Дипломная работа по методике "Обучение диалогической речи на уроке французского языка на основе использования опор на старшем этапе"
На современном этапе развития методики обучения иностранному языку стратегической целью обучения иностранному языку в школе является практическое владение всеми видами речевой деятельности (аудированием, говорением, чтением и письмом). Ведущим видом речевой деятельности традиционно рассматривается говорение.
Проблема обучения говорению является одной из главных проблем в методике обучения иностранным языкам. Обучение говорению как процессу продуктивному, требующему от учащегося построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся.
Совершенно очевидно, что для повышения эффективности обучения каждый учитель должен разнообразить и совершенствовать как методы и приемы своей работы, так и систематически обновлять и совершенствовать систему вспомогательных средств обучения: ТСО, раздаточный и наглядный материал. Учитель должен сопровождать ученика в процессе учения, прогнозировать его возможные затруднения как содержательного, так и формального плана. Облегчить процесс овладения учащимися диалогической речью может использование в обучении различного рода опор.
Проблема использования опор в методике обучения иностранным языкам изучалась и разрабатывалась многими психологами и методистами. Среди них Б.В. Беляев, В.А. Артемов, А.А. Алхазишвили, Е.И. Пассов и многие другие, но, к сожалению, проблема рассмотрена недостаточно, и не существует четкой методики обучения диалогическому высказыванию на иностранном языке с использованием опор. В основном все разработки сводятся к немногочисленным публикациям в журнале «Иностранные
языки в школе». Опоры в основном рассматриваются в аспекте применения принципа наглядности на уроке иностранного языка, а не в плане фасилитации процесса учения для обучаемого. Кроме того, в учебной и научно - методической литературе авторы в основном изучают содержательные опоры (Л.В. Белова, В.И. Кунин, Э.И. Попова, Г.Ф. Рыбак, Н.М. Касаткина, А.В. Бородачев, Т.Е. Бутко, Р.Л. Златогорская).
Но к диалогической речи на старшем этапе обучения предъявляются совершенно особые требования, такие как логичность, аргументированность, связность и последовательность. Для формирования этих качеств только содержательных опор недостаточно, необходимо привлекать и функциональные опоры. Научно-практические основы использования ФО еще не разработаны.
Это и обуславливает актуальность выбранной нами темы «Обучение диалогической речи с использованием опор на уроке французского языка на старшем этапе обучения».
Цель исследования - разработать методику обучения диалогической речи на уроках французского языка на старшем этапе обучения.
Логика исследования построена на изучении объекта, предмета исследования, определении задач исследования.
Объект исследования - процесс обучения диалогической речи на уроке иностранного языка на старшем этапе обучения.
Предмет исследования - особенности использования опор при обучении диалогической речи на старшем этапе.
Достижение целей исследования предполагается через решение следующих задач:
• на основе изучения научной литературы охарактеризовать говорение как вид речевой деятельности;
• изучить методические подходы к обучению диалогической речи;
• выявить особенности использования опор в процессе обучения диалогу;
• разработать и реализовать на практике программу обучения диалогической речи с использованием опор.
Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования:
• анализ литературы;
• опросные методы (тестирование, анкетирование);
• методы формальной логики (анализ, синтез, обобщение).
Проблема обучения говорению является одной из главных проблем в методике обучения иностранным языкам. Обучение говорению как процессу продуктивному, требующему от учащегося построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся.
Совершенно очевидно, что для повышения эффективности обучения каждый учитель должен разнообразить и совершенствовать как методы и приемы своей работы, так и систематически обновлять и совершенствовать систему вспомогательных средств обучения: ТСО, раздаточный и наглядный материал. Учитель должен сопровождать ученика в процессе учения, прогнозировать его возможные затруднения как содержательного, так и формального плана. Облегчить процесс овладения учащимися диалогической речью может использование в обучении различного рода опор.
Проблема использования опор в методике обучения иностранным языкам изучалась и разрабатывалась многими психологами и методистами. Среди них Б.В. Беляев, В.А. Артемов, А.А. Алхазишвили, Е.И. Пассов и многие другие, но, к сожалению, проблема рассмотрена недостаточно, и не существует четкой методики обучения диалогическому высказыванию на иностранном языке с использованием опор. В основном все разработки сводятся к немногочисленным публикациям в журнале «Иностранные
языки в школе». Опоры в основном рассматриваются в аспекте применения принципа наглядности на уроке иностранного языка, а не в плане фасилитации процесса учения для обучаемого. Кроме того, в учебной и научно - методической литературе авторы в основном изучают содержательные опоры (Л.В. Белова, В.И. Кунин, Э.И. Попова, Г.Ф. Рыбак, Н.М. Касаткина, А.В. Бородачев, Т.Е. Бутко, Р.Л. Златогорская).
Но к диалогической речи на старшем этапе обучения предъявляются совершенно особые требования, такие как логичность, аргументированность, связность и последовательность. Для формирования этих качеств только содержательных опор недостаточно, необходимо привлекать и функциональные опоры. Научно-практические основы использования ФО еще не разработаны.
Это и обуславливает актуальность выбранной нами темы «Обучение диалогической речи с использованием опор на уроке французского языка на старшем этапе обучения».
Цель исследования - разработать методику обучения диалогической речи на уроках французского языка на старшем этапе обучения.
Логика исследования построена на изучении объекта, предмета исследования, определении задач исследования.
Объект исследования - процесс обучения диалогической речи на уроке иностранного языка на старшем этапе обучения.
Предмет исследования - особенности использования опор при обучении диалогической речи на старшем этапе.
Достижение целей исследования предполагается через решение следующих задач:
• на основе изучения научной литературы охарактеризовать говорение как вид речевой деятельности;
• изучить методические подходы к обучению диалогической речи;
• выявить особенности использования опор в процессе обучения диалогу;
• разработать и реализовать на практике программу обучения диалогической речи с использованием опор.
Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования:
• анализ литературы;
• опросные методы (тестирование, анкетирование);
• методы формальной логики (анализ, синтез, обобщение).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Алексеенко Анастасия Александровна
→ lyynxx84 04.02.2012 0 7801 9437 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК