Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа по немецкому языку разработана для 2 класса в целях:

- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;

- обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- повышения профессионального мастерства педагога и подготовке к работе в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

Основные задачи: определить объем, порядок, содержание изучения учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях средней общеобразовательной школы, формы организации образовательного процесса, технологии обучения; механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся; виды и формы контроля.

Цели и задачи учебного предмета.

Цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета:

формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на немецком языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников; развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка на последующих ступенях школьного образования; как средства общения;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и немецком языках;

приобщение к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на немецком языке, с доступными обучающимся произведениями детской художественной литературы на немецком языке, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием немецкого языка;

приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на немецком языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. N 15785);

Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).

Письмо УОиН Липецкой области «О формировании учебных планов образовательных учреждений Липецкой области , реализующих программы общего образования на 2012/2013 учебный год от 23.05.2012 № ЮТ-1364;

Устав МБОУ СОШ с.Волово.

Учебный план МБОУ СОШ с.Волово на 2012-2013уч.г.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Иностранный язык — один из важных учебных предме­тов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носи­телей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

Описание места учебного предмета в учебном плане:

В начальной (основной) школе немецкий язык относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в начальной (основной) школе

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

Представленная программа обеспечивает достижение лич­ностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справоч­ных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познава­тельными задачами и технологиями обучения;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим обучающимся уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

« языковые представления и навыки (фонетические, ор­фографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других обучающихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом обучающимся языковом материале);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам обучающихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

« письмо (техника написания букв и соблюдение орфо­графических правил, опора на образец, письменное заполне- ние пропусков и форм, подписи под предметами и явления­ми, поздравительные открытки, личное письмо ограниченно­го объёма);

» социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, дет­ский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливос­ти и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

» формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, и обоснование ее выбора:

Программа разработана на основе авторской рабочей программы начального общего образования по немецкому языку (2011 год), под редакцией И.Л. Бим. Программа позволяет в полном объеме реализовать требования по предоставлению качественных образовательных услуг в соответствии с Государственными стандартами.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу:

В рабочую программу внесены изменения: резервные уроки - 10 ч. распределены по темам как учебные уроки по краеведению.

Место учебного предмета и информация о количестве учебных часов:
ФБУП для общеобразовательных учреждений РФ отводит следующее количество часов для обязательного изучения предмета «Немецкий язык» на этапе основного общего образования: во 2 классе 68 часов; для проведения контрольных работ - 4 часа.

Формы организации образовательного процесса:

-Урок – соревнование

-Урок – игра

-Урок - общение

-Интегрированный урок

-Традиционный комбинированный урок

Технологии обучения:

  • Технологии традиционного обучения

  • Технологии дифференцированного обучения

  • Технология проблемного обучения

  • Личностно – ориентированная

  • Информационно – коммуникативные

  • Коммуникативная методика преподавания.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  • Исследовательская деятельность

  • Применение ИКТ

  • Проектная деятельность

Формы контроля:

  • Индивидуальный

  • Групповой

  • Фронтальный

Виды контроля:

  • Предварительный

  • Текущий

  • Тематический

  • Итоговый

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года( ступени) в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.

  • Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  • Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Немецкий язык», поэтому требования к уровню подготовки сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме/


Информация об используемом учебнике:

УМК «Deutsch. Die ersten Schritte» 2 кл. под редакцией И.Л. Бим содержится в Федеральном перечне учебников на 2012 -2013 уч. год. «Просвещение», 2011г. И включает в себя:

Учебник: Бим И.Л. Первые шаги/Die ersten Schritte. Учебник нем.яз. для 2 кл. общеобраз. учреждений – Москва: Просвещение, 2011.

Рабочая тетрадь: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Рабочая тетрадь в двух частях к учебнику для 2 класса „Die ersten Schritte“ – Москва: Просвещение, 2011.

Аудиокурс: Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику для 2 класса „Die ersten Schritte“ – Москва: Просвещение, 2010.

Содержание рабочей программы

Содержание учебного предмета

Наименование темы

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки

Контрольные мероприятия


Вводный курс

Знакомство обучающихся с целями изучения немецкого языка. Страна изучаемого языка – Германия. Знакомство с персонажами учебника. Немецкий алфавит: графика и чтение немецких букв, буквосочетаний. Лексика речевого этикета при знакомстве, при вопросе, при утвердительном и отрицательном ответе; при расспросе о собеседнике. Праздник алфавита.

Научить обучающихся приветствовать друг друга и знакомиться на немецком языке. Познакомиться с графикой и правилами чтения букв. Тренировать обучающихся в употреблении лексики речевого этикета при знакомстве. Учить читать диалоги по ролям. Развивать технику чтения и письма. Тренировать навыки чтения. Ввести числительные 1-12. Тренировать навык чтения. Активизировать подготовку к «Празднику алфавита».


1.

Основной курс:

Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?

Продолжается знакомство с персонажами детских сказок, такими, как барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др. Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими обучающимсяи. А что же можно получить по почте из Германии?

Познакомить с лексикой по теме «Семья». Учить вести диалог по телефону. Познакомить с притяжательным местоимением mein и dein. Учить написанию письма зарубежному сверстнику. Познакомить с вопросительным словом.

Контрольная работа

2.

Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают?

Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: её мама, папа, братья и сёстры. Какие они? Чем занимаются? А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но ещё бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники. Ученики 2-го класса получают письма от своих сверстников из Берлина по E-mail и отвечают на них. Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе»

Познакомить с притяжательными местоимениями sein, ihr и учить отвечать на вопрос “Wessen?”, используя их. Учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами. Тренировать в умении а) называть свои действия и действия других; б) рассказывать о Сабине и Свене; в) рассказывать о себе и своей семье. Учить беседовать по телефону. Познакомить с парадигмой спряжения глаголов в Präsens. Познакомить со спряжением сильных глаголов.


3.

Что делают Сабина и Свен дома? А мы?

Мы узнаём много о семье Свена: его мама работает в аптеке, его отец – шофёр, брат Райнер любит играть в лего, а сестрёнка охотно рисует. У него есть собака и кошка. А что мы знаем о семье Сабины? Это информация о членах её семьи, о её любимых животных: кошке, попугае. А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень? А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях?

Учить понимать на слух небольшие тексты. Учить читать, семантизируя новую лексику по контексту и с опорой на сноску. Учить рассказывать о семье с опорой на вопросы и рисунки. Познакомить с притяжательными местоимениями  sein, ihr  и учить отвечать на вопрос “Wessen?”, используя их. Тренировать в чтении и письме. Учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами. Учить отвечать на вопросы. Повторить считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. Тренировать в умении а) называть свои действия и действия других; б) рассказывать о Сабине и Свене; в) рассказывать о себе и своей семье. 3. Учить беседовать по телефону

Контрольная работа

4.

Что мы ещё не сделали!

Подготовка к Празднику алфавита: немецкие песни, письма, фотографии. Видеофильм о спорте во 2-м классе. Составление программы концерта и распределение ролей. Письма друзьям из Германии о предстоящем празднике. Участие в инсценировке сказки «Золотой гусь».

Учить рассказывать о том, кто что может и хочет делать. Познакомить с особенностями употребления глагола , которые ведут себя по-особому. Учить читать текст сказки по ролям, используя сноски. Учить выражать желание с помощью глагола wollen  и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können . Учить отдавать команды, выражать просьбу или приказания. Читать сказку по ролям с полным пониманием. Учить читать  с полным пониманием текст сказки и находить в тексте ответы на вопросы.


5.

Разыграем на нашем празднике сцены из одной сказки? Или это трудно?

Чтение сказки «Золотой гусь». Игры с персонажами учебника. Подготовка к празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка.

Познакомить с сценами сказки «Золотой гусь» и научить читать текст сказки по ролям. Учить читать текст сказки по ролям, используя сноски. Учить отдавать команды, выражать просьбу или приказания. Читать сказку по ролям с полным пониманием.


6.

Добро пожаловать на наш праздник?

Окончание сказки о золотом гусе: что мы думаем о героях сказки? Праздник «Прощай 2-й класс» начинается.

Способствовать развитию внимания, памяти, воспитанию духа коллективизма, поддержанию интереса к дальнейшему изучению немецкого языка. Учить читать объявления о празднике и обсуждать его. Учить читать текст сказки с полным пониманием и инсценировать её. Учить кратко рассказывать содержание прочитанного с опорой на текст с пропусками. Учить воспринимать текст сказки на слух.

Итоговый тест



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Наименование темы

Основные виды учебной деятельности

1

Вводный курс

Научить обучающихся приветствовать друг друга и знакомиться на немецком языке. Познакомиться с графикой и правилами чтения букв. Тренировать обучающихся в употреблении лексики речевого этикета при знакомстве. Учить читать диалоги по ролям. Развивать технику чтения и письма. Тренировать навыки чтения. Ввести числительные 1-12. Тренировать навык чтения. Активизировать подготовку к «Празднику алфавита».

2

Основной курс:

Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?

Познакомить с лексикой по теме «Семья». Учить вести диалог по телефону. Познакомить с притяжательным местоимением mein и dein. Учить написанию письма зарубежному сверстнику. Познакомить с вопросительным словом.

3

Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают?

Познакомить с притяжательными местоимениями sein, ihr и учить отвечать на вопрос “Wessen?”, используя их. Учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами. Тренировать в умении а) называть свои действия и действия других; б) рассказывать о Сабине и Свене; в) рассказывать о себе и своей семье. Учить беседовать по телефону. Познакомить с парадигмой спряжения глаголов в Präsens. Познакомить со спряжением сильных глаголов.

4

Что делают Сабина и Свен дома? А мы?

Учить понимать на слух небольшие тексты. Учить читать, семантизируя новую лексику по контексту и с опорой на сноску. Учить рассказывать о семье с опорой на вопросы и рисунки. Познакомить с притяжательными местоимениями  sein, ihr  и учить отвечать на вопрос “Wessen?”, используя их. Тренировать в чтении и письме. Учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами. Учить отвечать на вопросы. Повторить считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. Тренировать в умении а) называть свои действия и действия других; б) рассказывать о Сабине и Свене; в) рассказывать о себе и своей семье. 3. Учить беседовать по телефону

5

Что мы ещё не сделали!

Учить рассказывать о том, кто что может и хочет делать. Познакомить с особенностями употребления глагола , которые ведут себя по-особому. Учить читать текст сказки по ролям, используя сноски. Учить выражать желание с помощью глагола wollen  и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können . Учить отдавать команды, выражать просьбу или приказания. Читать сказку по ролям с полным пониманием. Учить читать  с полным пониманием текст сказки и находить в тексте ответы на вопросы.

6

Разыграем на нашем празднике сцены из одной сказки? Или это трудно?

Познакомить с сценами сказки «Золотой гусь» и научить читать текст сказки по ролям. Учить читать текст сказки по ролям, используя сноски. Учить отдавать команды, выражать просьбу или приказания. Читать сказку по ролям с полным пониманием.

7

Добро пожаловать на наш праздник?

Способствовать развитию внимания, памяти, воспитанию духа коллективизма, поддержанию интереса к дальнейшему изучению немецкого языка. Учить читать объявления о празднике и обсуждать его. Учить читать текст сказки с полным пониманием и инсценировать её. . Учить кратко рассказывать содержание прочитанного с опорой на текст с пропусками. Учить воспринимать текст сказки на слух.



Учебно-тематическое планирование

п/п

Название темы

Количество часов

1

Вводный курс

32

2

Основной курс:Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?

6

3

Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают?

8

4

Что делают Сабина и Свен дома? А мы?

7

5

И что мы только не делаем!

6

6

Разыграем на нашем празднике сцены из одной сказки? Или это трудно?

5

7

Добро пожаловать на наш праздник?

4


Итого

68


Требования к уровню подготовки.

В результате изучения иностранного языка обучающийся по окончании второго класса должен:

I. 1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

2. Овладеть алфавитом.

3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударения в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).

4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объём – примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых – устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt´s?“ и другие, и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

5. Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.

7. Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.


II. 1. Уметь решать коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:

а) – приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать;

- возражать;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?“;

- о чём-то спросить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: „Klasse! Toll! Das kling gut!“;

- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

- соблюдать речевой этикет при написании письма;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает) и некоторых других;

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.

4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь.

5. Знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п.

Литература и средства обучения.

Учебник: Бим И.Л. Первые шаги/Die ersten Schritte. Учебник нем.яз. для 2 кл. общеобраз. учреждений – Москва: Просвещение, 2011.

Рабочая тетрадь: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Рабочая тетрадь в двух частях к учебнику для 2 класса „Die ersten Schritte“ – Москва: Просвещение, 2011.

Аудиокурс: Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику для 2 класса „Die ersten Schritte“ – Москва: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература по предмету

Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – Москва: Астрель, 2010

Петроченкова М.А. Новая немецкая орфография. – Москва: Издательство НЦ ЭНАС, 2007

Григорьева О.А. Грамматика немецкого языка в таблицах – Санкт-Петербург: Виктория плюс, 2012

Электронные учебники, ЦОРы, Интернет ресурсы

www.1september.ru www.de-online.ru www.pedsovet.su www.uchportal.ru


Календарно-тематическое планирование


п/п

дата

Тема урока.

Количество часов

планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

план

факт

предметные результаты

УУД

1

4.09


Вводный урок

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

1

Уметь поздороваться, представить себя и других, попрощаться. Воспринимать на слух приветствие, представ­ление при знакомстве

Воспринимать на слух информацию о стра­не изучаемого языка — Германии. Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги». Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: — подготовка «Праздника алфавита» на мате­риале первой части учебника; — подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года. Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита».

2

7.09


Диалогическая речь «Давайте познакомимся»

Графика и правила чтения букв: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu.


1

Понимать на слух выраже­ния клас­сного оби­хода

Произ­носить звуки выучен­ных букв

Уметь приветст­вовать друг друга и знако­миться

Уметь писать выучен­ные буквы


Вести этикетный диалог в ситуации быто­вого общения (приветствовать, прощаться, уз­навать, как дела, расспрашивать о возрасте). » Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Аа, Ее, И, Оо, Uu, а также различать на слух и адекват­но произносить звуки. Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте). » Воспроизводить графически и каллиграфи­чески корректно по образцу буквы: Аа, Ее, И, Оо, Uu, а также различать на слух и адекват­но произносить звуки.

3

11.09


Итак; как по­здороваться и представиться по-немецки?Графика и правила чтения букв: Gg, Tt, Nn.

1

Понимать на слух выражения классного обихода. Уметь приветствовать друг друга и знакомиться. Уметь писать выучен­ные буквы. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Аа, Ее, И, Оо, Uu, а также различать на слух и адекватно произносить звуки.

Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода. Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du). Воспроизводить наизусть текст считалки.

4

14.09


О чём говорят пальчиковые куклы? Графика и правила чтения букв: Ss, Hh, Dd, Cc, ß и буквосочетаний ei, ch.

Правила чтения удвоенных согласных


1

Уметь писать буквы и буквосо­четания

Уметь писать выучен­ные буквы. Уметь говорить с пальчиковыми кук­лами. Уметь понимать на слух слова и выражения классного обихода


Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Аа, Ее, И, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания {ей, ск), немецкие имена. Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Разыгрывать сценку «Знакомство». Слушать и петь песенку. Зачитывать немецкие имена, содержащие знако­мые буквы и буквосочетания. Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника. Читать диалог за диктором. Разыгрывать диалог, заменяя имена. Находить и зачитывать предложения в цепочке букв. Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях.

5

18.09


Поиграем? Споём?

1



6

21.09


Повторение.

1

Напиши считалку. Буквенный диктант



7

25.09


А всё ли мы успели повторить? Систематизация речевого материала

1



8

28.09


Как при знакомстве представить других?. Графика и правила чтения букв: Ff, Rr, Ww.


1

Развитие техники чтения и письма.


Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. * Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей. » Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww). Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы. Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом. Использовать схемы для составления предложений,

9

2.10


Как уточнить, переспросить? Графика и правила чтения букв: Mm, Ll, Jj и буквосоч. eu, au.

1

Развитие навыков диалогической речи и письма. Переспрос и утвердительный ответ на вопрос-сомнение.

Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдаянормы произношения.Петь песенку „Anna, Hanna ...".Зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания.Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство».« Воспроизводить графически и каллиграфическикорректно по образцу новые буквы и буквосочетания. Зачитывать имена, в которых встречаются новыебуквы и буквосочетания.« Вписывать недостающие буквы в предложениях.Записывать предложения под знакомыми схемами предложений.Расшифровывать данные в схемах простые пред ложения, помогающие уточнить и переспросить; сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языках.

10

5.10


Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? Графика и правила чтения букв: Bb, Kk и буквосочетания ck.

1

Уметь понять на слух вопросительное, утверди­ельное и отрицательное предложение

Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал. « Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei — und du bist frei". Рассматривать новый персонаж учебника — Щелкунчика, героя сказки «Щелкунчик», и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним. Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение. « Составлять предложения с опорой на схему и рисунки. * Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки Ist das/sind das? " и читать её.

11

9.10


Поиграем? Споём?


1

Уметь понимать речь учи­теля, од­ноклассни­ков, не­большие тексты



12

12.10


Повторение

1

Уметь понимать речь учи­теля, од­ноклассни­ков, не­большие тексты


Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры. Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». • Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии).

13

16.10


А всё ли мы успели повто­рить?

1

Уметь понимать речь учи­теля, од­ноклассни­ков, не­большие тексты



14

19.10


Как выяснить, кто это.

Графика и правила чтения буквы Pp и буквосоч. eh, ah, oh. Счёт от 1 до 10.

1

Уметь давать утвердительный или отрицательный ответы

Воспроизводить наизусть песенный материал прошлого урока..Разучивать новую грамматическую песенку.Воспроизводить графически и каллиграфическикорректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и буквосочетание (ie).Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах.Записывать вопрос Wer ist das?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощьюрисунков.

15

23.10


Итак, как спросить, кто это.Графика и правила чтения букв Xx, Ää, Üü, Öö и буквосоч. chs.


1

Чтение диалогов по ролям.

Знакомство с новыми цифрами: 11, 12 – и счёт до 12.

Воспроизводить грамматическую песенку „ Wer ist das?". « Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках, и давать ответ, используя схемы. Расспрашивать, как кого зовут. Зачитывать немецкие имена мальчиков и дево­чек. Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Зна­комство» с использованием вопроса, работая в парах и группах. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Рр) и буквосочетания (eh, ah, oh). « Вписывать пропущенные буквы. • Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами. * Зачитывать и писать новые цифры 8—10 и считать от 1 до 10. • Писать цифры прописью.

16

26.10


Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.


1

Развитие техники чтения и письма.

Рассказывать наизусть считалку Eins, zwei, drei und du bist frei" и разучивать новую. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы Вписывать недостающие слова в рифмовку и на­звания немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания. Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале. Читать диалоги по ролям. • Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis bald! Sehr angenehm!Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12. Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики.

17

30.10


Поиграем? Споём?

Контроль навыка чтения, грамматики


1



18

2.11


Повторение. Систематизация речевого материала


1


Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики. Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника — сверстника и взрос­лого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знаком­стве, прощаться. « Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в за­висимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. Считать от 1 до 12, писать прописью цифры. « Читать диалоги и заполнять пропуски. Читать и понимать диалог с опорой на рисунок. » Разучивать начало алфавитной песенки.

19

13.11


А всё ли мы успели повто­рить?


1


Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику. Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью.

20

16.11


Спросим, кто откуда? Диалогическая речь.

Графика и правила чтения буквосочетаний tz, th, ph.


1

Выяснение возраста и ответ.

Чтение и инсценирование диалогов


Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. » Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них. Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (seh, sp, st). Читать и разыгрывать диалоги. Вспоминать числительные и считать до 12. Читать и воспринимать на слух некоторые стра­новедческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии).

21

20.11


Как спросить о возрасте? Монологическая речь. Краткое сообщение о себе.

Правила чтения буквосочетаниями tsch, aa, äu.

1

Уметь писать слова с новыми буквосочета­ниями. Знакомство с картой Германии.

Зачитывать текст новой считалки Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei ". Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию.

22

23.11


Что мы уже можем сооб­щить о себе? Знакомство с названиями немецких городов.


1

Повторение букв и буквосочетаний, алфавитная песенка.

Развитие техники чтения.Уметь понимать речь од­ноклассников и учителя


Рассказывать наизусть считалку Eins, zwei,drei, bicke, backe, bei".Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них.Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heisse ... Ich komme aus ... Ich bin ...Jahre alt.Рассматривать карту Германии и зачитыватьназвание её столицы и некоторых немецких городов.Восстанавливать названия немецких городов накарте.

23

27.11


Поиграем? Споем?

1

Чтение диалогов, развитие умения вести диалог в ситуации «Знакомство»Числительные от 1 до 12 (повторение)



24

30.11


Повторение.

1

Знакомство с героями немецких сказок.Активизация подготовки к «Празднику алфавита».Систематизация речевого материала


25

4.12


А всё ли мы успели повто­рить?

1



26

7.12


Итак, кто при­дёт на «Праздник алфавита»?

1

Определенный и неопределённый артикли. Уметь читать облегченные тексты. Знать написание новых слов


Петь песенку „Jetzt kommt Hampelmann". Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль. Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, qud). Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания. Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами.

27

11.12


Как сказать, кто какой?Алфавитная песенка.

Правила чтения новых буквосочетаний: ng, ig.


1

Лексика «Характеристика персонажей». Чтение мини-текстов. Воспринимать на слух песенки, скороговорки. Читать простейшие тексты. Знать алфавит. Уметь писать алфавит

Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку. • Корректно называть известные буквы и буквосо­четания.

28

14.12


Итак, кто ка­ким является, кто какой есть?


1

Понимать речь учителя и одноклассников. Читать алфавит, названия букв. Уметь писать по схеме


Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания. Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии. Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике. Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество. Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них. Вписывать недостающие буквы и буквосочетанияв слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их.

29-30

18.12

21.12


Готовимся к «Празднику алфавита». Систематизация речевого материала

2

Уметь участвовать в элементарном диалоге


Читать и воспринимать на слух текст песенки „Mit kling-ling-ling". Разыгрывать диалог. Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику. Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей. Называть буквы немецкого алфавита. Вписывать в слова с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами.

31

25.12


«Праздник алфавита»

1


Принимать участие в празднике. Разыгрывать подготовленные сценки. Воспроизводить наизусть весь песенный и риф­мованный материал

32

28.12


Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не

так ли?


1

Чтение текстов с полным пониманием содержания

Лексика «Характеристика человека»

Вспоминать, из каких сказок персонажи, изобра­жённые на картинках. « Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту. Зачитывать микротексты другим группам и под­бирать картинки к текстам. » Вписывать в слова недостающие буквы. Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику.

33



А вот новые персона­жи

1

Спряжение глагола sein в форме настоящего времени Чтение текстов с полным пониманием содержания

Составлять предложения, употребляя глагол-связ­ку sein в разных формах ед. и мн. числа. Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки. Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику. » Заполнять пропуски в предложениях, употребляя глагол-связку sein в правильной форме.

34



Почта пришла.


1

Введение лексики по теме «Почта»

Написание открытки (адрес) Уметь написать поздрави­тельные открытки

Воспроизводить наизусть рифмовки прошлыхуроков.Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме. Читать и воспринимать на слух новую лексикупо теме, а также названия некоторых цветов. Читать про себя и понимать небольшие по
объёму тексты, содержащие как изученный языко­
вой материал, так и новые слова. Читать вслухтексты, соотносить графический образ слова с егозвуковым образом на основе знания правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фра­зах, интонацию в целом.Писать поздравительную открытку

35-37



Повторение.

3



38



Семей­ные фо­тографии из Герма­нии

1

Чтение «рассказов-загадок» с полным пониманием Составление рассказов-загадок по аналогии

Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья». Прогнозировать содержание письма, используя речевые образцы и клише, данные на плашке, и опираясь на рисунки. Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками. Читать вопросы в роли персонажа учебника Пикси и отвечать на них.Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке. Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором. Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России. Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно». Делать подписи к картинкам. Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях.

39



А чьё это семейное фото?

Систематизация речевого материала


1

Уметь ис­пользовать в речи притяжа­тельные местоиме­ния


Отвечать устно и письменно на вопросы по те­ме и вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж имён собственных. Понимать речь учителя в течение урока и речь одноклассника в ходе общения с ним.

40



Письмо от Свена

Порядко­вые чис­литель­ные. Во­проси­тельные слова wo, warum


1

Введение лексики по теме «Семья»

Чтение текста с полным пониманием

Рассказ по фотографии.

Уметь написать письмо по данному образцу


Воспроизводить наизусть стихотворение прошло­го урока. Читать слова, вставляя пропущенные буквы. • Употреблять в речи притяжательные местоиме­ния mein(e), dein(e). Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод на плашке. Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение. Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую ин­формацию в тексте. Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum? » Читать высказывания детей и понимать их со­держание, опираясь на перевод на плашке.

41-43



Повторение

3



44



О чём расска­зывают семейные фотогра­фии Свена?

1

Аудирование и чтение текстов, семантизация новой лексики по контексту

Притяжательные местоимения «его», «её». Уметь чи­тать текст с опорой на сноски. Уметь про­вести игру в «перево­дчика»

Читать вслух текст письма, соблюдая нормы произношения немецкого языка. Читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом на плашках и опираясь на картинки учебника. Заполнять пропуски в предложениях, подбирая нужные слова по теме. Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки. Употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их. Читать вслух и понимать микротексты, опираясь на рисунки и контекст. Подбирать и вписывать нужные притяжательные местоимения к именам существительным. Заполнять письменно грамматическую таблицу с притяжательными местоимениями. Вписывать в слова пропущенные буквы.

45



Что охотно. делают Сабина и Свен? А вы?

1

Пони­мать на слух не­большие тексты


Читать вслух и понимать содержание новой рифмовки Wessen?", опираясь на перевод новых слов на плашке.

46



А что делают Сабина и Свен не очень охотно?


1

Знать, как возразить, ответить отрица­тельно. Ответы на вопросы «Что делаешь?, Что он делает?». Отрицание «не» с глаголами

Рассказывать наизусть рифмовку „ Wessen ?" и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений. » Употреблять глаголы в утвердительных и вопроси­тельных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы.

47-50



Повторение

4



51



Аня и Саша играют в репор­тёра

1

Уметь вы­ступить в роли ре­портёра и взять ин­тервью у своих то­варищей


Воспроизводить наизусть песенный и рифмован­ный материал предыдущих уроков, готовясь к «Празднику алфавита». Читать и воспринимать на слух новую рифмов­ку „ Was ich nicht alles mache!". Называть различные действия, используя глаголы в Prдsens в 1-м и 2-м лице ед. числа. • Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изме­няются окончания глаголов в зависимости от лица. Спрягать глаголы в Prдsens письменно и устно. • Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов на плашке. Отыскивать в тексте нужную информацию. Вписывать недостающие слова в тексте с пропус­ками.

52



О чём говорят сегодня дети на уроке немецко­го языка?


1

Особенности спряжение сильных глаголов

Лексика по теме «Наши занятия»

Уметь об­суждать празднич­ную про­грамму

Проспря­гать в настоя­щем вре­мени гла­голы


Рассматривать персонаж немецкого фольклораKasperle, читать и воспринимать на слух текстпесенки. Составлять предложения, используя известныеглаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы.Озвучивать систему спряжения слабых немецкихглаголов в настоящем времени.Читать и воспроизводить спряжение сильныхглаголов с корневой гласной „е", самим определять особенности спряжения этих глаголов.• Устно и письменно заполнять пропуски в таблице спряжения сильных глаголов. Читать и воспринимать на слух новую лексикуперед текстом и отрабатывать произношение новых слов.Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста полилога.Читать полилог вслух, соблюдая правильную интонацию и произношение, опираясь на аудиозапись.« Читать полилог вслух по ролям, инсценировать его (по желанию).

53



Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену.

А вы?


1

Спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е»

Введение новой лексики по теме

Уметь чи­тать с от­бором нужной информа­ции


Воспроизводить наизусть песенку Kasperle" и рифмованный материал предыдущих уроков. Воспринимать на слух и понимать основное со­держание текста письма. Читать текст и отыскивать в нём нужную ин­формацию. Читать и воспринимать на слух парадигму спря­жения сильных глаголов с корневой гласной „а", „аи" и делать вывод о том, как изменяется корне­вая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропу­щенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками.

54-56



Повторение.

3



57



Касперле говорит, что тот, кто захо­чет, тот сможет. Верно?


1

Уметь спеть песенку и полно­стью понять её со­держа­ние Уметь чи­тать сказку с полным понима­нием со­держания

Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на плашке. Читать текст песенки вслух и петь её, исполь-зуя аудиозапись. Читать и воспринимать на слух новые речевыеобразцы с модальными глаголами wollen, kцnnen,делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе (отсутствие окончаний в 1-ми3-м лице ед. числа и изменение корневой гласной вед. числе).« Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно.Воспринимать на слух и читать II и III сцен-ки из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием,опираясь на сноски на плашках.Читать сказку по ролям.« Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение.Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами.

58



Как хотел Касперле развесе­лить принцес­су из сказки «Золотой гусь»?

1

Уметь чи­тать сказку по ролям с полным понима­нием со­держания

Уметь вы­ражать просьбу, давать команды, приказы


Воспроизводить наизусть песенку и рифмован­ный материал прошлых уроков.

Выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, исполь­зуя глагол, опираясь на рисунки и образец высказывания.

Делать обобщения, как выразить просьбу и при­казания. Читать и понимать текст в пузырях, основан­ный на знакомом речевом материале.Отдавать команды, выражать просьбу и прика­зания.Составлять предложения с модальными глагола­ми письменно и устно.Завершать предложения, выражающие просьбу и приказания, письменно и устно. Прогнозировать содержание сказки по картинкам.

59



Кто при­шел однажды к королю?

1

Пони­мать полно­стью содер­жание сказки на слух . Уметь вы­рази­тельно читать сказку

Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспринимать на слух, читать и полностью по­нимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. Читать сказку по ролям и инсценировать её. Отдавать команды, приказания, а также пони­мать их на слух и выполнять. Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями.

60-62



Повторение

3



63



Скоро будет праздник

1

Уметь чи­тать сказку с полным понима-нием со­держания Уметь инс­цениро­вать сказ­ку, петь немецкие песенки, знать не­мецкие считалки, поговорки. Уметь вы­сказать просьбу

Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. Обсуждать объявление. » Отвечать на вопросы по содержанию сказки. » Воспринимать на слух и понимать предпослед­нюю сценку сказки, опираясь на сноски на плаш­ках.

64-65



Как за­канчива­ется сказка?


2

Уметь чи­тать текст сказки с опорой на тексте пропус­ками

Уметь кратко рассказать содержа­ние сказки


Кратко рассказывать содержание прочитанного ма­териала с опорой на текст с пропусками. » Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке. Читать последнюю сценку в сказке по ролям. Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов. Выражать своё мнение о прочитанной сказке. » Осуществлять поиск нужной информации в текс­те и письменно её фиксировать.

66-67



Праздник «Прощай, 2-й класс!»

2

Знать рифмов­ки, счи­талки, песенки, выучен­ные в течение года. Инсцени­рование диалогов, полилогов, отдельных сценок сказки или полностью сказки


Принимать участие в празднике, демонстриро­вать приобретённые умения и навыки.

68



Резервный урок

1





ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Примерная программа начального общего образования

Учебно-методический комплект "Deutsch- Die ersten Schritte 2" (Учебник, Рабочая тетрадь)

Учебно-методический комплект "Deutsch- Die ersten Schritte3 " (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения)

Учебно-методический комплект "Deutsch- Die ersten Schritte 4" (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения)

Грамматический справочник с упражнениями (для 2-го, 3-го и 4-го классов)

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК "Deutsch- Schritte 2-4")

Контрольные задания для начальной школы (2-4 классы)

Двуязычные словари. Толковые словари (одноязычные)


2.ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Наглядно-дидактический материал (3кл.)

Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы (для 2-го, 3-го и 4-го классов)

Алфавит (настенная таблица)

Произносительная таблица

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Карта мира (политическая)

Карта Европы (политическая, физическая)

Карта России (физическая)

Флаги стран изучаемого языка

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Мультимедийные приложения к УМК "Deutsch- Die ersten Schritte 2, 3, 4", адаптированные к работе с интерактивной доской

Методический портфель как средство профессиональной поддержки учителя (DVD)

Серия учебных фильмов по технологии коммуникативного обучения с комментариями авторов:

«Технология взаимосвязанного обучения произношению и чтению по транскрипции» (по УМК "Deutsch- Die ersten Schritte 1" 5 кл., , первый год обучения)

«Коммуникативная технология овладения иноязычной культурой в начальной школе» (по УМК "Deutsch- Die ersten Schritte "

«Коммуникативная технология формирования речевых грамматических навыков» (по УМК "Deutsch- Die ersten Schritte "

Компьютерные словари

Электронные библиотеки

Компьютерные программы (по изучаемым языкам)

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

Аудиозаписи к УМК "Deutsch- Die ersten Schritte 2,3,4" для изучения немецкого языка (CD, MP3)

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения

Слайды (диапозитивы), соответствующие тема­тике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения

Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала (для разных ступеней обучения), а также фолии для развития речи

Материалы к электронным доскам

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Мультимедийный компьютер

Принтер лазерный с запасным картриджем

Копировальный аппарат

Сканер

Средства телекоммуникации

Видеомагнитофон (видеоплейер

Аудиоцентр (аудиомагнитофон)

Телевизор с универсальной подставкой

Web-камера

Лингафонные устройства (лингафонный кабинет)

Диапроектор

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

19



Полный текст материала Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федянина Ольга Петровна  olgafed
03.01.2013 0 2697 556

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК