Презентация по географии "Территориально-производственная структура нефтяной промышленности РФ"
Слайд 2
Урок географии
«Территориально – производственная
структура
нефтяной промышленности РФ»
(9 класс)
Учитель географии
Омарова Татьяна
Владимировна
льно –
Территориа
нная
производстве
структура
нефтяной
ленности РФ
ыш
пром
Слайд 3
Цель урока:
в процессе групповой работы над проектами, определить
территориально-производственную структуру нефтяной
промышленности России на современном этапе.
Слайд 4
Задачи урока:
образовательная:
сформировать
знания
о
территориальнопроизводственной
структуре
нефтяной
промышленности РФ; создать электронный материал
по данной
теме;
развивающая:
развивать умения работать самостоятельно с разными
источниками географических знаний, анализировать
данные, аргументировать свою точку зрения, развивать
самообразовательные навыки посредством активных
методов обучения, готовить материал для проведения
презентации
в
наглядной
форме,
прививать
познавательный интерес к предмету география;
воспитательная:
воспитывать в процессе работы на уроке чувство
коллективизма и ответственности, толерантности –
терпимости
к
чужому
мнению,
внимательному
отношению к ответам и рассказам других детей.
Слайд 5
Тип урока:
изучение нового
материала (рассчитан на
два урока).
Методы: частично-поисковый, учебного
проекта.
групповая
Виды работы
учащихся:
Оборудован - карты атласа (9 кл.)
-учебник «География. Население и
ие:
хозяйство России» В.П.Дронов,
В.Я.Ром. 9 класс.
- журнал «География в школе» № 7,
2005
- журнал «География в школе» № 1,
2002
- компьютерная программа
PowerPoint
-интернет – ресурсы
Слайд 6
Ход урока
I. Организационный момент (приветствие,
психологический настрой учеников и учителя)
II. Мотивационный этап
•Учитель задаёт наводящие вопросы,
направляя учеников на самостоятельное
определение
цели урока
•Перед учащимися
ставится
задача: после
сбора информации, обсуждения в группах
собранного материала, оформить проект в
виде компьютерной презентации.
•Из предложенных тем ученики выбирают
наиболее интересную для себя и
объединяются в проектные группы.
Слайд 7
Темы проектов:
1. История развития нефтяной промышленности
в России
2. Основной район нефтедобычи – Западная Сибирь.
3. Поволжье
4. Уральский и северный экономический районы
5. Запасы нефти на шельфах морей, основные
нефтепроводы, проблемы нефтяной
промышленности.
Слайд 8
III. Изучение новой темы
(Осуществление учебного проекта)
Этапы выполнения проекта (ученикам
выдаются памятки)
1.подготовительный;
2. конструктивный;
3. технологический;
4. заключительный.
Проектным группам выдаются карточки с заданиями.
Они готовят сообщения по теме, выступают с ними, а затем
выполняют проект с использованием компьютерной программы
PowerPoint
Слайд 9
IV.Этап усвоения и проверки новых
знаний
Презентация работ проектных групп
Основные районы добычи
III место
– Уральский экономический район
Нефтепроводы
нефти:
: справка:
нефти
Историческая
Шельфы
морей
Месторождения:
): Туймазинское,
, Ишимбаевское,
,
I место – Западная
Сибирь.
.
Месторождения: (Башкортостан
(Башкортостан):
Туймазинское
Ишимбаевское
Сибирь
Центр – Альметьевск
(Татарстан)
Арланское и Чекматушевское.
Чекматушевское
Месторождения:
: Саматлор .
Месторождения
Зародилась
России
в первой
половине
XI X
•в)Каспийское
(Удмуртия)
: Арланское
иморе
Чутырско-Киенгопское.
.
Удмуртия
Чутырско
Киенгопское
Сургут
в ., после вхождения в 1813 г. в состав России
Альметьевск
–, Омск
–ханства.
Ангарск
•
Баренцево
море
Бакинского
.
ханства
НПЗ:
Уфе,
Перми
НПЗ: вНефтеперерабатывающая
Уфе, Орске,
Орске
Мегион
промышленность
представлена 28
Начало
развития
отрасли
приходится
предприятиями
(общая
мощность
340гг)
млн.
в год)
Альметьевск
–
Санкт-Петербург
– 2010
Кириши
В перспективе
–
ведущая
ная
отрасль
зона
(до
Ямала
и
– Сахалина
2015гг
) натконец
2015
Х•
I Х Прибреж
века.
века.
Размещение
неравномерно:
Альметьевск
– Брест
– нефтепровод
«Дружба»
До 1950х
годов
Бакинский
район
1950
Северный
экономический
райончасти
Основная )часть
НПЗ в европейской
(
Азербайджан)
и Северный
Кавказ были
Азербайджан
Альметьевск
– Новороссийск
IIрайонами
место
всего
– Поволжье
1%добыче
всех
запасов
основными
по
нефти.
.
нефти
Извлечено
На Дальнем
Востоке
вообще
нет НПЗ
С 1960х годов
разрабатываются
ресурсы
1960
Альметьевск
–:Нижний
Новгород
Месторождения:
(Татарстан
Ромашкинское,
, Ново- Елховское,
Месторождения
(-Татарстан)
Ромашкинское
Ново
Елховское,
Перспектива
–).:50%
всей нефти
страны
Проблемы:
Западной
Сибири.
Сибири
Лидер
республика
Коми
Первомайское
и–снабжение
др.
.
др
Уренгой
–Самое
Самара
1.
осложнено
нефтепродуктами
восточных
регионов;
крупное
историческое
–
Проблемы
суровый
климат,
, льды,
, месторождение
штормы,
, нехватка
климат
льды
штормы
Перспектива
– Ненецкий
АО
(НПЗ
– г. Ухта)
Ухта
в Западно-,Сибирской
Западно
(Самарская
область):
):поэтому
Мухановское
и )удалены от
область
2.
российские
НПЗ
– очень
крупные
весьма
Самара
– Самотлорское
Пермь
специального
оборудования
провинции.
провинции
Запасы
области
Белозёрско-Чубовское.
.. в Калининградской
потребителя,
сложнее
снабжать сырьём,
водой, энергией,
Белозёрско
Чубовское
В 1962
году было
первое не только в
сильнее
воздействуют
навоткрыто
окружающую
В перспективе
– шельф
моря среду;
НПЗ
перспективе
России,
, но иКаспийского
в мире
месторождение
России
3.
Расположены
( Марковское)
в крупных
) древних
городах,
нижнекембрийских
либо в пригородах – создают
Марковское
НПЗ:
, Орске,
.
НПЗ: в Уфе,
Уфе
Орске, Новокуйбышевске.
Новокуйбышевске
отложений.
.
отложений
Нефтеперерабатывающие
заводы
Нефтяная
промышленность
–
важный районо- и
системообразующий
системообразующий фактор
экономики РФ.
РФ.
Презентуя продукт своей деятельности, дети
должны рассказать о своих идеях, их
обсуждении, каким был ход работы, какие
трудности преодолевались и как (рефлексия
деятельности учащихся)
прямую угрозу жизни населения.
9090- е годы – мощный нефтяной комплекс,
комплекс, но
распад СССР расчленил эту систему
Слайд 10
Круглый стол – обсуждение и подведение
итогов
Критерии оценки проектов:
• самостоятельность работы над
проектом
• полнота раскрытия темы
• оригинальность решения проблем
• раскрытие содержания проекта на
презентации (убедительность
презентации)
• ответы на вопросы
Слайд 11
VI. Этап информации о домашнем
задании
Используя записи в тетрадях, компьютерные
презентации, на контурной карте обозначить
основные районы добычи нефти, подписать
крупнейшие месторождения, выделите цветом
районы, разрабатываемые сейчас и перспективные,
нанести основные нефтепроводы.
Слайд 12
Приложение 1
(варианты заданий)
Задание № 1 (для 1 проектной группы): изучив
литературу, выделить основные этапы становления и
развития нефтяной промышленности в России, подготовить
сообщение по данной теме.
Задание № 2 (для 2 проектной группы): используя карты
атласа, изучив литературу, выявить основные
месторождения нефти, определить, где размещены НПЗ
(нефтеперерабатывающие заводы), подготовить
сообщение по данной теме.
Слайд 13
Приложение 2
1.
•
•
•
Этапы выполнения проекта.
Подготовительный этап
выбор учащимися темы проекта и формирование мотивации
(постановка проблемы) по выполнению проекта;
определение необходимого объёма знаний, умений и навыков
у учащихся для выполнения проекта;
составление учащимися совместно с учителем задач и этапов
работы по выполнению проекта;
2. Конструктивный этап
• рассмотрение нескольких возможных вариантов
выполнения проекта и отбор наиболее оптимального
варианта;
• сбор и обработка требуемой информации, изучение
необходимой литературы, источников информации;
• распределение обязанностей (для коллективного и
группового проектов).
Слайд 14
3. Технологический этап
• выполнение проекта с использованием компьютерной
программы PowerPoint, текущий контроль и корректировка
деятельности.
4. Заключительный этап.
• защита проекта (презентация)
• самооценка качества выполненной работы;
Слайд 15
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Омарова Татьяна Владимировна
→ ТатьянаО |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий