Рабочая программа практикума по географии в 7 классе
В работе используется примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI – VII классы), авторская программа по географии 6 – 10 классов под редакцией И.В. Душиной (М.: Дрофа, 2004).
Общее количество часов в год – 70, в неделю – 2 часа, практических работ – 52, из них оценочных (в сетке рабочей программы такие практические работы отмечены значком ) – 12:
Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.
Определение географических координат крайних точек, протяженности материка (Африка) с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.
Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых (Африка).
Сравнение географического положения Австралии и Африки.
Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.
Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.
Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка Африка ( по выбору).
Сравнение климата отдельных частей материка (Северная Америка), расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).
Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки, определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климати-ческих условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.
Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в сте-пени их антропогенного изменения.
Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.
Основными формами контроля при изучении учебного материала являются:
• индивидуальный и фронтальный опросы,
• географический диктант,
• различные виды тестирования,
• работа с картами атласа,
• геономенклатурные блоки (списки географических объектов обязательных для изучения, на освоение которых обучающимся отводится 1-2 недели).
Учебно-методический комплект:
1. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев; под ред. В.П. Дронова. – М.: Дрофа, 2009.
2. Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику. – М.: Дрофа, 2010 г.
Дополнительная литература:
1. За страницами учебника географии. М.: Дрофа, 2005.
2. Я иду на урок географии: История географических открытий: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
3. Географический атлас: 7 класс. – М.: Дрофа, 2010.
4. Контурные карты по географии: 7 класс. – М.: Дрофа, 2010.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Данилова Наталия Петровна
→ DANI3744 04.04.2011 1 18893 1909 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.