 класс
1. Как изменяется давление при подъёме вверх? 2. Что такое насыщенный воздух? 3. Что такое питание рек? 4. Что такое географическая широта? 5. Как формируются метаморфические породы?
|
Основные понятия 6 класс
1. Что такое азимут? 2. Что такое осадочные породы? 3. Что такое море? 4. Перечислите вертикальные слои атмосферы? 5. Что такое ледники?
|
Основные понятия 6 класс
1. Что такое абсолютная высота? 2. Что такое остров? 3. Что такое изморозь? 4. Что такое долгота? 5. Что такое грабен?
|
Основные понятия 6 класс
1. Что такое горизонталь? 2. Что такое полуостров? 3. Что такое атмосферные осадки? 4. Как формируются магматические породы? 5. Что такое поверхностная вода?
|
Основные понятия 6 класс
1. Что такое бергштрихи? 2. Что такое туман? 3. Что такое послойная окраска? 4. Что такое оболочки Земли? 5. Что такое горст?
|
Основные понятия 6 класс
1. Приведите примеры вертикальных и горизонтальных движений земной коры. 2. Что такое параллели, какова длинна в градусах? 3. Что такое межень? 4. Главное отличие океанического льда от материкового? 5. Что такое приливы и отливы?
|
Основные понятия 6 класс
1. Что такое гидросфера? 2. Что такое половодье? 3. Что такое вулкан? 4. Перечислите океаны? 5. Что такое магма?
|
Основные понятия 6 класс
1. Что такое атмосфера? 2. Что такое паводок? 3. Что такое водораздел? 4. Что такое речная система? 5. Что такое цунами?
|
Основные понятия 6 класс
1. Что такое биосфера? 2. Что такое озеро? 3. Что такое лава? 4. Что такое вода? 5. Что такое снеговая линия?
|
Основные понятия 6 класс
1. Что такое литосфера? 2. Что такое болото? 3. Что такое течения, какие они бывают, приведите примеры 4. Что такое кратер? 5. Что такое река?
|
Основные понятия 6 класс
1. Что такое искусственные водоёмы, приведите примеры 2. Что такое водоупорный слой? 3. Что такое жерло? 4. Что такое подземная вода? 5. Перечислите материки. |
Основные понятия по географии для учащихся 6 класса
Составитель: учитель географии Денисова Ираида Анатольевна
Учитель географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» города Рязани
Пояснительная записка
Формирование и контроль усвоения общих географических понятий в 6 классе
Понятие это количественная и качественная категория, которая характеризует реальные и абстрактные предметы, вещи или их определенные состояния, имеющая свойства, смысл, значение, способная видоизменяться. Другими словами, понятие – это способ отражения окружающей действительности, в нашем случае, действительности Земной, географической. Само слово “понятие” подразумевает глубокое осознание характеризуемого предмета или явления, его смысловой нагрузки и значимости для преподавания предмета.
Понятия возникали не сразу, а постепенно, их формирование было тесно связано с развитием национальных языков, культуры, научных достижений разных исторических эпох, торговлей, географическими открытиями.[2]
Географические понятия подразделяются на две группы — общие и единичные. Общими называются такие понятия, посредством которых мыслятся не отдельные предметы или явления, а целый класс однородных предметов или явлений, носящих одно и то же наименование (река, климат, природная зона, экономический район и т. д.). Содержание общих понятий раскрывается в определении. В определение общего понятия включаются существенные признаки, которые являются общими для всех объектов, относящихся к данному понятию.[1]
Карточки позволяют организовать как индивидуальную работу учащихся, так и групповую. Они могут быть использованы для формирования, закрепления и контроля усвоения основных понятий. С помощью представленных карточек можно проводить следующие виды работы:
1. Этап формирования понятия:
- раскрыть определение с помощью учебника;
- привести примеры выбранных понятий с помощью учебника или карты;
- составить схему, раскрыв взаимосвязи
- с помощью рисунка отобразить суть понятий
- составление презентации.
2. Этап контроля:
- устная проверка (мини экзамен);
- письменная проверка;
- взаимопроверка в микро группах и т.д.
Литература:
1. Методика обучения географии в средней школе (Теоретические основы методики обучения географии) Под ред. А. Е. Бибик и др., М., «Просвещение», 1968 г.; URL: http://www.detskiysad.ru/ped/geografiya25.html
2. Рочев Сергей Алексеевич /Фестиваль педагогических идей Открытый урок Педагогическая технология формирования и развития понятий на уроках географии; URL: http://festival.1september.ru/articles/531535/
На странице приведен фрагмент.
Автор: Денисова Ираида Анатольевна
→ iraiddddda 25.08.2011 1 5070 1000 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.