Статья "Эффективное обучение студентов иностранному языку"
Статья на тему: «Эффективное обучение студентов иностранному языку»
Преподавателя английского языка Соболевой Владлены Сергеевной
ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж
Город Ростов, Ярославская область
Аннотация. Данная статья посвящена проблеме эффективности при обучении иностранного языка. Проблема поиска эффективных методов и приёмов обучения на сегодняшний день остаётся актуальной. Мотивация учения – имеет главное значение. Использование различных нестандартных приёмов при обучении иностранному языку способствуют поддержанию интереса и активности студентов.
Ключевые слова: мотивация, эффективность обучения, обучение иностранному языку, методы обучения, стимулирование студентов.
Annotation. This article is devoted to teaching a foreign language. The problem of finding effective methods of teaching today remains relevant. The motivation of teaching is important. The use of various non-standard methods of teaching a foreign language contributes to the maintenance of interest and activity of students.
Key words: motivation, efficiency of teaching, teaching a foreign language, teaching methods, stimulation of students.
Студенты, изучающие иностранный язык зачастую в скором времени теряют к нему интерес, причиной этому неэффективное обучение со стороны преподавателя, ведь эффективность в большинстве своём зависит от профессионализма и правильного подбора методов обучения. Преподаватель не только должен уметь понятно и целенаправленно объяснять материал, но и мотивировать учащихся при помощи использования интересного и доступного материала, парной и групповой работы и применения игровых и проектных технологий.
Основное правило в работе по иностранному языку - стимулировать студентов как можно больше говорить на иностранном языке. Ни для кого не секрет, что в большинстве своём учащиеся, закончившие среднюю школу не способны использовать иностранный язык в коммуникативных целях. Ошибка заключается в изучении языка, без использования его на практике. Во многих поурочных планах мы можем наблюдать следующий порядок урока:
Грамматическое правило.
Задания на закрепление материала.
Работа с текстом.
Вопрос о необходимости изучения грамматики английского языка в наши дни ставится под вопрос. Обучая студентов иностранному языку, преподавателю следует сократить объём теории. Грамматика должна носить практический, а не теоретический характер. Минимизация теории – одна из основных черт эффективного обучения иностранному языку. Студенты, могут знать всю теоретическую базу языка, но в то же время иметь трудности при говорении на неродном им языке. Для развития этого навыка, преподавателю следует использовать в своей методике приёмы парной и групповой работы.
Успешная организация учебного материала эффективна, учитывая психологические особенности обучающихся (круг интересов, жизненный опыт, возраст и др.), данный факт способствует большей активности и заинтересованности учащихся. Внимание у студентов является главным условием успешности обучения иностранному языку. Преподаватель для привлечения внимания может усиливать свой голос во время занятий и использовать как можно больше наглядных пособий. Педагог должен прилагать усилия, чтобы студенты с интересом относились к занятиям.
При обучении иностранному языку важно использовать игровые методики обучения, что способствует поддержанию интереса у студентов. Также игровые формы обучения создают психологическую готовность учащихся к речевому общению на неродном языке, и обеспечивает повторению языкового материала.
Существует несколько типов игр:
лексические игры - активизируют употреблению новой лексики,
языковые игры – формируют произносительные навыки,
фонетические игры - тренируют студентов в произнесении иностранных звуков,
орфографические игры - формируют навыки письма,
грамматические - обучают учащихся употреблять речевые образцы и др.
Нестандартная форма урока играет большую роль в поддержании интереса к уроку английского языка.
В эффективности урока также помогают дополнительные материалы, в частности использование компьютерной презентации, которая способствует повышению внимания, мотивации и активизации мышления и воображения у учащихся.
В заключении стоит отметить, что уроки иностранного языка это бескрайнее поле для творчества. Используя различные методы обучения, можно повысить эффективность обучения иностранному языку у студентов. Для повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка преподавателю следует изучать психологические особенности каждого студента, учитывать разноуровневую подготовленность учащихся, иметь методическую гибкость, концентрировать внимание на практической стороне обучения, применять современные технические средства обучения, систематически обращать внимание на успехи студентов. Именно от данных факторов и зависит эффективность учебного процесса.
Список используемой литературы:
1) Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика-М,2006
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соболева Владлена Сергеевна
→ Публикатор 21.01.2018 0 2705 81 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.