Слайд 1
КОНКУРС ИНТЕРАКТИВНЫХ
ПРЕЗЕНТАЦИЙ "ИНТЕРАКТИВНАЯ
МОЗАИКА".
организатор: Pedsovet.su;
Абрамова Наталья Юрьевна
МОУ Средняя общеобразовательная
школа №8
Учитель географии высшей
квалификационной категории
Географические координаты.
Разработка урока географии 6 класс по теме
«Географические координаты»
учителя географии Абрамовой Н.Ю.
МОУ СОШ №8 г. Новокузнецка
Образовательная цель: Способствовать развитию знаний о географической градусной сетке, ввести понятия «географические координаты», «географическая широта», «географическая долгота» горные породы.
Развивающая цель: способствовать формированию умения определения географических координат по карте, продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником географии; совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; стимулировать любознательность.
Воспитательная цель: способствовать развитию способностей самоорганизации.
Оборудование: физическая карта полушарий, атлас для 6 класса, учебник географии для 6 класса Алексеева А.И М. («Просвещение» серия «Полярная звезда» 6 класс 2010.) презентация.
Учебный элемент, время |
Учебный материал с указанием заданий |
Руководство по работе с учебным материалом |
|||||||||||||||||||||
I . Орг. Момент (1 мин) II.Проверка домашнего задания (10- 15 мин)
III. Изучение нового материала (15 мин)
I V. Отработка и закрепление умения (10-13 мин) V . Орг. момент (1-2 мин)
|
Индивидуальное задание: составить сравнительную таблицу «меридианы и параллели, сходства и различия»
Фронтальный блиц – опрос: «глобус», «меридиан», «экватор», «параллель», «полюс». Работа с картой (фронтально и индивидуально у доски)
Ответ учащегося у доски
Понятие «географические координаты» (введение понятия, значение, элементы)
Как определить широту? Знакомство с приемом определения географической широты
Как определить долготу? Знакомство с приемом определения географической долготы запись географических координат
Как определить координаты?
Самостоятельная работа с картами атласа проверка результатов работы
Подведение итогов и домашнее задание |
а) для сильных учащихся – самостоятельно (без плана) б) для слабых – заполнить готовую таблицу:
возможно с использованием учебника или конспекта предыдущего урока.
слайды №2-9 слайд №10 слайд №11 с проверкой слабых учащихся ( самопроверкой для сильных) При затруднениях можно использовать слайды №12 и13 как иллюстрацию (кликнуть на соответствующее название). 1 вариант – учитель 2 вариант – самостоятельная работа с текстом учебника стр. 55. С помощью текста учебника стр. 56 определите, какие действия необходимы для определения широты. Просмотр слайда №17 расскажите, как определить широту С помощью текста учебника стр. 57 определите, какие действия необходимы для определения широты. Просмотр слайда №18 расскажите, как определить широту Просмотр слайдов №19-20 расскажите, как определить географические координаты, если очка не лежит на линии градусной сетки Слайды №21 и 23 фронтально слайды №22 и 23
параграф 10, подобрать на карте 5 городов, гор и тп. И определить их координаты. |
Описание материала и (или) фрагмент
Абрамова Наталья Юрьевна, учитель высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Новокузнецка Кемеровской области.
Урок «Географические координаты» с использованием интерактивных средств обучения.
География
6 класс
На первом этапе урока учащимся предлагается проверить свои знания о градусной сетке карты. На этапе изучения нового материала учащимся демонстрируется прием определения географических координат с последующим закреплением и самопроверкой формируемого умения. Использование презентации позволяет значительно сократить время затраченное учащимися на поиск объектов на географической карте, сделать изучение нового материала самопроверку знаний учащихся более наглядным.
Автор: Абрамова Наталья Юрьевна
→ Екатерина_Пашкова 01.07.2011 7 19691 3670 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.