План социального проекта "След Великой Отечественной войны в истории моей семьи"
Дети учатся жить в сложном и непонятном мире, а помогают им в этом старшие товарищи, родители, учителя. То, чему мы учим наших детей сегодня, составит картину нашего будущего. Приходит поколение ребят, которое , к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и всё больше людей станет забывать своих героев, станет забывать подвиги российских солдат. И не только солдат, подвиг каждого героя, которого коснулось страшное горе, под названием война.
2015 год – год 70 – летней годовщины Великой Победы над фашистской Германией. В свете современных событий на юго-востоке Украины, активизации и популяризации идей фашизма среди современной молодёжи необходимо формировать у детей чувство гордости за величие страны, чувство уважения к старшему поколению, способствовать формированию у подрастающего поколения интереса к истории своей семьи, своего города, воспитывать патриотизм, уважение и признательность героям Великой Отечественной вройны.
Цель проекта:
- Развитие любви и уважения к своей стране через изучение истории военного подвига в своей семье.
Задачи:
- наглядно продемонстрировать учащимся, что каждая семья имеет отношение к военным событиям,
- пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны,
- установление патриотического самосознания учащихся,
- формирование умения работы с информацией: поиск, анализ, структурирование, презентация.
Срок реализации проекта: Январь-май 2015 года
Целевая группа:
Учащиеся 5 в класса
Предполагаемые проблемы:
- недостаточное владение информацией об истории семьи
- отсутствие фотографии военного времени близкого родственника учащегося
- возможная корректировка тем классных часов по причине почтенного возраста гостя
Что участие в проекте даст его участникам
Содержание деятельности:
Реализация проекта проходит в три этапа:
- Первый этап – подготовительный:
– обозначение цели и задач проекта его участникам,
- формирование списка участников,
- обсуждение и установление сроков защиты презентаций работ,
- создание контролирующей группы,
- распределение функций и обязанностей,
- решение человеческих и информационных ресурсов.
- Второй этап – реализация проекта:
- проведение цикла классных часов, посвящённых знаковым событиям ВОВ,
- деятельность по сбору информации о своём родственнике,
- общение с родителями, сбор данных из семейного архива,
- подготовка необходимых материалов,
- корректировка списка участников и подтверждение выбранных тем,
- защита проектов на классном часе.
- Третий этап – подведение итогов:
- рассказ о праздновании Дня Победы в 1945 году
- анализ проделанной работы
- объявление благодарности участникам
- посещение мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Московском районе
г. Н.Новгорода
Мероприятия по реализации проекта:
|
Мероприятие |
Срок |
Ответственный |
|
Постановка цели, сбор информации |
Январь 2015 |
Маркелова И.В. |
|
Создание контролирующей группы |
Январь 2015 |
Учащиеся класса |
|
Формирование списка участников |
Февраль 2015 |
Контролирующая группа |
|
Установление сроков презентаций |
Февраль 2015 |
Учащиеся класса М аркелова И.В. |
|
Проведение цикла классных часов |
Март-апрель 2015 |
Маркелова И.В. |
|
Работа над созданием проектов |
Февраль апрель 2015 |
Участники проекта |
|
Корректировка списка |
13 апреля 2015 |
Контролирующая группа |
|
Защита проектов |
Апрель-май 2015 |
Участники проекта |
|
Рассказ о Дне Победы |
4 мая 2015 |
Контролирующая группа |
|
Анализ работы , объявление благодарностей |
4 мая 2015 |
Маркелова И.В. |
|
Посещение районного мероприятия |
9 мая 2015 |
Учащиеся класса, сопровождающий Маркелова И.В. |
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Ребята больше узнают о трудностях военной жизни на фронте и в тылу о непосредственных участников событий тех лет. Научатся гордиться своей страной и по достоинству оценят героизм поколения, завоевавшего для нас мирное небо над головой. В процессе работы над проектом учащиеся смогут адекватно формировать систему собственных жизненных ценностей и не будут поддаваться пагубным влияниям, насаждаемым посредством Интернет – источников.
Материально – техническое обеспечение: проект практически не требует материальных затрат, оборудование для демонстрации предоставляет школа.
Куратор проекта: Маркелова И.В.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маркелова Ирина Васильевна
→ Публикатор 09.11.2015 0 4157 282 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы