Слайд 1
Мировой океан и его части.
Автор: Булыгина Л.Н.
учитель географии
сш №94 г.Тольятти
Тема урока: Мировой океан и его части.
Цели и задачи:
1. сформировать общее представление о водах Мирового океана и его составных частях.
2. развивать умение работать с картами;
3.продолжить формирование обобщенного приема определения ГП объекта гидросферы (на примере моря).
Оборудование: политическая карта мира, атласы, проектор.
Тип урока: изучение нового материала
Используемые технологии: формирование приемов учебной деятельности.
Формы: индивидуальная, групповая.
Методы: познавательный, практический.
Ход урока.
I. Ориентация учащихся на урок.
II. Новый материал.
1.Единство Мирового океана. (слайд 5-13)
Мировой океан - основная часть гидросферы. Его воды покрывают ¾ земной поверхности. Мировой океан един, он нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу. Он состоит из 4-ч океанов.
2. Мировой океан и его части.
Учащимся предлагается выполнить задание, в котором они должны найти определения частей Мирового океана, используя карту атласа и подписать названия в контурной карте. (слайд 14)
Рассказ к теме
«Мировой океан и его части»
Однажды мы с друзьями решили совершить кругосветное плавание, главным условием которого было то, что маршрут путешествия должен был проходить только по воде. Местом отправления стал город-порт Мурманск, расположенный на (?) полуострове.
Взяв курс на северо-восток, мы устремились навстречу водным приключениям. Но через несколько часов наш пыл охладило сообщение о том, что вдали виднеется земля. Сначала нам пришло в голову, что это какой-то материк, но, определив свои координаты - 75' с.ш. 55' в.д.,мы увидели, что находимся неподалеку от сравнительно небольшого участка суши, окруженного водой, который мы обычно называем (?) (о. Новая Земля). Расспросив местных жителей, мы узнали о том, что движемся по важнейшей для страны трассе, которая называется «Северный морской путь». Первыми его прошли наши моряки и ученые на ледоколе «Сибиряк» в 1932 г. под командованием капитана Владимира Воронина.
По Северному морскому пути мы двинулись дальше на восток вдоль северного побережья Евразии, которая является самым большим (?). Доплыв до крайней его точки (?), мы решили повернуть на юг. Но как это сделать? Ведь два огромных материка находятся совсем рядом (?). На помощь пришла карта, где мы и нашли сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей. Это оказался (?) (Берингов пролив), через который мы легко проникли в океан (Тихий), где нас и ожидали разные приключения.
Однажды рано утром я проснулся и увидел, что небо заволокло тучами - надвигался шторм. А в этом океане, хоть он и называется Тихим, возникают самые высокие волны - цунами. Я решил, что для начала нужно определить
наши координаты,
чтобы не заблудиться. Мы находились
на 28' с.ш. 165' з.д.
И тут началось ...
Корабль вертелся, качался, его швыряло
как щепку. Небо стало черным. Иногда
волны вздымались и обрушивались на
палубу с сокрушающей силой. В носу
корабля появилась пробоина, и вода стала
постепенно заливать дно. Мы совершенно
обессилели в борьбе со стихией и нам
уже стало казаться, что мы теряем не
только наш корабль, но и жизнь.
Когда я очнулся, то увидел, что лежу в хижине, сделанной из пальмовых листьев, а за стенами услышал голоса моих друзей. Оказалось, что нас спасли люди с острова. Они рассказали нам, что здесь расположен не один, а несколько островов, расположенных близко друг к другу. и я никак не мог вспомнить, как же называется такая группа островов. Может вы знаете? И мы попали на архипелаг, который называется (Гавайские острова). Отремонтировав наш корабль и снабдив нас продовольствием, гавайцы пожелали нам доброго пути. Далее мы поплыли на восток вдоль Северного тропика.
Эта часть путешествия была относительно спокойной. По пути нам все чаще стали попадаться корабли под американским флагом, так как мы приближались к США, которые находятся в (?). Вскоре мы увидели землю и подплыли к самому берегу. Поплыв на юг и обогнув этот участок суши, убедились, что это часть материка далеко выдается в океан. Посоветовавшись, мы определили, что это (?). Американцы уговорили нас пройти эту часть сухопутным путем, чтобы поближе познакомиться с их страной, и с еще одной частью океана, которая являлась целью нашего путешествия. Мы двинулись на восток.
Через несколько дней перед нами предстал океан, но нам объяснили, что это лишь его часть, далеко вдающаяся в сушу, но свободно соединяющаяся с океаном. Мы сразу же определили, что это (?), а по карте нашли его название (Мексиканский).
Дальнейшее наше путешествие было не таким интересным, так как мы пересекли Атлантический океан по давно проложенной трассе и добрались до Европы, где нас ждал самолет с надписью «Аэрофлот. Россия». Впереди - дом!
Прu.мечанuе:
(?) - учащиеся должны были заполнить пропущенные названия частей океана (залив, пролив, остров и т.д.);
(о. Новая Земля) - название географической номенклатуры, которое нужно запомнить и показывать на карте.
3.Далее учащиеся под руководством учителя формируют определения частей Мирового океана: залив, пролив, полуострова, архипелаги, моря.(слайд 15-22)
III. Повторение (слайд 23)
IV. Практическая работа (слайд 24)
Ученик самостоятельно выбирает государство и описывает его по плану. Затем выборочно проверить выполнение практической работы.
V. Домашнее задание п. 25
Автор: Булыгина Людмила Николаевна
→ алмаз 29.10.2013 0 17079 2689 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.