Конспект классного часа "Моя семья"
Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки
Учитель: Сегодня волнуются и бабушки, и дедушки, и мамы, и папы.
У
меня есть мама,
У меня есть папа,
У
меня есть дедушка,
У меня есть
бабушка,
А у них есть я.
Что это?
СЕМЬЯ.
– Сегодня мы поговорим о семье. (На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ.)
“Семья” происходит от слова “семя”. Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми, они не жалеют для этого ни сил, ни времени.
Учитель: Ребята, вспомните, в какой сказке герой посадил семя и вырастил огромный урожай? (Репка). Давайте вспомним героев этой сказки.
(На доске вывешивается картинка с изображением дедушки)
Учитель: Для того чтобы наше семя начало расти, нужно немного потрудиться. Вот первое задание, которое подготовил для вас первый герой.
Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.
Я
желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб
прививок не боялись,
Ежедневно
закалялись,
Чтоб не мучил вас
бронхит
Добрый доктор … (Айболит)
Я
желаю вам в подарок получить
Огромный
торт, шоколад и печенье,
Мармелад и
варенье,
Становиться толще, выше
Жду
от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я
хочу вам пожелать
Лишь пятерки
получать
Книжки добрые любить,
С
математикой дружить.
От лица Пьеро,
Мальвины
Ваш дружище. (Буратино)
Пусть
вам учебный год
Только гадости
принесет.
Получайте только двойки,
Очень
редко можно – тройки,
Бейте окна у
витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите
больше драк.
Привет, Старуха …
(Шапокляк)
Перед
волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но
лисице на зубок все ж попался… (“Колобок”)
Отворили
дверь козлята
И пропали все куда-то.
(“Волк и семеро козлят”)
Вымолвил
словечко – покатилась печка.
Прямо
из деревни к царю, да царевне,
И за
что – не знаю – повезло лентяю (“По -
щучьему велению”)
А
дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть
бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша
и Медведь”)
Нет
ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень
вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица
Аленушка и братец Иванушка”)
Красная
девица грустна:
Ей не нравится
весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы
льет бедняжка. (Снегурочка)
Бабушка
девочку очень любила,
Шапочку яркую
ей подарила.
Девочка имя забыла
свое.
А ну, подскажите, как звали ее?
(Красная шапочка)
(На доске вывешивается картинка с изображением бабушки)
Учитель: Наша бабушка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка “Как у бабушки Наташи”.
– Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).
– Ели вкусную мы кашу! (Соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа).
– Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – “тарелки” указательным пальцем правой руки рисовать дымок).
– С хлебом. (Правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – “ломоть хлеба”).
– С маслом! (Левую ладонь положить на правую сверху – “слой масла”).
– С молоком! (Соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – “кружка”).
– Взяли мы большие ложки (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).
– Съели все до самой крошки! (Попеременно то правой, то левой “ложкой” есть “кашу”, поднося “ложки” ко рту).
– Вот какая каша! (Снова сделать “тарелку” и показывать всем: справа и слева).
– У бабушки Наташи!
(На доске вывешивается картинка с изображением внучки)
Учитель: В этом году внучка тоже, как и вы, пошла в школу, но забыла, что нужно взять с собой. Давайте поможем ей.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Что возьмешь в школу?”.
Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши над головой. Если эти предметы в школу не нужны, будете топать ногами.
Учебники
и книжки?
Плюшевые мишки?
Паровозик
заводной?
Пластилин цветной?
Большая
подушка?
Для лимонада кружка?
Кисточки
и краски?
Новогодние маски?
Яркие
закладки?
В клеточку тетрадки?
Ложки
деревянные?
Солдаты оловянные?
Расписание,
дневник?
Собран в школу ученик!
Учитель: Наша внучка за лето забыла правила дорожного движения и безопасного поведения. Давайте вместе с вами повторим, как нужно переходить дорогу, как вести себя в школьном автобусе и с незнакомыми людьми.
Учитель: В
доме у нас живут семь Я,
Это наша
дружная семья.
Мама с папой, дед с
бабулей,
Я, сестренка, брат,
Дом
наш удивительно богат.
Есть еще
котенок Тишка
И щенок Малыш,
А за
стенкой в нашей кухне
Поселилась
мышь.
(На доске вывешиваются картинки с изображением собачки, кошки и мышки)
Учитель: Ребята, а у кого дома есть домашние животные? Кто может рассказать, как нужно за ними ухаживать? А как вести себя с бродячими собаками?
Наши герои тоже приготовили для вас задание. Отгадайте загадки.
Новый
дом несу в руке,
Двери
дома на замке.
Тут
жильцы бумажные,
Все
ужасно важные. (Портфель)
Я
всех знаю, всех учу.
Но
сама всегда молчу.
Чтоб
со мною подружиться,
Надо
грамоте учиться. (Книга)
Не
похож на человечка,
Но
имеет он сердечко.
И
работе круглый год
Он
сердечко отдает.
Пишет
он, когда диктует,
Он
чертит и рисует,
А
сегодня вечерком
Он
раскрасит мне альбом. (Карандаш)
То
я в клетку, то в линейку,
Написать
на мне сумей-ка,
Можешь
и нарисовать,
Что
такое я? (Тетрадь).
Я
люблю прямоту,
Я
сама прямая,
Сделать
ровную черту
Всем
я помогаю. (Линейка)
Отгадай,
что за вещица –
Острый
клювик, а не птица,
Этим
клювиком она
Сеет-сеет
семена…
Не
на поле, не на грядке –
На
листах твоей тетрадки. (Ручка)
Деревянный
ящик мой
Я
в портфель кладу с собой.
Ящик
этот очень мал,
Называется…
(Пенал)
Учитель: Посмотрите, ребята, наши герои все вместе вырастили урожай, и пришло время его собирать. Вспомните, удалось ли в сказке по одному собрать урожай? Да, только все вместе и дружно справились с делом. Я желаю, чтобы ваши семья были дружными, чтобы вы помогали своим родителям, любили друг друга. Ведь семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Семья
Семья
– это счастье, любовь и удача,
Семья
– это летом поездки на дачу.
Семья –
это праздник, семейные даты,
Подарки,
покупки, приятные траты.
Рожденье
детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты
о хорошем, волнение, трепет.
Семья –
это труд, друг о друге забота,
Семья
– это много домашней работы.
Семья
– это важно! Семья – это сложно!
Но
счастливо жить одному невозможно!
Всегда
будьте вместе, любовь берегите,
Обиды
и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб
про вас говорили друзья:
Какая хорошая
Ваша семья!
Учитель: Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике мы все вместе построим дом своей мечты. Сейчас мы превратимся в строительную бригаду. Предлагаю нашей бригаде построить дом из кирпичей. А вот из каких кирпичей мы построим дом, зависит от нас. Необходимо подписать все кирпичики.
Учитель: Мне хочется пожелать вам всем, чтобы в ваших семьях, над вашими домами всегда сияло солнышко мира и доброты. А сегодня на нашем празднике засияет солнышко нашей дружной школьной семьи. Посмотрите, какое оно красивое, веселое. Но что-то не хватает нашему солнышку. Ребята, чего нет у нашего солнца? (Лучиков).
Учитель: Я предлагаю нашим родителям помочь нам и подарить нашему солнышку лучики. Вам необходимо на каждом лучике написать поздравления или пожелания для детей и прикрепить лучик к солнышку.
- Молодцы, справились с заданием! Посмотрите, как засияло наше солнышко!
Учитель: Школа – это тоже наш дом, а класс – это семья. И я думаю, что в этом доме, в этой семье мы будем жить дружно, весело, всегда друг другу помогать. Мы сегодня с вами выяснили, что “погода в доме” зависит во многом и от вас самих. Разгоним тучи над нашим домом! Давайте на нашей тучке напишем, какая будет у нас семья?
С – счастливая, славная, спортивная, современная и т.д.
Е – единая, единственная и т.д.
Мь – милая, многодетная, мечтательная, музыкальная…
Я – яркая, ясная…
Учитель: Итак, наш классный час подходит к концу. Мне хочется пожелать всем удачи, хорошего настроения, счастья и радости в каждой семье. А нашим ученикам много добрых пожеланий. Я верю, что все у вас получится!
Рефлексия. Говорят что дети – это цветы жизни. Давайте вырастим цветы у нашего дома. Если вам было интересно на нашем уроке и у вас хорошее настроение, посадите красный цветочек; если вам было скучно на уроке, то посадите синий цветочек (У детей на партах находятся цветочки разного цвета, которые они крепят возле дома).
Учитель: Посмотрите, как стало ярко и празднично около нашего дома.
Домашнее задание: дома обсудите с родителями, и нарисуйте эмблему своей дружной семьи.
Учитель: У каждой семьи есть свои традиции. Но я думаю, что традиция собираться за праздничным столом на чаепитие есть и в наших семьях. И сегодня мы не будем нарушать ее. Ваши родители приготовили для вас сладкие подарки. Давайте скажем им спасибо и нашей дружной школьной семьей отведаем сладостей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Казеева Наталья Яковлевна
→ Публикатор 19.09.2024 0 335 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.