Слайд 19
10 класс
►
►
►
►
►
►
Комплект состоит из 2 частей учебника и рабочей тетради из 2 частей. (нет
методических разработок для учителя).
В новом учебнике сохраняется трехчленная структура курса: Общая
характеристика мира. Региональная характеристика мира. Глобальные проблемы
человечества. Различия же затрагивают содержание книги и более детальную
структуру, что связано с появлением новых глав («Россия и современный мир») и
новых стран в региональной части («Республика Польша», «Кения»).
Часть общей характеристики мира состоит из 6 разделов. Раздел «География
население мира» содержит материал о теории демографического перехода,
более полно дается представление о межэтнических и межрелигиозных
конфликтах ; дается понятие о мировых сгустках населения. Раздел «Мировые
природные ресурсы и экологические проблемы» рассматривается с тоски
природоохранной деятельности. Широко раскрыт вопрос альтернативных видов
энергии (эта тема достаточно актуальна в современном мире), загрязнение
окружающей среды.
В части «Глобальные проблемы современности», к сожаленью, отсутствует
проблема здоровья и долголетия. На мой взгляд, эта проблема заслуживает
внимания, т.к. продолжительность жизни на территории многих стран остается
очень низкой. Этот раздел можно было раскрыть шире, чем он дан в учебнике.
«Региональная характеристика мира» в этой части, как уже говорилось, новым
является изучение отдельно изучаемых стран. Наряду с рассмотрением США,
Японии, Китая, ЮАР и т.д. добавились Республика Польша, Кения, Россия.
Большое количество фрагментов карт, рисунков, схем, статистического
материала позволяет учителю организовать активную работу учащихся с этими
данными, формировать у них умение экономико-статистического анализа.