Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по немецкому языку разработана для 2 класса в целях:
- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;
- обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- повышения профессионального мастерства педагога и подготовке к работе в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Основные задачи: определить объем, порядок, содержание изучения учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях средней общеобразовательной школы, формы организации образовательного процесса, технологии обучения; механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся; виды и формы контроля.
Цели и задачи учебного предмета.
Цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета:
формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на немецком языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников; развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка на последующих ступенях школьного образования; как средства общения;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и немецком языках;
приобщение к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на немецком языке, с доступными обучающимся произведениями детской художественной литературы на немецком языке, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием немецкого языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на немецком языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. N 15785);
Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
Письмо УОиН Липецкой области «О формировании учебных планов образовательных учреждений Липецкой области , реализующих программы общего образования на 2012/2013 учебный год от 23.05.2012 № ЮТ-1364;
Устав МБОУ СОШ с.Волово.
Учебный план МБОУ СОШ с.Волово на 2012-2013уч.г.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
В начальной (основной) школе немецкий язык относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в начальной (основной) школе
Описание
ценностных ориентиров содержания
учебного предмета:
При
изучении иностранного языка в начальной
школе стимулируется общее речевое
развитие младших школьников; развивается
их коммуникативная культура; формируются
ценностные ориентиры и закладываются
основы нравственного поведения в
процессе общения на уроке, чтения и
обсуждения текстов соответствующего
содержания, знакомства с образцами
детского зарубежного фольклора;
вырабатывается дружелюбное отношение
и толерантность к представителям других
стран и их культуре.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим обучающимся уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
« языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других обучающихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом обучающимся языковом материале);
чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам обучающихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
« письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполне- ние пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
» социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
» формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, и обоснование ее выбора:
Программа разработана на основе авторской рабочей программы начального общего образования по немецкому языку (2011 год), под редакцией И.Л. Бим. Программа позволяет в полном объеме реализовать требования по предоставлению качественных образовательных услуг в соответствии с Государственными стандартами.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу:
В рабочую программу внесены изменения: резервные уроки - 10 ч. распределены по темам как учебные уроки по краеведению.
Место
учебного предмета и информация
о количестве учебных часов:
ФБУП
для общеобразовательных учреждений РФ
отводит следующее количество часов для
обязательного изучения предмета
«Немецкий язык» на этапе основного
общего образования: во 2 классе 68
часов; для проведения контрольных работ
- 4 часа.
Формы организации образовательного процесса:
-Урок – соревнование
-Урок – игра
-Урок - общение
-Интегрированный урок
-Традиционный комбинированный урок
Технологии обучения:
Технологии традиционного обучения
Технологии дифференцированного обучения
Технология проблемного обучения
Личностно – ориентированная
Информационно – коммуникативные
Коммуникативная методика преподавания.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Исследовательская деятельность
Применение ИКТ
Проектная деятельность
Формы контроля:
Индивидуальный
Групповой
Фронтальный
Виды контроля:
Предварительный
Текущий
Тематический
Итоговый
Планируемый уровень подготовки на конец учебного года( ступени) в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Немецкий язык», поэтому требования к уровню подготовки сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме/
Информация об используемом учебнике:
УМК «Deutsch. Die ersten Schritte» 2 кл. под редакцией И.Л. Бим содержится в Федеральном перечне учебников на 2012 -2013 уч. год. «Просвещение», 2011г. И включает в себя:
Учебник: Бим И.Л. Первые шаги/Die ersten Schritte. Учебник нем.яз. для 2 кл. общеобраз. учреждений – Москва: Просвещение, 2011.
Рабочая тетрадь: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Рабочая тетрадь в двух частях к учебнику для 2 класса „Die ersten Schritte“ – Москва: Просвещение, 2011.
Аудиокурс: Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику для 2 класса „Die ersten Schritte“ – Москва: Просвещение, 2010.
Содержание рабочей программы
Содержание учебного предмета
№ |
Наименование темы |
Содержание учебного материала |
Требования к уровню подготовки |
Контрольные мероприятия |
|
Вводный курс |
Знакомство обучающихся с целями изучения немецкого языка. Страна изучаемого языка – Германия. Знакомство с персонажами учебника. Немецкий алфавит: графика и чтение немецких букв, буквосочетаний. Лексика речевого этикета при знакомстве, при вопросе, при утвердительном и отрицательном ответе; при расспросе о собеседнике. Праздник алфавита. |
Научить обучающихся приветствовать друг друга и знакомиться на немецком языке. Познакомиться с графикой и правилами чтения букв. Тренировать обучающихся в употреблении лексики речевого этикета при знакомстве. Учить читать диалоги по ролям. Развивать технику чтения и письма. Тренировать навыки чтения. Ввести числительные 1-12. Тренировать навык чтения. Активизировать подготовку к «Празднику алфавита». |
|
1. |
Основной курс: Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они? |
Продолжается знакомство с персонажами детских сказок, такими, как барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др. Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими обучающимсяи. А что же можно получить по почте из Германии? |
Познакомить с лексикой по теме «Семья». Учить вести диалог по телефону. Познакомить с притяжательным местоимением mein и dein. Учить написанию письма зарубежному сверстнику. Познакомить с вопросительным словом. |
Контрольная работа |
2. |
Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают? |
Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: её мама, папа, братья и сёстры. Какие они? Чем занимаются? А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но ещё бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники. Ученики 2-го класса получают письма от своих сверстников из Берлина по E-mail и отвечают на них. Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе» |
Познакомить с притяжательными местоимениями sein, ihr и учить отвечать на вопрос “Wessen?”, используя их. Учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами. Тренировать в умении а) называть свои действия и действия других; б) рассказывать о Сабине и Свене; в) рассказывать о себе и своей семье. Учить беседовать по телефону. Познакомить с парадигмой спряжения глаголов в Präsens. Познакомить со спряжением сильных глаголов. |
|
3. |
Что делают Сабина и Свен дома? А мы? |
Мы узнаём много о семье Свена: его мама работает в аптеке, его отец – шофёр, брат Райнер любит играть в лего, а сестрёнка охотно рисует. У него есть собака и кошка. А что мы знаем о семье Сабины? Это информация о членах её семьи, о её любимых животных: кошке, попугае. А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень? А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях? |
Учить понимать на слух небольшие тексты. Учить читать, семантизируя новую лексику по контексту и с опорой на сноску. Учить рассказывать о семье с опорой на вопросы и рисунки. Познакомить с притяжательными местоимениями sein, ihr и учить отвечать на вопрос “Wessen?”, используя их. Тренировать в чтении и письме. Учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами. Учить отвечать на вопросы. Повторить считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. Тренировать в умении а) называть свои действия и действия других; б) рассказывать о Сабине и Свене; в) рассказывать о себе и своей семье. 3. Учить беседовать по телефону |
Контрольная работа |
4. |
Что мы ещё не сделали! |
Подготовка к Празднику алфавита: немецкие песни, письма, фотографии. Видеофильм о спорте во 2-м классе. Составление программы концерта и распределение ролей. Письма друзьям из Германии о предстоящем празднике. Участие в инсценировке сказки «Золотой гусь». |
Учить рассказывать о том, кто что может и хочет делать. Познакомить с особенностями употребления глагола , которые ведут себя по-особому. Учить читать текст сказки по ролям, используя сноски. Учить выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können . Учить отдавать команды, выражать просьбу или приказания. Читать сказку по ролям с полным пониманием. Учить читать с полным пониманием текст сказки и находить в тексте ответы на вопросы. |
|
5. |
Разыграем на нашем празднике сцены из одной сказки? Или это трудно? |
Чтение сказки «Золотой гусь». Игры с персонажами учебника. Подготовка к празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка. |
Познакомить с сценами сказки «Золотой гусь» и научить читать текст сказки по ролям. Учить читать текст сказки по ролям, используя сноски. Учить отдавать команды, выражать просьбу или приказания. Читать сказку по ролям с полным пониманием. |
|
6. |
Добро пожаловать на наш праздник? |
Окончание сказки о золотом гусе: что мы думаем о героях сказки? Праздник «Прощай 2-й класс» начинается. |
Способствовать развитию внимания, памяти, воспитанию духа коллективизма, поддержанию интереса к дальнейшему изучению немецкого языка. Учить читать объявления о празднике и обсуждать его. Учить читать текст сказки с полным пониманием и инсценировать её. Учить кратко рассказывать содержание прочитанного с опорой на текст с пропусками. Учить воспринимать текст сказки на слух. |
Итоговый тест |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ |
Наименование темы |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
Вводный курс |
Научить обучающихся приветствовать друг друга и знакомиться на немецком языке. Познакомиться с графикой и правилами чтения букв. Тренировать обучающихся в употреблении лексики речевого этикета при знакомстве. Учить читать диалоги по ролям. Развивать технику чтения и письма. Тренировать навыки чтения. Ввести числительные 1-12. Тренировать навык чтения. Активизировать подготовку к «Празднику алфавита». |
2 |
Основной курс: Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они? |
Познакомить с лексикой по теме «Семья». Учить вести диалог по телефону. Познакомить с притяжательным местоимением mein и dein. Учить написанию письма зарубежному сверстнику. Познакомить с вопросительным словом. |
3 |
Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают? |
Познакомить с притяжательными местоимениями sein, ihr и учить отвечать на вопрос “Wessen?”, используя их. Учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами. Тренировать в умении а) называть свои действия и действия других; б) рассказывать о Сабине и Свене; в) рассказывать о себе и своей семье. Учить беседовать по телефону. Познакомить с парадигмой спряжения глаголов в Präsens. Познакомить со спряжением сильных глаголов. |
4 |
Что делают Сабина и Свен дома? А мы? |
Учить понимать на слух небольшие тексты. Учить читать, семантизируя новую лексику по контексту и с опорой на сноску. Учить рассказывать о семье с опорой на вопросы и рисунки. Познакомить с притяжательными местоимениями sein, ihr и учить отвечать на вопрос “Wessen?”, используя их. Тренировать в чтении и письме. Учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами. Учить отвечать на вопросы. Повторить считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. Тренировать в умении а) называть свои действия и действия других; б) рассказывать о Сабине и Свене; в) рассказывать о себе и своей семье. 3. Учить беседовать по телефону |
5 |
Что мы ещё не сделали! |
Учить рассказывать о том, кто что может и хочет делать. Познакомить с особенностями употребления глагола , которые ведут себя по-особому. Учить читать текст сказки по ролям, используя сноски. Учить выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können . Учить отдавать команды, выражать просьбу или приказания. Читать сказку по ролям с полным пониманием. Учить читать с полным пониманием текст сказки и находить в тексте ответы на вопросы. |
6 |
Разыграем на нашем празднике сцены из одной сказки? Или это трудно? |
Познакомить с сценами сказки «Золотой гусь» и научить читать текст сказки по ролям. Учить читать текст сказки по ролям, используя сноски. Учить отдавать команды, выражать просьбу или приказания. Читать сказку по ролям с полным пониманием. |
7 |
Добро пожаловать на наш праздник? |
Способствовать развитию внимания, памяти, воспитанию духа коллективизма, поддержанию интереса к дальнейшему изучению немецкого языка. Учить читать объявления о празднике и обсуждать его. Учить читать текст сказки с полным пониманием и инсценировать её. . Учить кратко рассказывать содержание прочитанного с опорой на текст с пропусками. Учить воспринимать текст сказки на слух. |
Учебно-тематическое планирование
-
№ п/п
Название темы
Количество часов
1
Вводный курс
32
2
Основной курс:Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?
6
3
Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают?
8
4
Что делают Сабина и Свен дома? А мы?
7
5
И что мы только не делаем!
6
6
Разыграем на нашем празднике сцены из одной сказки? Или это трудно?
5
7
Добро пожаловать на наш праздник?
4
Итого
68
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения иностранного языка обучающийся по окончании второго класса должен:
I. 1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
2. Овладеть алфавитом.
3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударения в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).
4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объём – примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых – устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt´s?“ и другие, и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
5. Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.
7. Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
II. 1. Уметь решать коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:
а) – приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?“;
- о чём-то спросить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: „Klasse! Toll! Das kling gut!“;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
- соблюдать речевой этикет при написании письма;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает) и некоторых других;
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):
а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;
г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.
4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь.
5. Знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п.
Литература и средства обучения.
Учебник: Бим И.Л. Первые шаги/Die ersten Schritte. Учебник нем.яз. для 2 кл. общеобраз. учреждений – Москва: Просвещение, 2011.
Рабочая тетрадь: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Рабочая тетрадь в двух частях к учебнику для 2 класса „Die ersten Schritte“ – Москва: Просвещение, 2011.
Аудиокурс: Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику для 2 класса „Die ersten Schritte“ – Москва: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература по предмету
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – Москва: Астрель, 2010
Петроченкова М.А. Новая немецкая орфография. – Москва: Издательство НЦ ЭНАС, 2007
Григорьева О.А. Грамматика немецкого языка в таблицах – Санкт-Петербург: Виктория плюс, 2012
Электронные учебники, ЦОРы, Интернет ресурсы
www.1september.ru www.de-online.ru www.pedsovet.su www.uchportal.ru
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
дата |
Тема урока. |
Количество часов |
планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
||
план |
факт |
предметные результаты |
УУД |
|||
1 |
4.09 |
|
Вводный урок Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? |
1 |
Уметь поздороваться, представить себя и других, попрощаться. Воспринимать на слух приветствие, представление при знакомстве |
Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка — Германии. Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги». • Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: — подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника; — подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года. Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита». |
2 |
7.09 |
|
Диалогическая речь «Давайте познакомимся» Графика и правила чтения букв: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu.
|
1 |
Понимать на слух выражения классного обихода Произносить звуки выученных букв Уметь приветствовать друг друга и знакомиться Уметь писать выученные буквы
|
Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте). » Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Аа, Ее, И, Оо, Uu, а также различать на слух и адекватно произносить звуки. Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте). » Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Аа, Ее, И, Оо, Uu, а также различать на слух и адекватно произносить звуки. |
3 |
11.09 |
|
Итак; как поздороваться и представиться по-немецки?Графика и правила чтения букв: Gg, Tt, Nn. |
1 |
Понимать на слух выражения классного обихода. Уметь приветствовать друг друга и знакомиться. Уметь писать выученные буквы. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Аа, Ее, И, Оо, Uu, а также различать на слух и адекватно произносить звуки. |
Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода. Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du). • Воспроизводить наизусть текст считалки. |
4 |
14.09 |
|
О чём говорят пальчиковые куклы? Графика и правила чтения букв: Ss, Hh, Dd, Cc, ß и буквосочетаний ei, ch. Правила чтения удвоенных согласных
|
1 |
Уметь писать буквы и буквосочетания Уметь писать выученные буквы. Уметь говорить с пальчиковыми куклами. Уметь понимать на слух слова и выражения классного обихода
|
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Аа, Ее, И, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания {ей, ск), немецкие имена. Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. • Разыгрывать сценку «Знакомство». Слушать и петь песенку. Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания. Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника. Читать диалог за диктором. Разыгрывать диалог, заменяя имена. Находить и зачитывать предложения в цепочке букв. Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях. |
5 |
18.09 |
|
Поиграем? Споём? |
1 |
|
|
6 |
21.09 |
|
Повторение. |
1 |
Напиши считалку. Буквенный диктант
|
|
7 |
25.09 |
|
А всё ли мы успели повторить? Систематизация речевого материала |
1 |
|
|
8 |
28.09 |
|
Как при знакомстве представить других?. Графика и правила чтения букв: Ff, Rr, Ww.
|
1 |
Развитие техники чтения и письма.
|
• Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. * Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей. » Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww). • Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы. Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом. Использовать схемы для составления предложений, |
9 |
2.10 |
|
Как уточнить, переспросить? Графика и правила чтения букв: Mm, Ll, Jj и буквосоч. eu, au. |
1 |
Развитие навыков диалогической речи и письма. Переспрос и утвердительный ответ на вопрос-сомнение. |
Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдаянормы произношения.Петь песенку „Anna, Hanna ...".Зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания.Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство».« Воспроизводить графически и каллиграфическикорректно по образцу новые буквы и буквосочетания. Зачитывать имена, в которых встречаются новыебуквы и буквосочетания.« Вписывать недостающие буквы в предложениях.Записывать предложения под знакомыми схемами предложений.Расшифровывать данные в схемах простые пред ложения, помогающие уточнить и переспросить; сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языках. |
10 |
5.10 |
|
Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? Графика и правила чтения букв: Bb, Kk и буквосочетания ck. |
1 |
Уметь понять на слух вопросительное, утвердиельное и отрицательное предложение |
Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал. « Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei — und du bist frei". • Рассматривать новый персонаж учебника — Щелкунчика, героя сказки «Щелкунчик», и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним. Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение. « Составлять предложения с опорой на схему и рисунки. * Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки „Ist das/sind das? " и читать её. |
11 |
9.10 |
|
Поиграем? Споём?
|
1 |
Уметь понимать речь учителя, одноклассников, небольшие тексты
|
|
12 |
12.10 |
|
Повторение |
1 |
Уметь понимать речь учителя, одноклассников, небольшие тексты
|
Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры. • Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». • Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии). |
13 |
16.10 |
|
А всё ли мы успели повторить? |
1 |
Уметь понимать речь учителя, одноклассников, небольшие тексты
|
|
14 |
19.10 |
|
Как выяснить, кто это. Графика и правила чтения буквы Pp и буквосоч. eh, ah, oh. Счёт от 1 до 10. |
1 |
Уметь давать утвердительный или отрицательный ответы |
Воспроизводить наизусть песенный материал прошлого урока..Разучивать новую грамматическую песенку.Воспроизводить графически и каллиграфическикорректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и буквосочетание (ie).Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах.Записывать вопрос Wer ist das?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощьюрисунков. |
15 |
23.10 |
|
Итак, как спросить, кто это.Графика и правила чтения букв Xx, Ää, Üü, Öö и буквосоч. chs.
|
1 |
Чтение диалогов по ролям. Знакомство с новыми цифрами: 11, 12 – и счёт до 12. |
Воспроизводить грамматическую песенку „ Wer ist das?". « Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках, и давать ответ, используя схемы. Расспрашивать, как кого зовут. Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек. • Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Рр) и буквосочетания (eh, ah, oh). « Вписывать пропущенные буквы. • Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами. * Зачитывать и писать новые цифры 8—10 и считать от 1 до 10. • Писать цифры прописью. |
16 |
26.10 |
|
Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.
|
1 |
Развитие техники чтения и письма. |
Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei — und du bist frei" и разучивать новую. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания. Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале. Читать диалоги по ролям. • Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis bald! Sehr angenehm!Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12. Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики. |
17 |
30.10 |
|
Поиграем? Споём? Контроль навыка чтения, грамматики
|
1 |
|
|
18 |
2.11 |
|
Повторение. Систематизация речевого материала
|
1 |
|
Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики. Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника — сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться. « Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. Считать от 1 до 12, писать прописью цифры. « Читать диалоги и заполнять пропуски. Читать и понимать диалог с опорой на рисунок. » Разучивать начало алфавитной песенки. |
19 |
13.11 |
|
А всё ли мы успели повторить?
|
1 |
|
Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику. Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью. |
20 |
16.11 |
|
Спросим, кто откуда? Диалогическая речь. Графика и правила чтения буквосочетаний tz, th, ph.
|
1 |
Выяснение возраста и ответ. Чтение и инсценирование диалогов
|
Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. » Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них. • Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (seh, sp, st). Читать и разыгрывать диалоги. Вспоминать числительные и считать до 12. Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии). |
21 |
20.11 |
|
Как спросить о возрасте? Монологическая речь. Краткое сообщение о себе. Правила чтения буквосочетаниями tsch, aa, äu. |
1 |
Уметь писать слова с новыми буквосочетаниями. Знакомство с картой Германии. |
Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei ". Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию. |
22 |
23.11 |
|
Что мы уже можем сообщить о себе? Знакомство с названиями немецких городов.
|
1 |
Повторение букв и буквосочетаний, алфавитная песенка. Развитие техники чтения.Уметь понимать речь одноклассников и учителя
|
Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei,drei, bicke, backe, bei".Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них.Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heisse ... Ich komme aus ... Ich bin ...Jahre alt.Рассматривать карту Германии и зачитыватьназвание её столицы и некоторых немецких городов.Восстанавливать названия немецких городов накарте. |
23 |
27.11 |
|
Поиграем? Споем? |
1 |
Чтение диалогов, развитие умения вести диалог в ситуации «Знакомство»Числительные от 1 до 12 (повторение)
|
|
24 |
30.11 |
|
Повторение. |
1 |
Знакомство с героями немецких сказок.Активизация подготовки к «Празднику алфавита».Систематизация речевого материала |
|
25 |
4.12 |
|
А всё ли мы успели повторить? |
1 |
|
|
26 |
7.12 |
|
Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»? |
1 |
Определенный и неопределённый артикли. Уметь читать облегченные тексты. Знать написание новых слов
|
Петь песенку „Jetzt kommt Hampelmann". Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль. • Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, qud). • Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания. • Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами. |
27 |
11.12 |
|
Как сказать, кто какой?Алфавитная песенка. Правила чтения новых буквосочетаний: ng, ig.
|
1 |
Лексика «Характеристика персонажей». Чтение мини-текстов. Воспринимать на слух песенки, скороговорки. Читать простейшие тексты. Знать алфавит. Уметь писать алфавит |
Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку. • Корректно называть известные буквы и буквосочетания. |
28 |
14.12 |
|
Итак, кто каким является, кто какой есть?
|
1 |
Понимать речь учителя и одноклассников. Читать алфавит, названия букв. Уметь писать по схеме
|
Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания. Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии. Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике. Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество. Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них. Вписывать недостающие буквы и буквосочетанияв слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их. |
29-30 |
18.12 21.12 |
|
Готовимся к «Празднику алфавита». Систематизация речевого материала |
2 |
Уметь участвовать в элементарном диалоге
|
Читать и воспринимать на слух текст песенки „Mit kling-ling-ling". Разыгрывать диалог. Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику. Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей. Называть буквы немецкого алфавита. Вписывать в слова с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами. |
31 |
25.12 |
|
«Праздник алфавита» |
1 |
|
Принимать участие в празднике. Разыгрывать подготовленные сценки. Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал |
32 |
28.12 |
|
Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли?
|
1 |
Чтение текстов с полным пониманием содержания Лексика «Характеристика человека» |
Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках. « Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту. Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам. » Вписывать в слова недостающие буквы. Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику. |
33 |
|
|
А вот новые персонажи |
1 |
Спряжение глагола sein в форме настоящего времени Чтение текстов с полным пониманием содержания |
Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. числа. Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки. Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику. » Заполнять пропуски в предложениях, употребляя глагол-связку sein в правильной форме. |
34 |
|
|
Почта пришла.
|
1 |
Введение лексики по теме «Почта» Написание открытки (адрес) Уметь написать поздравительные открытки |
Воспроизводить
наизусть рифмовки
прошлыхуроков.•
Читать
текст
с пропусками, вставляя необходимую
лексику по теме.
Читать
и
воспринимать
на слух новую
лексикупо
теме, а также названия некоторых
цветов.
Читать
про себя и
понимать
небольшие
по |
35-37 |
|
|
Повторение. |
3 |
|
|
38 |
|
|
Семейные фотографии из Германии |
1 |
Чтение «рассказов-загадок» с полным пониманием Составление рассказов-загадок по аналогии |
Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья». Прогнозировать содержание письма, используя речевые образцы и клише, данные на плашке, и опираясь на рисунки. Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками. Читать вопросы в роли персонажа учебника Пикси и отвечать на них.Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке. Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором. Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России. Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно». Делать подписи к картинкам. Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях. |
39 |
|
|
А чьё это семейное фото? Систематизация речевого материала
|
1 |
Уметь использовать в речи притяжательные местоимения
|
Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж имён собственных. Понимать речь учителя в течение урока и речь одноклассника в ходе общения с ним. |
40 |
|
|
Письмо от Свена Порядковые числительные. Вопросительные слова wo, warum
|
1 |
Введение лексики по теме «Семья» Чтение текста с полным пониманием Рассказ по фотографии. Уметь написать письмо по данному образцу
|
Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока. Читать слова, вставляя пропущенные буквы. • Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод на плашке. Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение. Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте. Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum? » Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке. |
41-43 |
|
|
Повторение |
3 |
|
|
44 |
|
|
О чём рассказывают семейные фотографии Свена? |
1 |
Аудирование и чтение текстов, семантизация новой лексики по контексту Притяжательные местоимения «его», «её». Уметь читать текст с опорой на сноски. Уметь провести игру в «переводчика» |
Читать вслух текст письма, соблюдая нормы произношения немецкого языка. Читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом на плашках и опираясь на картинки учебника. Заполнять пропуски в предложениях, подбирая нужные слова по теме. Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки. Употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их. Читать вслух и понимать микротексты, опираясь на рисунки и контекст. Подбирать и вписывать нужные притяжательные местоимения к именам существительным. Заполнять письменно грамматическую таблицу с притяжательными местоимениями. Вписывать в слова пропущенные буквы. |
45 |
|
|
Что охотно. делают Сабина и Свен? А вы? |
1 |
Понимать на слух небольшие тексты
|
Читать вслух и понимать содержание новой рифмовки „Wessen?", опираясь на перевод новых слов на плашке. |
46 |
|
|
А что делают Сабина и Свен не очень охотно?
|
1 |
Знать, как возразить, ответить отрицательно. Ответы на вопросы «Что делаешь?, Что он делает?». Отрицание «не» с глаголами |
Рассказывать наизусть рифмовку „ Wessen ?" и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений. » Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы. |
47-50 |
|
|
Повторение |
4 |
|
|
51 |
|
|
Аня и Саша играют в репортёра |
1 |
Уметь выступить в роли репортёра и взять интервью у своих товарищей
|
Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал предыдущих уроков, готовясь к «Празднику алфавита». Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „ Was ich nicht alles mache!". Называть различные действия, используя глаголы в Prдsens в 1-м и 2-м лице ед. числа. • Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица. • Спрягать глаголы в Prдsens письменно и устно. • Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов на плашке. Отыскивать в тексте нужную информацию. Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками. |
52 |
|
|
О чём говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?
|
1 |
Особенности спряжение сильных глаголов Лексика по теме «Наши занятия» Уметь обсуждать праздничную программу Проспрягать в настоящем времени глаголы
|
Рассматривать персонаж немецкого фольклораKasperle, читать и воспринимать на слух текстпесенки. Составлять предложения, используя известныеглаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы.Озвучивать систему спряжения слабых немецкихглаголов в настоящем времени.Читать и воспроизводить спряжение сильныхглаголов с корневой гласной „е", самим определять особенности спряжения этих глаголов.• Устно и письменно заполнять пропуски в таблице спряжения сильных глаголов. Читать и воспринимать на слух новую лексикуперед текстом и отрабатывать произношение новых слов.Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста полилога.Читать полилог вслух, соблюдая правильную интонацию и произношение, опираясь на аудиозапись.« Читать полилог вслух по ролям, инсценировать его (по желанию). |
53 |
|
|
Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. А вы?
|
1 |
Спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е» Введение новой лексики по теме Уметь читать с отбором нужной информации
|
Воспроизводить наизусть песенку „Kasperle" и рифмованный материал предыдущих уроков. • Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма. Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию. Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „а", „аи" и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками. |
54-56 |
|
|
Повторение. |
3 |
|
|
57 |
|
|
Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно?
|
1 |
Уметь спеть песенку и полностью понять её содержание Уметь читать сказку с полным пониманием содержания |
Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на плашке. Читать текст песенки вслух и петь её, исполь-зуя аудиозапись. Читать и воспринимать на слух новые речевыеобразцы с модальными глаголами wollen, kцnnen,делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе (отсутствие окончаний в 1-ми3-м лице ед. числа и изменение корневой гласной вед. числе).« Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно.Воспринимать на слух и читать II и III сцен-ки из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием,опираясь на сноски на плашках.Читать сказку по ролям.« Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение.Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами. |
58 |
|
|
Как хотел Касперле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»? |
1 |
Уметь читать сказку по ролям с полным пониманием содержания Уметь выражать просьбу, давать команды, приказы
|
Воспроизводить наизусть песенку и рифмованный материал прошлых уроков. Выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол, опираясь на рисунки и образец высказывания. Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания. Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале.Отдавать команды, выражать просьбу и приказания.Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно.Завершать предложения, выражающие просьбу и приказания, письменно и устно. Прогнозировать содержание сказки по картинкам. |
59 |
|
|
Кто пришел однажды к королю? |
1 |
Понимать полностью содержание сказки на слух . Уметь выразительно читать сказку |
Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. Читать сказку по ролям и инсценировать её. Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять. • Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями. |
60-62 |
|
|
Повторение |
3 |
|
|
63 |
|
|
Скоро будет праздник |
1 |
Уметь читать сказку с полным понима-нием содержания Уметь инсценировать сказку, петь немецкие песенки, знать немецкие считалки, поговорки. Уметь высказать просьбу |
Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. Обсуждать объявление. » Отвечать на вопросы по содержанию сказки. » Воспринимать на слух и понимать предпоследнюю сценку сказки, опираясь на сноски на плашках. |
64-65 |
|
|
Как заканчивается сказка?
|
2 |
Уметь читать текст сказки с опорой на тексте пропусками Уметь кратко рассказать содержание сказки
|
Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками. » Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке. Читать последнюю сценку в сказке по ролям. Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов. Выражать своё мнение о прочитанной сказке. » Осуществлять поиск нужной информации в тексте и письменно её фиксировать. |
66-67 |
|
|
Праздник «Прощай, 2-й класс!» |
2 |
Знать рифмовки, считалки, песенки, выученные в течение года. Инсценирование диалогов, полилогов, отдельных сценок сказки или полностью сказки
|
Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретённые умения и навыки. |
68 |
|
|
Резервный урок |
1 |
|
|
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Примерная программа начального общего образования
Учебно-методический комплект "Deutsch- Die ersten Schritte 2" (Учебник, Рабочая тетрадь)
Учебно-методический комплект "Deutsch- Die ersten Schritte3 " (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения)
Учебно-методический комплект "Deutsch- Die ersten Schritte 4" (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения)
Грамматический справочник с упражнениями (для 2-го, 3-го и 4-го классов)
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК "Deutsch- Schritte 2-4")
Контрольные задания для начальной школы (2-4 классы)
Двуязычные словари. Толковые словари (одноязычные)
2.ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Наглядно-дидактический материал (3кл.)
Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы (для 2-го, 3-го и 4-го классов)
Алфавит (настенная таблица)
Произносительная таблица
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
Карта мира (политическая)
Карта Европы (политическая, физическая)
Карта России (физическая)
Флаги стран изучаемого языка
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
3.ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
Мультимедийные приложения к УМК "Deutsch- Die ersten Schritte 2, 3, 4", адаптированные к работе с интерактивной доской
Методический портфель как средство профессиональной поддержки учителя (DVD)
Серия учебных фильмов по технологии коммуникативного обучения с комментариями авторов:
«Технология взаимосвязанного обучения произношению и чтению по транскрипции» (по УМК "Deutsch- Die ersten Schritte 1" 5 кл., , первый год обучения)
«Коммуникативная технология овладения иноязычной культурой в начальной школе» (по УМК "Deutsch- Die ersten Schritte "
«Коммуникативная технология формирования речевых грамматических навыков» (по УМК "Deutsch- Die ersten Schritte "
Компьютерные словари
Электронные библиотеки
Компьютерные программы (по изучаемым языкам)
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ
Аудиозаписи к УМК "Deutsch- Die ersten Schritte 2,3,4" для изучения немецкого языка (CD, MP3)
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения
Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала (для разных ступеней обучения), а также фолии для развития речи
Материалы к электронным доскам
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Мультимедийный компьютер
Принтер лазерный с запасным картриджем
Копировальный аппарат
Сканер
Средства телекоммуникации
Видеомагнитофон (видеоплейер
Аудиоцентр (аудиомагнитофон)
Телевизор с универсальной подставкой
Web-камера
Лингафонные устройства (лингафонный кабинет)
Диапроектор
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федянина Ольга Петровна
→ olgafed 03.01.2013 0 2697 556 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.