Презентации по географии


Цель: обеспечить лучшее запоминание порядка стран по обеспеченностью топливными ресурсами.

Логика работы: в вопросах ЕГЭ по географии очень много вопросов, которые связаны именно с расположением стран в порядке возрастания или убывания обеспеченности тем, или иным ресурсом. В данной презентации есть возможность активизировать внимание учащихся на запоминание порядка обеспеченности топливными ресурсами. Презентацию учащиеся могут использовать индивидуально, скачав ее для просмотра с личного сайта учителя. На уроке презентацию можно использовать перед выполнением практической работы в контурных картах, как своеобразный игровой момент, «отдыха» после насыщенного урока.
20.08.2013
Презентация к уроку в 8 классе по теме " Полезные ископаемые Калининградской области"

В начале презентации учащиеся получают общие сведения о Сиднее и о его основных достопримечательностях. Затем описываются всемирно-известный оперный театр, мост Харбор-бридж и Сиднейская башня. В последующих слайдах зритель знакомится с природой Австралии, которая прекрасно описана в слайдах о национальных парках, познакомятся со знаменитым зоопарком Таронга. Ну и конечно, говоря об Австралии нельзя не упомянуть прекрасные пляжи на берегу океана. Также зритель пройдется по различным районам Сиднея, посетит национальные музеи.

Презентация "Джомолунгма. Эверест. Сагарматха"
Проверим, как вы усвоили материал по этой теме. А)Один ученик работает по схеме у доски.
Б) двое (слабые уч-ся) за партами по перфо-конвертам.
В)фронтальный опрос.
1.Как называется уменьшенная модель Земного шара?
Слайд №3
2.Вокруг чего вращается Земля?
3.Как называются неподвижные точки Земли?
4.Какие два полюса есть на Земном шаре?
5.На одинаковом расстоянии от полюсов проведена линия, которая называется … .
6.Он делит Земной шар на два полушария … .
7.Мы живем … .
8.Параллельно экватору проведены линии, которые называются … .
8.Они показывают направление … .
9.От полюса к полюсу проходят линии которые называются … .
10.Они показывают направление … .
11.Самый главный меридиан … .
12.Он делит Земной шар на два полушария … .
13.Мы живем …

Данный урок поможет учителям 5 класса провести урок по теме: «Литосфера. Строение земной коры и ее состав: минералы и горные породы». в разработке подробно рассматривается состав и строение земной коры. особое внимание уделяется классификации минералов и горных пород.

Автор: Загария Ирина Владимировна

Материал по географии для 9 класса.

Данный ресурс предназначен для учащихся любого класса, изучающих географию. К презентации добавлен материал, который поможет учителю изменить или дополнить раздел "Знаете ли вы, что...". Мероприятие может быть проведено на неделе географии или как дополнительный материал для учащихся 7 класса при изучении растительного и животного мира материков. Презентация создавалась, в первую очередь, для того, чтобы заинтересовать учащихся предметом, чтобы у них появилось желание изучать дополнительную литературу и делиться своими знаниями с одноклассниками, создавать собственные презентации и демонстрировать их.

Данный тест предназначен для опроса на заключительном уроке по Северной Европе в курсе географии 9 класса коррекционной школы 8 вида. Тест выполнен на специальном шаблоне с применением макросов в соответствии с текстом рабочей тетради по географии материков и океанов "Государства Евразии" Лифановой Т.М.

Материал представляет собой обобщение и закрепление по теме "Внутренние воды России": структура, основные термины и определения, значение внутренних вод, источники загрязнения. Используются разные формы проведения урока: игровые, соревновательные, групповая. Формируются команды, проводится блиц опрос, затем две команды выполняют тест письменно, а две команды болельщиков работают устно. Предлагаемые задания командам содержат материал, включающий работу с физической картой и контурной, с интерактивной доской, задания на исправление ошибок и объяснения их.  Материал предназначен для учителей географии, работающих в 8 классе.

Арктика, Северный морской путь... Как актально это сегодня! Презентация рассказывает о двух полярных исследователях, двух Георгиях, Брусилове и Седове. Загадка гибели шхуны "Святой Анны" дала материал для Вениамина Каверина: из под его пера появился удивительный роман "Два капитана". Судьбы двух русских капитанов тесно переплелись... А что сделали они для России? Чем Арктика обязана двум лейтенантам военно-морского флота?
Презентация - результат работы учащихся 11 класса на уроке-проекте "Культура Японии".

Данная игра предназначена для младших школьников. В рамках урока предмета «Окружающий мир» (УМК «Перспектива»)  в 4 классе может быть использована как проверочная работа (фронтально и индивидуально), в рамках внеурочной деятельности в качестве заданий, направленных на развитие кругозора. 

Автор: Загария Ирина Владимировна

Материал содержит подробное объяснение и задания практической работы.

Автор: Загария Ирина Владимировна

Презентация может быть использована во время изучения данной темы в курсе "Физической географии Украины" в 8 классе.
Урок-пролог "Природные символы России" использую в 8 классее, перед изучением крупных природных районов России. Перед уроком проводу статистический опрос, в ходе, которого определяю самые популярные природные объекты России и на основе этого опроса выбираю "символы2 нашей страны.

Презентация Зарубежная Европа по дисциплине география. данная презентация предназначена для проведения комбинированного занятия на первом курсе колледжа, где курс географии рассчитан на 39 часов в год. В презентации представлены данные по теме. а именно: положение региона,его демографический, природно-ресурсный потенциал,состояние экономики. тема раскрыта на 37 слайдах.Содержание показа соответствует программе географии 10 класса. Просмотр данной презентации позволит учащимся сформировать более глубокое представление о регионе, а элементы межпредметных связей -  развить познавательный интерес, сделать урок красочным и интересным и облегчить восприятие учебного материала.

Урок разработан для обобщения и контроля по теме "Евразия". Использованы различные формы и методы: элементы игры; работа на интерактивной доске; работа с физической и контурной картами Евразии; устные и письменные формы работы. Используется достаточно много иллюстративного материала, что делает урок более красочным, наглядным. Это создаёт более комфортную атмосферу для учащихся на уроке. 

Фон для оформления презентаций "Зима" можно использовать для презентаций по разным учебным предметам.

Цель использования тренажера - изучение и закрепление темы "Главные черты рельеф Казахстана" по физической географии Казахстана. Данный тренажер можно использовать на уроке,при объяснении нового материала, закреплении, опросе домашнего задания. 

Географическая игра "Удивительная планета Земля" для учащихся 7 класса. Игра позволяет расширить кругозор учеников, увлечь предметом. В игре участвуют две команды, которые проходят несколько испытаний.
Доклад, презентация, слайд-шоу - раскрывающие проблемы влияния городской среды на здоровье человека. Материал предназначен для учащихся 9-10 классов, но можно использовать и в других классах при изучении экологических проблем и проблем урбанизации.

Вклад М.В. Ломоносова в географию
Презентация была подготовлена ко дню Ломоносова, который проводился на общешкольном классном часе и был посвящен вкладам Ломоносова в разных областях.

Данная презентация может быть использована как интерактивный тренажер для закрепления и проверки знаний по географии учащихся 9 класса.

Данная презентация предназначена для изучения темы "Электроэнергетика мира" в 10 классе на уроках географии.В презентации отражены основные понятия об электроэнергетике мира, а также данные на 2007 год. Презентация состоит из 2 частей :

  • понятие об электроэнергетике и основные источники;
  • проблемы современной электроэнергетики и альтернативные источники.
Презентация в виде интерактивного кроссворда. Можно использовать на уроке обобщения знаний, а также на неделе географии.
Данный ресурс предназначен для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, можно использовать на этапе закрепления.

На уроке используются различные коррекционные упражнения (решение кроссворда, расстановка географических объектов на контурной карте), которые делают урок достаточно эффективным и позволяют преодолевать однообразие, стимулируют и активизируют познавательную активность учащихся. Большинство объектов, изучаемых в школьном курсе географии, в силу их удаленности, больших или малых размеров, редкости, не может наблюдаться учащимися, поэтому значение наглядности для формирования представлений и понятий очень велико. Для облегчения усвоения новых знаний необходимо использование методических приемов, которые требуют работы различных анализаторов: слухового, зрительного и тактильного. Именно поэтому, в первую очередь, я использую учебные фильмы и авторские ролики.