Слайд 1
Ипатова Оксана Петровна
МОУ Ильинская СОШ
Городской округ Домодедово
Учитель географии
Ипатова Оксана Петровна
МОУ Ильинская СОШ
Городской округ Домодедово
Учитель географии
Урок по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны"
(с использованием интерактивной доски)
Цели и задачи урока:
Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями;
продолжить формирование у них представлений и знаний об особенностях и главных чертах климата России;
дать ученикам представление об атмосферных фронтах;
познакомить с крупными атмосферными вихрями – циклонами и антициклонами и их влиянием на погоду;
дать учащимся представление о синоптических картах, как особом виде климатических карт.
Оборудование:; мультимедиа, интерактивная доска, компьютерная презентация, синоптическая карта.
Ход урока
Организационный момент. (слайд1-3)
Перед изучением новой темы учитель ставит проблемный вопрос, на который учащиеся должны ответить в конце урока?
Почему погода может резко измениться в течение одного дня?
Почему в Сибири очень холодная зима?
Как можно предсказать погоду, если вы увидели на небе перистые облака?
II. Повторение домашнего задания.
Устный опрос по определениям. (слайд 4-5)
III. Изучение нового материала.
1. Атмосферные фронты. (слайды6-13)
Атмосферный фронт – это полоса, разделяющая разные по своим свойствам воздушные массы. Ширина фронтов достигает несколько десятков километров. На фронтах всегда происходит смена температуры, облачности, давления воздуха – смена погоды. В тех случаях, когда соприкасаются близкие по своим свойствам воздушные массы, атмосферный фронт не возникает и значительного изменения погоды не происходит.
Виды атмосферных фронтов:
Арктический – отделяет арктический воздух от умеренной воздушной массы.
Полярный – отделяет умеренный воздух от тропического.
Просмотр флеш-роликов из презентации:
“Образование
холодного фронта”
“Образование
тёплого фронта”
Работа со схемами в учебнике и на доске.
2. Циклоны и антициклоны. (слайды1 4-21)
Просмотр флеш-роликов циклон и антициклон.
Схема образования циклона
Какое давление в центре циклона? (низкое)
Как движется воздух в циклоне? (от окраин к центру против часовой стрелки)
Как движется воздух по вертикали в центре циклона? (восходящее)
Какая погода в центре циклона? (облачная, ветреная, с осадками)
Схема образования антициклона.
Какое давление в центре антициклона?
Как движется воздух в антициклоне?
Как движется воздух по вертикали в центре антициклона?
Какая погода в центре антициклона?
Работа по физической карте России. (районы с циклонической и антициклонической погодой)
3. Работа по синоптическая карта. (слайд 22-24)
Ответить на вопросы, поставленные перед объяснением новой темы:
Почему погода может резко измениться в течение одного дня? (с приходом атмосферного фронта)
Почему в Сибири очень холодная зима? (Азиатский антициклон)
Как можно предсказать погоду, если вы увидели на небе перистые облака? (Признак наступления атмосферного фронта и смены погоды)
Подведение итогов урока.
Домашнее задание. П.15 Отвечать на вопросы
Используемые ресурсы:
И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2009.
В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт
Электронный учебник «Кирилл и Мефодий» – флеш-ролики «Циклон» и «Антициклон»
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/1052
Автор: Ипатова Оксана Петровна
→ IpOksana 27.11.2010 3 8210 1878 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.