Говорение как один из видов речевой деятельности в работе по УМК SPOTLIGHT 9
|
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Методическая разработка
Говорение как один из видов речевой деятельности в работе
по УМК SPOTLIGHT 9
Выполнила: учитель английского языка
МБОУ «СОШ №12»г. Новочебоксарска
Кузнецова Вера Витальевна
Чебоксары, 2012год.
АННОТАЦИЯ
В данной методической разработке рассмотрены вопросы обучения говорению, как средство формирования речевой компетенции учащихся средней школы; представлена технология работы по говорению на уроках английского языка с целью повышения эффективности обучения этого вида речевой деятельности в работе по УМК Spotlight 9.
Методическая разработка может быть использована учителями английского языка, студентами педагогических вузов, слушателями курсов повышения квалификации учителей английского языка.
ВВЕДЕНИЕ
Изучение иностранных языков на современном этапе приобретает наибольшую актуальность, так как это необходимо не только в учебе, но и в работе человека, это расширяет межкультурные связи, развивает его кругозор, способствует диалогу культур.
В современной методике обучения иностранным языкам на первый план выходит коммуникативный метод. Этот подход, в течении нескольких лет, завоевал лидирующие позиции в западноевропейской американской методологии.
Целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции учащихся, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Это возможно только в том случае, если у школьников будут сформированы все компоненты иноязычной коммуникативной компетенции: языковая, речевая, социокультурная, компенсаторная, общеучебная. Прежде всего учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения иностранным языкам.
И. А. Бим считает: «Коммуникативность – это приобщение личности к духовным ценностям других народов через личное общение и через чтение».
Зимняя И. А. отмечает: «Речевая деятельность представляет собой процесс активного, целенаправленного опосредованного языком и обуславливаемого ситуацией общения, взаимодействие людей между собой».
Следовательно, обучение речевой деятельности на иностранном языке должно осуществляться с позиции формирования самостоятельной деятельности.
Цель данной методической разработки – определить эффективные способы обучения говорению в работе по УМК Spotlight 9.
Задачи: - изучить научно – методическую литературу по проблеме обучения говорению в старших классах;
- разработать технологию работы с упражнениями по говорению в УМК Spotlight 9.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Содержание
Научно – методические основы обучения говорению:
Говорение – как вид речевой деятельности.
Возрастные факторы, влияющие на развитие речевой деятельности.
Обучение монологической речи.
Обучение диалогической речи.
Основные вида упражнений при обучении монологической и диалогической речи.
Организация работы по говорению в УМК Spotlight 9.
Технология работы с упражнениями по говорению в УМК Spotlight 9.
Заключение.
Литература.
I. Научно – методические основы обучения говорению.
1.Говорение как вид речевой деятельности.
Речевая деятельность, как объект обучения в преподавании иностранного языка должна быть изучена и с точки зрения психологии. Анализ основных объектов исследования психологии обучения иностранным языкам был бы не полным, если бы не был определен основной объект обучения, другими словами, если бы не ответили на вопрос, чему мы обучаем в процессе преподавания иностранных языков. Ответы могут быть достаточно разные. Самый общий ответ – «Обучаем иностранному языку». Но это определение учебной дисциплины. А не того, что в ней изучается. Можно ответить и более конкретно – «речевым умениям, языковым средствам и т. д.». Но тогда возникает другой вопрос, как это соотнести с личностно – деятельностным подходом. Ответ может быть только один: надо обучать самой деятельности, через овладения средствами, способами, механизмами которой будет формироваться и сам обучаемый. Так как в разных работах неоднократно приводилась развернутая характеристика речевой деятельности как объекта обучения и овладения в процессе преподавания иностранного языка, рассмотрим только основные положения. Исходной для данной трактовки речевой деятельности является теория деятельности А. Н. Леонтьева.
Первое, на что необходимо обратить внимание, что речевая деятельность может рассматриваться как самостоятельный вид человеческой деятельности. Что служит вообще аргументом в пользу самостоятельной деятельности? Во – первых, наличие собственной, присущей именно этой деятельности потребности. А. Н. Леонтьев полагает, что источником речевой деятельности во всех ее видах является коммуникативно – познавательная потребность. Это «необходимость», «нужда» в выражении мысли и получении речевой информации. Это необходимость заполнения информационного вакуума, это собственно человеческая потребность вербального осмысления окружающей действительности. Это потребность, «находя» себя в предмете речевой деятельности – мысли, становится соответственно коммуникативно – познавательным мотивом этой деятельности.
2.Возрастные факторы, влияющие на развитие речевой деятельности.
Исследования в области психологии показали, что старшеклассники обладают более зрелым мышлением. Они не склонны принимать все на веру, как было раньше. В старших классах устная речь наряду с чтением занимают равное положение. Это возможно прежде всего потому, что учащиеся уже владеют значительным языковым материалом, который позволяет использовать в речи прочитанные фабульные, описательные и оригинальные тексты, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
С 9 класса школьники начинают усваивать речевой материал рецептивно. Однако в методике развития речевых умений есть и новое, что связано с некоторыми психологическими факторами, с одной стороны, и методическими особенностями данного этапа обучения языку – с другой. Уровень владения диалогической речью повышается главным образом за счет качественного развития, т. е. использования все более разнообразных реплик. Учащиеся уже могут обмениваться репликами, включающими по 7-8 фраз; это дает возможность высказывать личное отношение к теме, выражать свои мысли, чувства.
Говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. Язык обеспечивает коммуникацию между общающимися, потому, что его понимает как тот, кто сообщает информацию, кодируя ее в значении слов, отобранных для этой цели, так и тот, кто принимает эту информацию, расшифровывая эти значения и изменяя на основе этой информации свое поведение. Человек, адресующий информацию другому человеку(коммуникатор), и тот, кто ее принимает (реципиент), для осуществления целей общения и совместной деятельности должны пользоваться одной и той же системой шифровки и расшифровки значений, т. е. говорить на одном, понятным друг другу языке. Именно этой цели и следует обучение английскому языку в школе.
3.Обучение монологической речи.
Монологическая речь – это форма речи, обращенная к одному или группе слушателей. Она характеризуется своей развернутостью, что связано со стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания, наличием распространенных конструкций, их грамматической оформленностью.
Существует три этапа обучению монологической речи:
формирование языковых механизмов. Выработка навыков быстрого и безошибочного пользования фонетическим, лексическим, грамматическим материалом происходит на основе имитативной, ассоциативной речи.
отбор языковых средств, соответствующих цели коммуникации. В центре внимания находится выражение содержания с помощью адекватного лексико – структурного материала. Здесь вырабатывается умение свертывать чужое высказывание и использовать преимущественно речевой материал в готовом виде.
развитие умений инициативной речи. Сознание говорящего концентрируется на содержании высказывания. Среди признаков монологической речи выделяются также непрерывность, последовательность, логичность речи, относительно смысловая законченность, коммуникативная направленность высказывания. Монологическая речь используется с разной коммуникативной целью: для сообщения информации, для воздействия на слушателей путем убеждения, для побуждения к действию или его предотвращения.
При определения видов монологической речи в учебных целях исходят из содержания речи (описание, сообщение, рассказ), степени самостоятельности (воспроизведение заученного, пересказ и самостоятельное высказывание), степени подготовленности (подготовленная, частично подготовленная и неподготовленная речь).
Рассказ является наиболее сложным видом монологической речи. Для него характерна определенная последовательность событий, отражающая причинно – следственные связи между ними. Если описание развивается как в одной плоскости и последовательность описываемых явлений в нем не имеет принципиального значения, то в рассказе соблюдение хронологической последовательности обязательно. Иначе нарушается сюжетная линия повествования.
Методика обучения языку должна обеспечивать обучение всем видам монологической речи. Целью обучения монологической речи является формирование речевых монологических умений:
пересказать текст, сделать описание, сообщение на заданную тему, составить рассказ;
логически последовательно раскрыть заданную тему;
обосновать правильность своих суждений, включая в свою речь, элементы рассуждения, аргументации;
Все названные умения вырабатываются в процессе выполнения подготовительных и речевых упражнений.
Монологическое высказывание может быть разного уровня:
слово (словоформа);
словосочетание;
фраза;
сверхфразовое единство;
текст.
На любом из уровней монологическое высказывание выступает в процессе общения в качестве речевой единицы, будь то реплика, утверждение (словосочетание), вопрос (фраза), убеждение (сверхфразовое единство) или доклад, рассказ (текст).
Большую роль в обучении монологической речи играют опоры. Назначение опор – непосредственно или опосредованно помочь составить речевое высказывание за счет вызова ассоциаций с жизненным и речевым опытом учащихся.
Опоры делятся на словесные и изобразительные. Такое деление открывает возможность параллельного использования и тех, и других опор в одном упражнении, так как они взаимодополняют друг друга.
Любая опора – это способ управления высказыванием, но в зависимости от той или иной опоры характер управления будет разным.
В. Б. Царьков делит опоры на содержательные и смысловые. Содержательные: словесные (текст – зрительно, аудитивно, микротекст – зрительно, аудитивно, план, логикосинтаксическая схема) и изобразительные (кинофильм, картина, серия рисунков, фотография). Смысловые: словесные (слова, лозунг, афоризм, поговорка, подпись) и смысловые (диаграмма, схема, таблица, цифры, символика, плакат, карикатура).
Опоры всегда информативны. В одних случаях информация развернута (содержательные опоры), в других – сжата (смысловые опоры), но в любом случае она – лишь толчок к размышлению. В связи с этим у учащихся возникают определенные ассоциации, которые могут помочь созданию монологического высказывания.
Таким образом, монологическим высказыванием является такой отрезок речи, который находится между двумя соседними высказываниями и обладает определенными характеристиками. Монологическое высказывание рассматривается как компонент общения любого уровня – парного, группового, массового. Это означает. Что любое монологическое высказывание всегда кому-то адресовано, даже если этот адресат – сам говорящий.
4. Обучение диалогической речи.
Диалогическая речь – это форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами.
Существует ряд особенностей диалогической речи:
краткость высказывания;
неречевые средства общения (мимика, жесты);
интонация;
преобладание простых предложений;
предложения неполного состава.
Минимальная единица обучения диалогической речи является диалогическое единство нескольких реплик, принадлежащих разным собеседникам и характеризующиеся структурной и содержательной законченностью.
Основные этапы обучения диалогической речи:
презентация ситуации с помощью словесного объяснения или технических средств обучения;
презентация диалога в звуковой и графической форме;
усвоение языкового материала диалога;
усвоение способа связи реплик в диалоге;
воспроизведение диалога;
расширение возможностей диалога – образца за счет изменения компонентов ситуации.
При обучении диалогической речи рекомендуется варьировать различные виды диалогов и формы работы с ними: диалог-беседа, диалог-инсценировка, беседа учащихся между собой и с преподавателем.
Основным средством обучения диалогической речи являются упражнения, в процессе выполнения которых формируются умения: запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплику собеседника, употреблять штампы диалогической речи, комбинировать реплики при построении диалога.
В диалогической форме общения используются клише разговорных формул. Наряду с междометиями и модальными глаголами они делают диалогическое общение эмоциональным, выразительным, поэтому необходимо их включать в упражнения.
Психологически диалог отличается еще и тем, что реплика каждого партнера зависит от речевого поведения другого. Это влечет за собой необходимость быстрой реакции, чему и следует также обучать.
Таким образом, стратегия обучения диалогической форме общения заключается в последовательном формировании частных умений на неспециальном и специальном этапах с последующим переходом к совершенствованию этих умений и, наконец, к развитию их в процессе обучения собственно диалогической форме общения на специальном этапе в цикле уроков.
5. Основные виды упражнений при обучению монологической и диалогической речи.
Упражнения при обучению диалогической речи.
1) Фонограмма с диалогической речью. Ее дают как подготовительное упражнение для формирования навыков говорения и аудирования. Наличие незнакомых слов, идиоматических выражений, употребление эллиптических форм несколько затрудняют восприятие диалогической речи. Контроль можно осуществить в форме объяснения незнакомых фраз или перевода.
2) Фонограмма с диалогической речью, предлагаемая на уровне речевого упражнения для формирования умений и навыков говорения, аудирования. В отличие от предыдущего типа здесь диалог дается в «натуральном» виде, без каких-либо комментариев, без пауз для пояснений. Наиболее эффективная форма контроля – пересказ отдельных отрезков диалога.
3) Фонограмма с диалогической речью, предлагаемая как подготовительное упражнение для формирования умений и навыков говорения на иностранном языке. На этом этапе ученики должны воспроизвести диалогическую речь. Диалог пересказывают в парах, имитируя прослушанное.
4) Фонограмма с диалогической речью, предлагаемая как речевое упражнение для формирования активно-речевых навыков. В зависимости от сложности самого диалога такое упражнение можно выполнять на разных этапах обучения. После прослушивания и выполнения подготовительных упражнений ученики смогут использовать фрагменты диалогов при решении своих речевых задач в сходных ситуациях.
5) Заполнение пауз в диалоге, где представлены реплики лишь одного собеседника.
6) Составление диалога на основе образца или конкретной ситуации.
7) Парафраз с выражением своего отношения. Дается ряд предложений, представляющих собой изолированные проблемные высказывания. Один из учащихся воспроизводит их, адресуя второму, а второй выражает согласие или несогласие, обязательно перефразируя высказывание и добавляя одно, два предложения.
В английской методики используются следующие упражнения:
1) Упражнения, жестко регламентирующие действия учащихся (control exercises)
2) Упражнения, предполагающие относительную самостоятельность учащихся при достаточной степени руководства со стороны учителя (guarded exercises)
3) Подлинно-коммуникативные свободные упражнения (communicative exercises)
Условно-коммуникативные упражнения:
1) Имитативные упражнения, в которых учащийся для выполнения речевой задачи находит языковые формы, лексические единицы в реплике учителя (в образце) и использует их, добавляя что-то свое.
Прослушайте вопросы, дайте на них краткие ответы и задайте аналогичный вопрос, добавив что-то новое. Например:
“How long does it take you to get to school?”
“About 30 minutes. And how long does it take you to get to school by bus?”
2) Подстановочные упражнения, в которых происходит подстановка лексических единиц в структуру, какой-либо грамматической формы.
Например:
“The telegram must be sent on Friday”
“Oh no, the telegram must be sent on Monday”
3) Трансформационные упражнения, в которых ученики для выполнения речевой задачи трансформируют реплику (или часть реплики) собеседника, что выражается в изменении порядка слов, времени глагола.
Например:
“Do you think he took the 7 o’clock train?”
“Yes, he must have taken 7 o’clock train.”
Существует также множество упражнений на формирование умения монологического высказывания. Наиболее распространенными являются следующие виды:
1) Составление связанного монологического высказывания из однотипных, но различных по способам их лексического выражения речевых действий. Например: перечислите чем вы любите заниматься летом. Используйте следующие конструкции: “I enjoy, I am fond of, I never get tired of.”
2) Монологическое высказывание, ставящее ученика в «предлагаемые обстоятельства».
3) Монологическое высказывания, представляющее собой серию взаимосвязанных ответов на вопросы, подсказывающих логическую структуру высказывания.
Например:
“Is the lesson difficult? Do you feel your progress every day? Do you listen in attentively? Does it help you in your class?”
4) Условно-коммуникативное в плане грамматического оформления монологическое высказывание.
Например:
“A friend of mine wants to study a foreign language on his own. What advice must I give him?
5) Монологическое высказывание, основанное на предварительно воспроизведенном диалоге, от лица одного из участников диалога. Предполагает комментирование состоявшейся беседы с учетом настроения говорящего, его отношения к собеседнику и темы диалога.
Данные виды упражнений можно использовать на разных этапах обучения английского языка с учетом возраста учащихся.
II. Организация работы по говорению в УМК Spotlight 9.
Мною была изучена методическая литература, в которой рассматриваются взгляды ученых, занимавшихся этой проблемой, для того, чтобы определить эффективные пути развития навыков говорения как способы формирования речевой компетенции учащихся.
Опираясь на изученные научно-методические статьи по проблеме обучения говорению в старшей школе мною была создана методическая разработка по вопросам повышения эффективности обучения говорению в работе по УМК Spotlight 9. Представленная методическая разработка предполагает технологию работы с упражнениями по говорению (Speaking), помогающих учителю организовать процесс обучения говорению более эффективно и последовательно.
В УМК Spotlight 9 упражнения на говорение представлены в основном в учебнике. Есть также материал на CD дисках (Class Audio CDs, Student’s Audio CD, Test CD). Данная программа предлагает работу над говорением в каждом модуле. Виды и тематика упражнений самая разнообразная, соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся.
Авторы УМК Spotlight 9 Вирджиния Эванс, Дженни Дули, Ольга Подоляко, Юлия Ваулина в упражнениях на говорение предлагают инструкцию для ученика перед упражнением, а в книге для учителя – задачу выполнения упражнения. Технология данной методической разработки предполагает последовательные действия учителя и ученика над упражнениями по говорению.
Все упражнения на говорение нацелены на развитие умений высказывать свои мысли в устной форме, т. е. на осуществление устного вербального общения. Их можно использовать в качестве тренировочных заданий по говорению.
III. Технология работы с упражнениями по говорению в УМК . Spotlight 9.
Module 1. Celebrations.
Students book Ex.8, p.11.
Цель: развитие умений составить диалог на основе прочитанного с опорой на иллюстрации.
1) Работа в парах. Вы журналист, ведете репортаж с одного из фестивалей. Ваш партнер принимает в нем участие. Задайте ему вопросы и разыграйте интервью.
Students book Ex.5, p.12.
Цель: развитие умений использовать речевые клише в диалоге (обмен мнениями) на примере.
1) Используйте фразы из таблицы и обменяйтесь мнениями по образцу.
Students book Ex.7, p.13.
Цель: развитие умений заканчивать предложение с использованием активной лексики.
1) Прочитайте диалог и закончите предложения.
Students book Ex.11, p.13.
Цель: развитие умений составить сообщение по заданной теме, обсудить его с партнером и рассказать классу.
1) Вспомните о самом популярном суеверии в нашей стране, обсудите его с партнером и расскажите классу.
Students book Ex.4, p.14. Ex.12, p.15.
Цель: развитие умений задавать вопросы партнеру с использованием подходящих наречий, отвечать на вопросы партнера, обмениваться мнениями в разных временах по заданной теме.
1) Задайте вопросы партнеру о его повседневной жизни, используя наречия, ответьте на его вопросы.
2) Обменяйтесь школьными новостями с партнером. Вспомните недавние события, события, происходящие в данный момент, события, запланированные на будущее.
Students book Ex.7, p.23.
Цель: развитие умений обсуждать с партнером наиболее интересные факты из прочитанного.
1) Прослушайте и прочитайте текст. Обсудите с партнером три наиболее интересных факта из текста.
2) О каких событиях из прочитанного вы бы хотели рассказать дома?
Module 2. Life and Living.
Students book Ex.8, p.27.
Цель: развитие умений составить диалог на основе прочитанного с опорой на иллюстрации.
1) Вы журналист. Ваш партнер – космонавт, находящийся на космической станции. Задайте ему вопросы о жизни в космосе, поменяйтесь ролями.
Students book Ex.1, p.28.
Цель: развитие умений описывать события, происходящие на картине , по вопросам.
1) Опишите картину. Кто эти люди, родственники ли они, как они ведут себя за столом.
Students book Ex.11, p.29.
Цель: развитие умений составлять предложения с идиоматическими выражениями.
1) Придумайте семь предложений с данными идиоматическими выражениями.
Students book Ex.1, p.32.
Цель: развитие умений составлять краткие высказывания, используя данные фразы и слова.
1) Прочитайте фразы. Опишите район где вы живете, используя слова и фразы.
Students book Ex.6, 7 p.33.
Цель: развитие умений соединять высказывания и составлять свои высказывания по заданной теме.
1) Соотнесите высказывания.
2) Составьте свои высказывания по заданным ситуациям.
Students book Ex.1, 5 p.37.
Цель: развитие умений составлять вопросы по тексту и рассказывать об интересных фактах из прочитанного.
1) Посмотрите на заголовок текста и на картинку и составьте три вопроса по тексту.
2) Прочитайте текст и расскажите о четырех самых интересных факта из текста.
Students book Ex.6, p.39.
Цель: развитие умений составлять краткое содержание прочитанного.
1) Прочитайте текст, сделать необходимые пометки , расскажите коротко о содержании прочитанного.
Module 3. See it to believe it.
Students book Ex.7, p.43.
Цель: развитие умений обсуждать факты из прочитанного.
1) Прочитайте текст и обсудите с партнером наиболее интересные факты.
Students book Ex.1,2,3, p.44.
Цель: развитие умений описывать картинки, обсуждать вопросы и обмениваться мнениями, используя речевые клише.
1) Ответьте на вопрос по картинкам.
2) Обсудите данные вопросы.
3) Составьте микродиалоги, используя речевые клише.
Students book Ex.10, p.45.
Цель: развитие умений описывать недавние события, обсуждать его с партнером.
1) Представьте, что вам приснился странный сон. Обсудите его с партнером.
Students book Ex.6,8, p.49.
Цель: развитие умений описывать картину, используя образец.
1) Опишите картину по образцу.
2) Составьте описание события, которое бы вы провели в классе, по образцу
Students book Ex.4,5, p.53.
Цель: развитие умений сообщать наиболее интересные факты из прочитанного.
1) Представьте, что вы работаете экскурсоводом в замке. Расскажите о самых интересных фактах о нем.
Students book Ex.5,8, p.54-55.
Цель: развитие умений обсуждать текст по вопросам, описывать картину, высказывая свое мнение.
1) Прочитайте текст и ответьте на вопросы по нему.
2) Опишите картину, выскажите свое мнение о ней, Используйте идиоматические выражения.
Module 4. Technology.
Students book Ex.8, p.59.
Цель: развитие умений обсуждать воображаемую ситуацию на основе прочитанного.
1) Представьте, что роботы существуют. Они могут делать всю работу по дому и многое другое. Обсудите с партнером как изменилась бы ваша жизнь.
Students book Ex.8, p.61.
Цель: развитие умений запрашивать информацию в определенных ситуациях.
1) Вы не можете выйти в интернет. Попросите у друга помощи.
Students book Ex.8, p.65.
Цель: развитие умений составлять высказывание по предложенным идеям на основе прочитанного.
1) Ваша школа собирается создать свой собственный сайт. Вы с другом должны обсудить что на нем можно разместить.
Students book Ex.1, p.69.
Цель: развитие умений составлять высказывания по прочитанному, обсуждать прочитанное.
1) Вы пришли в гости к другу, вместе смотрите шоу. Обсудите его по предложенным пунктам.
2) Расскажите о свое любимой телепрограмме.
Students book Ex.5, p.71.
Цель: развитие умений обсуждать факты из прочитанного.
1) Прочитайте текст и обсудите с партнером наиболее интересные факты.
Module 5. Art and Literature.
Students book Ex.8, p.75.
Цель: развитие умений воспроизводить отдельные факты из прочитанного, обсудить их с партнером.
1) Прочитайте текст, расскажите о трех наиболее интересных фактах. Обсудите их с партнером. Выскажите свое мнение о прочитанном.
Students book Ex.3, 7, p.76-77.
Цель: развитие умений задавать вопросы партнеру по заданной теме.
1) Расспросите партнера о его предпочтениях, используя предложение темы.
Students book Ex.3, 7,9,11 p.80-81.
Цель: развитие умений составить высказывание по заданной теме, обсуждать высказывания других людей, уметь составлять предложения с идиоматическими выражениями.
1) Обсудите с партнером какой ваш любимый жанр фильмов.
2) Составьте краткий диалог по примеру.
3) Опишите ваш любимый фильм по образцу.
Students book Ex.1,4, p.85.
Цель: развитие умений отвечать на вопросы по тексту и находить самое интересное в нем.
1) Прочитайте текст и ответьте на вопросы в парах.
Students book Ex.5,10, p.86-87.
Цель: развитие умений воспроизводить диалог, составлять высказывание по заданной теме.
1) Прослушайте диалог и воспроизведите отрывок из него
2) Соберите информацию о Шекспире и его пьесах, расскажите о нем и его творчестве.
Module 6. Town and Community.
Students book Ex.1,2,6, p.90-91.
Цель: развитие умений извлекать информацию из предложенных фраз по картинкам, прогнозировать содержание текста по первому и последнему предложению, убеждать собеседника в принятии определенного решения на основе прочитанного текста.
1) Посмотрите на картинки, что вы на них видите, выберите подходящие по смыслу предложения.
2) Прочитай те первые и последние предложения из абзацев. Кратко расскажите о чем текст.
3) Представьте, что вы Ричард. Убедите своего друга присоединиться к вам , чтобы работать в благотворительной организации.
Students book Ex.3,9 p.92-93.
Цель: развитие умений ориентироваться по карте, запрашивать
информацию о месте положения какого-то объекта.
1) Представьте, что вы живете в городе. Объясните своему другу как добраться до вашего дома от почты.
2) ) Представьте, что вас пригласили в ресторан к Марко. Спросите у
прохожего как добраться туда.
Students book Ex.3, p.96.
Цель: развитие умений обсуждать порядок действий в разных учреждениях.
1) Представьте, что вы в Лондоне. Вам необходимо посетить библиотеку, почту и банк. Обсудите с партнером ваши действия.
Students book Ex.6, p.97.
Цель: развитие умений описывать недавние события.
1) Вы на пути из полицейского участка встречаете друга. Расскажите ему о недавно произошедшем инциденте.
Students book Ex.1,5 p.101.
Цель: развитие умений прогнозировать действия по картинкам, составлять сообщения по заданной теме по прочитанному.
1) Посмотрите на картинки и скажите чем можно заниматься в Сиднее.
2) Назовите причины, по которым стоит ли посетить Сидней.
Students book Ex.7, p.103.
Цель: развитие умений составлять высказывание по прочитанному.
1) Вы министр транспорта. Составьте программу сокращения движения транспорта в городе.
Module 7. Staying safe.
Students book Ex.9, p.107.
Цель: развитие умений передавать кратко содержание прочитанного.
1) Прочитай текст еще раз, сделай те пометки и кратко передай те содержание прочитанного.
Students book Ex.1, p.108.
Цель: развитие умений отвечать на вопросы с опорой на картинку.
1) Прочитай те постер и ответьте на вопросы по нему.
Students book Ex.1, p.108.
Цель: развитие умений описывать увиденное и докладывать об этом в определенную службу.
1) Представьте, что вы увидели пожар. Сообщите об этом в службу спасения, составьте диалог по образцу.
Students book Ex.1, p.112.
Цель: развитие умений анализировать прочитанное и высказывать свое мнение.
1) Прочитайте текст, ответьте на вопросы викторины и выскажите свое мнение о результате.
Students book Ex.8, p.113.
Цель: развитие умений запрашивать необходимую информацию.
1) Расспросите секретаря о работе местного центра здоровья.
Students book Ex.3, p.117.
Цель: развитие умений делать заметки по прочитанному с дальнейшей передачей содержания.
1) Проведите исследование, сделайте необходимые пометки, и расскажите об одном из диких животных нашей страны.
Students book Ex.6, p.119.
Цель: развитие умений составлять инструкцию по прочитанному.
1) Представьте, что вы полицейский. Составьте инструкцию по самозащите и представьте ее классу.
Module 8. Сhallenges.
Students book Ex.8, p.123.
Цель: развитие умений составлять интервью по образцу.
1) Ваш партнер – радиорепортер. Ответьте на его вопросы, используя прочитанный текст. Поменяйтесь ролями.
Students book Ex.2,3,8, p.124-125.
Цель: развитие умений обмениваться мнениями с использованием
речевых клише, составлять предложения с предложенными словами.
1) Обменяйтесь мнениями, используя предложенные фразы и речевые
клише. Расспросите партнера каким экстремальным видом спорта он занимался неделю назад.
Students book Ex.1,4, p.128.
Цель: развитие умений прогнозировать содержание текста по заголовку, использовать заметки для описания определенной ситуации.
1) Прочитайте заголовок. Как вы думаете о чем текст?
Students book Ex.7, p.133.
Цель: развитие умений самостоятельно находить информацию по плану.
1) Найдите информацию об одном из известных людей страны и расскажите его биографию по плану.
Students book Ex.6, 9, p.135.
Цель: развитие умений составлять диаграмму по образцу, находить информацию в интернете с целью сообщения ее классу.
1) Прочитайте текст и заполните диаграмму, объясните ее классу.
2) Найдите информацию об Антарктиде в интернете и расскажите ее в классе.
IV. Заключение.
Целью обучения иностранного языка в школе является развитие коммуникативной компетенции учащихся. При следовании принципу коммуникативной направленности вся система работы учителя подчинена созданию у ученика мотивированной потребности в иноязычно – речевой деятельности. Речевые операции при работе над языковым материалом носит коммуникативный характер. Словом, в основе обучения устной речи должно быть общение, необходимость в общении, практика общения. Современная методика преподавания иностранного языка исходит из того, что иноязычной речи следует обучать не как отвлеченному коду, а как специфической психофизиологической деятельности, обеспечивающей производство и восприятие высказываний на иностранном языке, как быстрой готовности включения в ту или иную ситуацию реального общения. Учитель должен добиваться не только умения порождать устные высказывания, но и порождать определенное ролевое поведение в процессе акта общения. Учащиеся должны овладеть как ролью говорящего, так и ролью слушающего, учитывать при производстве высказываний ситуацию общения, личность слушающего.
Коммуникативная задача говорящего – завладеть вниманием слушающего, добиться приема своего сообщения, получить на него реакцию. Таким образом, от учителя требуется методически правильная организация процесса обучения говорению, чтобы уровень сформированности коммуникативных навыков учащихся отвечал запросам современного общества.
Литература.
1. Алхазишвили А. А. Основы овладения устной иноязычной речью. Учебное пособие. М. Просвещение, 2006г.
2.Бабанский Ю. Н. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. Метод. пособие. М. Дрофа,2005г.
3. Гальская Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М. Электронный ресурс – http://www.bibliofond/ru
4. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам. М. Высшая школа, 2004г.
5. Демьяненко М. Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам. М. Дрофа, 2005г.
6. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М. 1978г.
7. Колкер Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку. М. Академия, 2006г.
8. Леонтьев А. А. Теория речевой деятельности. М. 1971г.
9. Лытаева М. А. Иностранные языки в школе. 2006. №7
10. Маслыко Е. А. и др. Настольная книга преподавания иностранных языков. Минск, 2004г.
11. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М. 1991г.
12. Эванс В., Дж. Дули, Поспелова О., Ваулина Ю. Spotlight 9-М. 2010.
13. Эванс В., Дж. Дули, Поспелова О., Ваулина Ю. Английский язык. Книга для учителя. 9 класс.- М. Просвещение, 2010г.
14. Эванс В., Дж. Дули, Поспелова О., Ваулина Ю. Английский язык. Контрольные задания. 9 класс. – Просвещение, 2010г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Вера Витальевна
→ vera_58 24.11.2012 2 4821 767 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.