Презентация "Определение географических координат"; 6 класс (.pptx)


Географические координаты.

Разработка урока географии 6 класс по теме

«Географические координаты»

учителя географии Абрамовой Н.Ю.

МОУ СОШ №8 г. Новокузнецка

Образовательная цель: Способствовать развитию знаний о географической градусной сетке, ввести понятия «географические координаты», «географическая широта», «географическая долгота» горные породы.

Развивающая цель: способствовать формированию умения определения географических координат по карте, продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником географии; совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; стимулировать любознательность.

Воспитательная цель: способствовать развитию способностей самоорганизации.

Оборудование: физическая карта полушарий, атлас для 6 класса, учебник географии для 6 класса Алексеева А.И М. («Просвещение» серия «Полярная звезда» 6 класс 2010.) презентация.

Учебный элемент, время

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по работе с учебным материалом

I . Орг. Момент (1 мин)

II.Проверка домашнего задания

(10- 15 мин)























III. Изучение нового материала

(15 мин)























I V. Отработка и закрепление умения (10-13 мин)

V . Орг. момент (1-2 мин)






  1. Индивидуальное задание: составить сравнительную таблицу «меридианы и параллели, сходства и различия»













  1. Фронтальный блиц – опрос: «глобус», «меридиан», «экватор», «параллель», «полюс».

  2. Работа с картой (фронтально и индивидуально у доски)



  1. Ответ учащегося у доски



  1. Понятие «географические координаты»

(введение понятия, значение, элементы)



  1. Как определить широту? Знакомство с приемом определения географической широты





  1. Как определить долготу? Знакомство с приемом определения географической долготы

запись географических координат







  1. Как определить координаты?





Самостоятельная работа с картами атласа

проверка результатов работы



Подведение итогов и домашнее задание





а) для сильных учащихся – самостоятельно (без плана)

б) для слабых – заполнить готовую таблицу:

Признаки линий градусной сетки



В какие стороны горизонта направлены?



Какова длина в градусах?



Какова длина в километрах?



Какова длина 1 в километре?



Какую форму имеют на глобусе?



Какую форму имеют на карте полушарий?



возможно с использованием учебника или конспекта предыдущего урока.



слайды №2-9 слайд №10

слайд №11 с проверкой слабых учащихся ( самопроверкой для сильных) При затруднениях можно использовать слайды №12 и13 как иллюстрацию (кликнуть на соответствующее название).

1 вариант – учитель

2 вариант – самостоятельная работа с текстом учебника стр. 55.

  1. С помощью текста учебника стр. 56 определите, какие действия необходимы для определения широты.

  2. Просмотр слайда №17 расскажите, как определить широту

  1. С помощью текста учебника стр. 57 определите, какие действия необходимы для определения широты.

  2. Просмотр слайда №18 расскажите, как определить широту

  • Просмотр слайдов №19-20 расскажите, как определить географические координаты, если очка не лежит на линии градусной сетки

Слайды №21 и 23

фронтально слайды №22 и 23



параграф 10, подобрать на карте 5 городов, гор и тп. И определить их координаты.



Описание материала и (или) фрагмент

  1. Абрамова Наталья Юрьевна, учитель высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Новокузнецка Кемеровской области.

  2. Урок «Географические координаты» с использованием интерактивных средств обучения.

  3. География

  4. 6 класс

  5. На первом этапе урока учащимся предлагается проверить свои знания о градусной сетке карты. На этапе изучения нового материала учащимся демонстрируется прием определения географических координат с последующим закреплением и самопроверкой формируемого умения. Использование презентации позволяет значительно сократить время затраченное учащимися на поиск объектов на географической карте, сделать изучение нового материала самопроверку знаний учащихся более наглядным.



Слайд 1
КОНКУРС ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ "ИНТЕРАКТИВНАЯ МОЗАИКА". организатор: Pedsovet.su; Абрамова Наталья Юрьевна МОУ Средняя общеобразовательная школа №8 Учитель географии высшей квалификационной категории
Слайд 2
Найди и покажи на карте северный полюс северный полюс
Слайд 3
Найди и покажи на карте южный полюс южный полюс
Слайд 4
Найди и покажи на карте экватор экватор
Слайд 5
Какие материки пересекает экватор? Африку, Южную Америку Какие океаны пересекает экватор? Атлантический, Тихий, Индийский
Слайд 6
Найди и покажи на карте гринвичский (нулевой) гринвичский (нулевой) меридиан меридиан
Слайд 7
Какие материки пересекает гринвичский меридиан? Евразию, Африку, Какие океаны Антарктиду пересекает гринвичский меридиан? Северный Ледовитый,
Слайд 8
Найди и покажи на карте 180-й 180-ймеридиан меридиан
Слайд 9
Какие материки пересекает 180-й меридиан? Евразию, Антарктиду Какие океаны пересекает 180-й меридиан? Северный Ледовитый, Тихий
Слайд 10
В каких полушариях расположены: Австрали Южном и я Восточном Северная Америка Антаркти да Южная Америка Африк а Северном и Западном Южном, Восточном и Западном Северном, Южном и Западном Северном, Южном, Западном и Восточном
Слайд 11
«Свойства линий градусной сетки» Признаки линий градусной сетки Меридианы Параллели На север и на юг На запад и на восток Какова длина в градусах? 180 360 Какова длина в километрах? 20 000 От 40 000 и менее 111 От 111 на экваторе и менее Дуга Окружность Крайние – дуги, средний – прямая, остальные – кривые линии Средняя – прямая, остальные - кривые В какие стороны горизонта направлены? Какова длина 1 в километрах? Какую форму имеют на глобусе? Какую форму имеют на карте полушарий?
Слайд 12
меридианы
Слайд 13
параллели
Слайд 14
Географически е координаты северна широт я а южна я Отсчитывается от экватора долгот западная авосточна я Отсчитывается от нулевого меридиана
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
ГОРОДА САНКТ ПЕТЕРБУРГ Широта - 600 северной широты 60 0 Санкт - Петербург
Слайд 18
Определим координаты города Санкт Петербург Широта - 600 северной Долготашироты – 300 восточной долготы Санкт – Петербург 600 сш 300 вд Санкт - Петербург 300 Восточная долгота
Слайд 19
ОПРЕДЕЛИМ КООРДИНАТЫ ГОРОДА КЕЙПТАУН (ЮЖНАЯ АФРИКА) Широта - южная широта Долгота – восточная долгота Кейптау н
Слайд 20
Определим координаты города Кейптаун 340 северной широты 200 200 восточной долготы Кейпта ун 30 0 20 40 0 Кейптаун 340 сш 200 вд
Слайд 21
ОПРЕДЕЛИ КООРДИНАТЫ ГОРОДОВ: СанФранциско Москв а Вашингтон АддисАбеба Пеки н Дели Лима Буэнос-Айрес Канберра
Слайд 22
ПРОВЕРЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ: Москва Дели Пекин Аддис-Абеба Канберра Вашингтон СанФранциско Лима Буэнос-Айрес 560 сш 370вд 280 сш 760 вд 390 сш 1170 вд 90 сш 390 вд 360 юш 1490 вд 390 сш 760 зд 370 сш 1220 зд 150 юш 750 зд 350 юш 580 зд
Слайд 23
КАКИЕ ОБЪЕКТЫ РАСПОЛОЖЕНЫ В КООРДИНАТАХ : г. Джомолунгма 390 сш 870 вд (Эверест) 410 сш 150 вд вулкан Везувий 30 юш 380 вд вулкан 200 сш 1550 Килиманджаро зд вулкан Килауэа 60 сш 620 зд водопад Анхель 0 0 19 юш 26 вд 33 юш 700 зд водопад Виктория гора Аконкагуа
Слайд 24
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВ Алексеев А.И. «География Природа и люди 6 класс» М. «Просвещение» 2010. Атлас физическая география. Начальный курс 6 класс. М. «Дрофа» 2007. Герасимова Т.П. Крылова О.В. «Методические пособие по физической географии 6 класс» . М. «Просвещение» 1991. Крылова О.В. «Практические работы по географии 6 класс»М. «Витапресс» 2004.
Слайд 25
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ http://rupics.eu/domain/jungleseeds.com/ http://www.mapsmaps.ru/physicalmaps/physica lmapsworld/fizicheskaya-karta-zemnyx-polush arij.html
Слайд 26

Полный текст материала Презентация "Определение географических координат"; 6 класс (.pptx) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Абрамова Наталья Юрьевна  Екатерина_Пашкова
01.07.2011 7 19691 3670

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК