„Дебат "Болгария вносит свой куьтурный вклад в Европейский союз" (Болгария)


3


Конкурсная работа

Желязкова Магдaлена

mzheliazkova@abv.bg

Номинация: Я – гражданин своей страны!

Дебат "Болгария вносит свой куьтурный вклад в Европейский союз"

Краткое описание работы: Работа содержит описание дебата как интерактивная форма работы и воспитания учащихся. Дебат проводиться в течении одного классного часа – формат дебата „Карл Поппер”. Тема выбрана как часть подготовки принятия Болгарии в Европейский союз – в канун 2007 года. В работе описывается подготовка и проведение дебата в течении классного часа. Тема отвечает опасениям многих болгар, что мы как очень небольшая нация потеряемся в большой семье европейских стран.

Цели классного часа: Основная цель классного часа – воспитание/усиление патриотизма в канун присоединения Болгарии к странам-членам Европейского союза.

Дополнительная цель – Напоминание о культурных достижениях собственного народа и страны ученикам, многие из которых после окончания средней школы подолжат свое образование зарубежом – в основном в Западную Европу и США.

Классный час



Введение

Для того, чтобы выяснить метод работы хочу коротко объяснить суть самой формы работы с учениками. Дебат формата „Карл Поппер” проводится как соревнование между двумя командами,каждая из которых состоит из трех человек. Одна из команд защищает утверждающую позицию, а другая – отрицающую. Обе команды готовятся предварительно. Тема задается всему классу – класс разделяется на две группы, в каждой из которых входит одна команда. (Команды выбраны мною предварительно на основании отборочных тренировочных соревнований. Сама подготовка по теории дебата проходит отдельно и для всего класса.)

Обе группы класса имеют в свое распоряжение 2 или 3 недели для подготовки по заданной теме. Материал находят они сами. В идеальном варианте команды готовят обе позиции и за 5 минут до соревнования жребием определяется кто какую позицию защищает. Когда времени не очень много, заранее определяется позиция каждой из команд. Это сокращает работу, но не очень полезно дла учеников – применяется меньше усилий для подготовки.

Каждая команда имеет первого, второго и третьего спикера. Они выступают в течении определенного времени и соблюдают правила – представляют аргументы и доказательства к ним, доказывают несостоятельность аргументов оппонентов и неубедительность приведенных доказательств. При этом соблюдается основное правило: быть любезным и воспитанным и не использовать обвинений, обид и острого языка. Капитан команды – второй спикер, который представляет основные доказательства для своей команды.

Дебат

Дебат строится так, чтобы можно было проивести его в течении одного учебного часа – 45 минут. Команды садятся друг против друга. Напротив них сидит таймер и отмечаеты время выступления каждого спикера. Составлено жюри из учеников класса - 3 или 5 человек.

Основные аргументы первого спикера утверждающих – команда доказывает, что Болгария вносит свой собственный вклад в культуру Европейского союза: 1.Болгария – первая и пока единственная страна, которая вносит третий алфавит в ЕС – славянский; 2. Болгария одна из немногих стран Европы, которая имеет 1300-летнюю историю (Начало Болгарского государства датируетса 681 годом);3. Первые ренесансовые изображения на стенах церквей в Болгарии (например Боянской церкви возле Софии) датироются за 60 лет до рождения родоначальника итальнского Возрождения Джото ди Бондоне.

Основные аргументы первого спикера отрицающих – команда доказывает,что в ЕС Болгария не только не вносит ничего существенного, но на нее повлияет культура других стран и мы потеряем культурную самобытность: 1.Население Болгарии слишком невелико и несмотря на свою историю потеряется среди других народов; 2. На фоне остальных стран Болгария слишком отставшая, чтобы рассчитывать на принятие ее культуры как равнопоставленную и мы не сможем показать себя и свои достижения.

Вторые спикера приводят доказательства в поддержании основных аргумнетов команд.

Третие спикера подводят итоги дебата в пользу своей команды и перечисляют точки столконовения команд.

В конце дебата жюри, состоящее из учеников класса удаляется и возвратившись объявляет победителя – команда, которая была более убедительной в доказтельствах и аргументах.

Несмотря на то, что дебат – это соревнование и имеется победитель и побежденный, нормалные отношения в классе сохраняются, т.к. дебат – это культурный способ доказать свою правоту.

В течении подготовки и проведения самого дебата вырабатываются следующие качества:

  1. Умение доказать свой тезис даже тогда, когда от не отвечает твоим убеждениям или твоему пониманию проблемы.

  2. Умение работать в команде – экипная работа.

  3. Умение самому найти доказательства по новому для тебя вопросу.

  4. Умени найти слабые места в выступлении и аргументации оппонента и доказать несостоятелность его тезиса, аргументов и доказательств.

Заключение

Форма дебата („Карл Поппер”, парламентский дебат, дебат Цицерон-Сенека и другие) может быть очень полезной формой как для классного часа, так и на уроках предметов филосфского цикла, истории, родного языка и литературы и даже географии и физики. Подготовка к нему расширяет диапазон интересов и знаний учеников, также как и создает способность к внимательному восприятию выступления оппонента, одновременного анализа этого выступления и подбор собственных доказательств.






Полный текст материала „Дебат "Болгария вносит свой куьтурный вклад в Европейский союз" (Болгария) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Желязкова Магдaлена  K@tti
13.08.2009 0 4092 559

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК