Методические рекомендации по проведению внутреннего контроля по иностранным языкам. Раздел «Устная часть»; 9 - 11 классы


Смирнова Людмила Ананьевна,

учитель английского языка

МБОУ Гимназия №1 г.о. Самара

Методические рекомендации по проведению внутреннего контроля по иностранным языкам. Раздел «Устная часть»

Содержание измерительных материалов внутреннего контроля обусловлено требованиями итогового внешнего контроля (ОГЭ, ЕГЭ). Проведение внутреннего контроля является неотъемлемой частью подготовки обучающихся к итоговой аттестации.

Ключевая задача при изучении иностранного языка – овладение коммуникативными навыками. Из чего следует, что ведущими объектами контроля должны стать продуктивные коммуникативные умения, одним из которых являетсяустная речь. Цель обучения устной речи – овладение учащимися навыками неподготовленной монологической, диалогической и полилогической речи. Следовательно, форма заданий устной части внутреннего контроля должна обеспечить возможность оценки навыков владения данными видами устной речи. Проверяемые умения и навыки формируются в процессе освоения углубленного школьного курса иностранных языков согласно Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года.

Отличительными особенностями устной речи являются спонтанность, обусловленность речевой ситуации, специфика устного высказывания, стиль и языковое оформление. Для более объективной дифференциации обучающихся система внутреннего контроля включает задания двух уровней: базового и профильного.

Критерии оценивания выполнения заданий устной части («Говорение») при проведении внутреннего контроля соответствуют критериям, используемым для оценивания результатов при проведении ОГЭ и ЕГЭ, разработанными ФИПИ.

9 класс.

Обучающимся предлагаются задания трех типов, из которых первые два относятся к базовому уровню, третье – кповышенному:

-чтение вслух текста (приблизительно 700 знаков) научно-популярного содержания;

-участие в диалоге-расспросе (6 вопросов);

-построение монологического высказывания на определенную тему с опорой на план.

Методические рекомендации по оценке выполненныхобучающимсязаданий.

I. Чтение вслух текста.

- правильное прочтение дат, цифр, процентов и имен собственных;

- дифференцирование и правильное произношение долгих и кратких гласных, межзубных и фрикативных согласных, владение так называемым linkingr”;

- правильная расставка фразовых ударений и отсутствие необоснованных пауз.

II. Условный диалог-расспрос.

- точный и полныйответ на заданный компьютером вопрос (приблизительно 3 предложения).

III. Тематическое монологическое высказывание.

- в начале высказыванияприсутствует общее представление темы монолога;

- полно раскрыто содержание всех пунктов плана;

- пункты плана связаны при помощи средств логической связи;

- речь лексически оформлена, используется тематическийвокабуляр.

11 класс.

Обучающимся предлагаются задания четырех типов, из которых первые три относятся к базовому уровню, а четвертый – к повышенному:

-чтение текста вслух научно-популярного содержания;

-условный диалог-распрос;

-тематическое монологическое высказывание (описание фотографии);

-монологическое высказывание с элементами рассуждения (сравнение двух фотографий).

Методические рекомендации по оценкевыполненных заданий.

I. Чтение текста вслух.

- чтение внятное и выразительное, правильное произнесение звуков и слов, паузы и фразовые ударения расставляются с использованием нужных интонационных моделей;

II. Диалог-распрос.

- задаютсяпрямые вопросы в правильном интонационном направлении.

III. Тематическое монологическое высказывание (описание фотографии).

- присутствие\отсутствие в монологической речи вступительной и заключительной фраз;

- четкое следование предложенному плану;

- использование средств логической связи;

IV. Монологическое высказывание с элементами рассуждения (сравнение двух фотографий).

- присутствие\отсутствие в монологической речи вступительной и заключительной фраз;

- следование плану;

- четкое и лаконичное описание предложенных фото;

- названы по одному и более сходству и различию соответственно;

- использованы разнообразные лексические и грамматические конструкции;

- речь лексически оформлена, используется тематическийвокабуляр.




Полный текст материала Методические рекомендации по проведению внутреннего контроля по иностранным языкам. Раздел «Устная часть»; 9 - 11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Людмила Ананьевна  Публикатор
14.12.2016 0 2410 189

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК