Презентация "Применение метода проектов на уроках географии"


Слайд 1
Педагогический проект Тема: «Применение метода проектов на уроках географии» Выполнила: учитель географии МКОУ «Сосновская СОШ» Захарова Лидия Михайловна
Слайд 2
Цель исследования: • Повысить эффективность и качество процесса обучения, научить учащихся работать и мыслить самостоятельно, интерес к предмету, развить творческую активность детей, их коммуникативные способности, умение планировать работу, доводить ее до конца.
Слайд 3
Объект исследования: процесс преподавания школьного курса географии. Предмет исследования: использование проектной технологии в преподавании географии.
Слайд 4
Задачи: • Выявить теоретические основы использования метода проектов с учётом идей проблемного обучения; • Определить методические условия реализации метода проектов с учётом содержательного, процессуального и результативно-оценочного аспекта педагогической деятельности;
Слайд 5
• Выявить методические особенности использования метода проектов в обучении географии, отражающие специфику предмета на подготовительном, исследовательском этапе и этапе представления и анализа полученных результатов проектирования; • Разработать проектные задания и методические рекомендации, учитывающие специфику деятельности учителя и учащихся на подготовительном, исследовательском этапе и этапе представления и анализа полученных результатов проектирования;
Слайд 6
• Экспериментально проверить эффективность разработанных проектных заданий в обучении географии, реализуемых на основе разработанных методических рекомендаций.
Слайд 7
Гипотеза Изучение школьного курса «География» на основе применения метода проектов будет эффективно, если: • будут уточнены теоретические основы использования метода проектов с учётом идей проблемного обучения; • будут выявлены методические особенности использования метода проектов в обучении географии, отражающие специфику предмета на подготовительном, исследовательском этапе и этапе представления и анализа полученных результатов проектирования;
Слайд 8
• будут определены методические условия реализации метода проектов с учётом содержательного, процессуального и результативно-оценочного аспекта педагогической деятельности; • будут разработаны проектные задания по географии и методические рекомендации, учитывающие специфику деятельности учителя и учащихся на подготовительном, исследовательском этапе и этапе представления и анализа полученных результатов проектирования.
Слайд 9
Использование метода проектов Объект исследования – • учебно-воспитательный процесс в географическом образовании с учётом применения метода проектов. Предмет исследования • методика использования метода проектов в обучении географии.
Слайд 10
Основные требования к использованию метода проектов: • Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов • Самостоятельная деятельность учащихся • Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов)
Слайд 11
Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:  определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;  выдвижение гипотез их решения;  обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);  обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).  сбор, систематизация и анализ полученных данных;  подведение итогов, оформление результатов, их презентация;  выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Слайд 12
Типология проектов По содержанию:  экологические,  физико-географические,  социально-экономические,  комплексные,  краеведческие,  историко-географические
Слайд 13
По способу преобладающей деятельности:  познавательные,  творческие,  игровые,  практико-ориентированные,  исследовательские
Слайд 14
По уровню интеграции:  Монопредметные (выполняются на материале географии)  Межпредметные(учитывающие содержание нескольких предметов по смежной тематике)  Надпредметные (выполняются на основе сведений, не входящих в школьную программу)
Слайд 15
По включенность проектов в тематический план:  Текущие  Итоговые По количеству участников проекта:  Индивидуальные  Групповые
Слайд 16
Этапы работы над проектом  Первый этап проектного цикла – ценностноориентированный, включает в себя следующий алгоритм деятельности учащихся: осознание мотива и цели деятельности учащимися, выделение приоритетных ценностей, на основе которых будет реализовываться проект, определение замысла проекта  Второй этап – конструктивный, включающий собственно проектирование. На этом этапе учащиеся, объединяясь во временные группы ( из 4-5 чел.) или индивидуально осуществляют проектную деятельность: составляют план. Собирают информацию по проекту, выбирают форму реализации проекта  Третий этап – оценочно – рефлексивный. Его основу составляет самооценка деятельности учащихся  Четвертый этап – презентативный, на котором осуществляется защита проекта. Презентация – результат работы разных групп и индивидуальной деятельности, итог общей и индивидуальной работы
Слайд 17
Параметры внешней оценки проекта:  Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;  корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;  активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;  коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);  характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;  необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей;  доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;  эстетика оформления результатов проведенного проекта;  умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы или индивидуально.
Слайд 18
План действий учащихся в проекте  Выбор темы проекта (исследования).  Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь? Записать ответы).  Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение – гипотезу. (Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему? Записать ответы).  Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат? (Записать план своих действий, время выполнения каждого шага).  Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага).  Получаем результаты. (Если что-то не удалось – это тоже результат).  Анализируем результаты. (Сравниваем полученные с данной гипотезой).  Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даем оценку действиям в группе.  Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов.
Слайд 19
Примеры некоторых проектов по географии разработанных учениками МКОУ «Сосновская СОШ»
Слайд 20
Выполнили ученики 10 класса
Слайд 21
Выполнил ученик 8 класса
Слайд 22
Выполнил ученик 8 класса
Слайд 23
Выполнили ученики 6 класса
Слайд 24
Выполнили ученики 6 класса
Слайд 25
Выполнили ученики 7 класса
Слайд 26
Выполнили ученики 9 класса
Слайд 27
Таким образом, уже на начальных этапах применение метода проектов на уроках географии повышает эффективность и качество процесса обучения, учащихся учатся работать и мыслить самостоятельно, повысился интерес к предмету, развивается творческая активность детей, их коммуникативные способности, умение планировать работу, доводить ее до конца.

Полный текст материала Презентация "Применение метода проектов на уроках географии" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Захарова Лидия Михайловна  Lidoksuper
19.05.2012 0 8464 1570

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК