Презентация и конспект урока географии "Мировой океан и его части"; 6 класс






Тема урока: Мировой океан и его части.

Цели и задачи:

1. сформировать общее представление о водах Мирового океана и его составных частях.

2. развивать умение работать с картами;

3.продолжить формирование обобщенного приема определения ГП объекта гидросферы (на примере моря).

Оборудование: политическая карта мира, атласы, проектор.

Тип урока: изучение нового материала

Используемые технологии: формирование приемов учебной деятельности.

Формы: индивидуальная, групповая.

Методы: познавательный, практический.




Ход урока.

I. Ориентация учащихся на урок.

II. Новый материал.

1.Единство Мирового океана. (слайд 5-13)

Мировой океан - основная часть гидросферы. Его воды покрывают ¾ земной поверхности. Мировой океан един, он нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу. Он состоит из 4-ч океанов.

2. Мировой океан и его части.

Учащимся предлагается выполнить задание, в котором они должны найти определения частей Мирового океана, используя карту атласа и подписать названия в контурной карте. (слайд 14)



Рассказ к теме

«Мировой океан и его части»

Однажды мы с друзьями решили совершить кругосветное плавание, главным условием ко­торого было то, что маршрут путешествия дол­жен был проходить только по воде. Местом от­правления стал город-порт Мурманск, располо­женный на (?) полуострове.

Взяв курс на северо-восток, мы устремились навстречу водным приключениям. Но через несколько часов наш пыл охладило сообщение о том, что вдали виднеется земля. Сначала нам пришло в голову, что это какой-то материк, но, определив свои координаты - 75' с.ш. 55' в.д.,­мы увидели, что находимся неподалеку от срав­нительно небольшого участка суши, окружен­ного водой, который мы обычно называем (?) (о. Новая Земля). Расспросив местных жителей, мы узнали о том, что движемся по важнейшей для страны трассе, которая называется «Северный морской путь». Первыми его прошли наши моря­ки и ученые на ледоколе «Сибиряк» в 1932 г. под командованием капитана Владимира Воронина.

По Северному морскому пути мы двинулись дальше на восток вдоль северного побережья Евразии, которая является самым большим (?). Доплыв до крайней его точки (?), мы решили повернуть на юг. Но как это сделать? Ведь два огромных материка находятся совсем рядом (?). На помощь пришла карта, где мы и нашли срав­нительно неширокое водное пространство, ог­раниченное с двух сторон сушей. Это оказался (?) (Берингов пролив), через который мы легко проникли в океан (Тихий), где нас и ожидали разные приключения.

Однажды рано утром я проснулся и увидел, что небо заволокло тучами - надвигался шторм. А в этом океане, хоть он и называется Тихим, возникают самые высокие волны - цунами. Я решил, что для начала нужно определить

наши координаты, чтобы не заблудиться. Мы находи­лись на 28' с.ш. 165' з.д.
И тут началось ... Корабль вертелся, качался, его швыряло как щепку. Небо стало черным. Иногда волны вздымались и обрушивались на палубу с сокрушающей силой. В носу корабля появилась пробоина, и вода стала постепенно заливать дно. Мы совершенно обес­силели в борьбе со стихией и нам уже стало ка­заться, что мы теряем не только наш корабль, но и жизнь.

Когда я очнулся, то увидел, что лежу в хижи­не, сделанной из пальмовых листьев, а за стенами услышал голоса моих друзей. Оказалось, что нас спасли люди с острова. Они рассказали нам, что здесь расположен не один, а несколь­ко островов, расположенных близко друг к дру­гу. и я никак не мог вспомнить, как же называ­ется такая группа островов. Может вы знаете? И мы попали на архипелаг, который называется (Гавайские острова). Отремонтировав наш ко­рабль и снабдив нас продовольствием, гавайцы пожелали нам доброго пути. Далее мы поплыли на восток вдоль Северного тропика.

Эта часть путешествия была относительно спокойной. По пути нам все чаще стали попа­даться корабли под американским флагом, так как мы приближались к США, которые нахо­дятся в (?). Вскоре мы увидели землю и под­плыли к самому берегу. Поплыв на юг и обогнув этот участок суши, убедились, что это часть материка далеко выдается в оке­ан. Посоветовавшись, мы определили, что это (?). Американцы уговорили нас пройти эту часть сухопутным путем, чтобы поближе познако­миться с их страной, и с еще одной частью океана, которая являлась целью нашего путе­шествия. Мы двинулись на восток.

Через несколько дней перед нами предстал океан, но нам объяснили, что это лишь его часть, далеко вдающаяся в сушу, но свободно соединяющаяся с океаном. Мы сразу же опре­делили, что это (?), а по карте нашли его назва­ние (Мексиканский).

Дальнейшее наше путешествие было не та­ким интересным, так как мы пересекли Атлан­тический океан по давно проложенной трассе и добрались до Европы, где нас ждал самолет с надписью «Аэрофлот. Россия». Впереди - дом!

Прu.мечанuе:

(?) - учащиеся должны были заполнить про­пущенные названия частей океана (залив, про­лив, остров и т.д.);

(о. Новая Земля) - название географической номенклатуры, которое нужно запомнить и показывать на карте.

3.Далее учащиеся под руководством учителя формируют определения частей Мирового океана: залив, пролив, полуострова, архипелаги, моря.(слайд 15-22)

III. Повторение (слайд 23)

IV. Практическая работа (слайд 24)

Ученик самостоятельно выбирает государство и описывает его по плану. Затем выборочно проверить выполнение практической работы.

V. Домашнее задание п. 25





Слайд 1
Мировой океан и его части. Автор: Булыгина Л.Н. учитель географии сш №94 г.Тольятти
Слайд 2
Цели и задачи: 1.сформировать общее представление о водах мирового океана и его составных частях. 2.развивать умение работать с картами.
Слайд 3
Аннотация Данная презентация позволит сформировать систему знаний о Мировом океане и его частях, а также картографические представления о размещении объектов гидросферы на карте.
Слайд 4
План урока 1.Мировой океан. 2.Части Мирового океана. 3.Практическая работа.
Слайд 5
Мировой океан Тихий океан Атлантический Индийский о Северный Ледовитый океан кеан океан
Слайд 6
Какие материки омывает океан?
Слайд 7
Площадь океана 180 млн. км²
Слайд 8
Какие материки омывает океан?
Слайд 9
Площадь океана 91,6 млн. км²
Слайд 10
Какие материки омывает океан?
Слайд 11
Площадь океана 76,17 млн.км²
Слайд 12
Какие материки омывает океан?
Слайд 13
Площадь океана 14,75 млн. км²
Слайд 14
Северная Америка Евразия
Слайд 15
Мировой океан и его части заливы проливы моря океаны материки острова полуострова архипелаги
Слайд 16
Залив– это часть океана, вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном
Слайд 17
Пролив - узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов
Слайд 18
Полуострова -это часть материка и островов, вдающихся в океан
Слайд 19
Гавайские острова
Слайд 20
Море-это часть океана, отличающаяся от него своими свойствами, течениями, живущими в нем организмами внутренние окраинные
Слайд 21
Средиземное море
Слайд 22
Берингово море
Слайд 23
Вопросы 1.Назвать состав Мирового океана. 2.Назвать части Мирового океана. 3.Что такое море? Виды морей. 4. Что такое остров, архипелаг? 5. Что такое залив, пролив?
Слайд 24
Практическая работа 1.Положение по отношению к океану. 2. Вид моря. 3. Протяженность моря. 4.Глубина моря. 5.Режим моря. 6.Значение моря в жизни человека.
Слайд 25
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/1030/%D0%A2%D0%98%D0%A5%D0%98%D0%99 Тихий океан http://lifewatch.ru/wp-content/uploads/2012/05/cuba-3.jpg Атлантический океан http://murzim.ru/2010/10/22/page/12/ Индийский океан http://www.oceanology.ru/wp-content/uploads/2011/12/arctic-ocean-big.jpg Северный Ледовитый океан http://www.semiotic.ru/la/i/maps/orbit03.jpg Финский залив http://us.www.botinok.co.il/sites/default/files/images/1a47ef070c2ba298cc92d34566e7e326_800px-BeringSt-close-VE.jpg Берингов пролив http://fgp.igras.ru/files/f.2008.10.15.22.59.43..2.jpg п-ов Камчатка http://www.downloadswallpapers.com/wallpapers/2012/setembro/imagens-das-ilhas-de-hawaii--tiradas-pelo-satelite-wallpaper-26474.jpg Гавайские острова http://www.gigantesdelmediterraneo.es/assets/images/imgsatelite.png Средиземное море http://fauna-dv.ru/images/beringsea2.jpg Берингово море

Полный текст материала Презентация и конспект урока географии "Мировой океан и его части"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Булыгина Людмила Николаевна  алмаз
29.10.2013 0 16979 2689

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК