Слайд 1
Каждый человек сокровище Человек – лишь малая крупинка во Вселенной, И в то же время – огромная Вселенная. И поэтому не имеет права человек человека ранить, чтобы не разрушить Вселенную. (Сократ).
Размер - лист ватмана
Великий математик
Самая позитивная
Загадочная Мона Лиза
Гармония ума, красоты
и чувства юмора
Самый воспитанный
Самый смышленый
Разносторонняя творческая личность
Самая веселая, симпатичная, оригинальная девочка
Маленькая леди
Золотые руки
Хороший друг
Широкая душа
Самый добрый
Самый веселый
Гармония скромности и таланта
Умелые руки
Самый уравновешенный
Надежный друг
Трепетная душа
Каждый человек – сокровище.
(На спинках стульев наклеены карточки с картинками. Дети рассаживаются.)
Вступительное слово ведущего. Наш классный час будет проходить под названием «Каждый человек – сокровище», (1 слайд). Сегодня вам предстоит понять, что это действительно так, открыв в себе и своих друзьях настоящие сокровища. Вы будете много думать, рассуждать, решать проблемы. Не забываем следующие правила, которые вам уже хорошо известны:
- Право ведущего,
- правило поднятой руки,
- право высказывать свое мнение, каким бы оно не было,
- уважение к чужому мнению (даже, если человек, по-вашему, не прав).
/ПЛАКАТЫ, с правилами детей знакомлю заранее/
Приветствие
-Для начала давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
/ПРОВОДЯТ ДЕТИ/
Давайте мы скажем друг другу: «Привет!»
Давайте еще раз, давайте дружней.
Вот так мы встречаем друзей и гостей!
Давайте мы руку друг другу пожмем,
Давайте еще раз, давайте дружней!
Вот так мы встречаем друзей и гостей!
Давайте все крикнем: «Ура!»
Давайте еще раз, давайте дружней!
Вот так мы встречаем друзей и гостей!
Давайте познакомимся. Да, да! Мы как бы родились заново и попали в волшебную страну добра и человеколюбия, где каждый может принять другой образ: животного, птицы, сказочного героя…. Добрая фея для этого дает нам волшебную палочку.
(Палочка идет по кругу под музыку)
Вывод: мы все такие разные. (Слайд №2)
Прием «Мозговой штурм» - вывод на проблему. (Предлагаю аппликацию с одинаковыми человечками на земном шаре)
Ребята, давайте пофантазируем. Каким будет мир, если все на Земле станут совершенно одинаковые (рост, цвет кожи, глаза, одежда)??
Вывод: если бы мы были все одинаковыми жить было бы неинтересно. (слайд)
/ПЛАКАТ С ЗЕМНЫМ ШАРОМ И ЧЕЛОВЕЧКАМИ/
Итак, все мы разные, но жить среди одинаковых людей было бы неинтересно. А что еще делает нашу жизнь разнообразной? (Цель, мечта). Конечно же, у каждого из нас есть заветная, но пока недостижимая мечта. О чем мечтаем мы, вам сейчас представится возможность высказаться. Кто смелый?
Дается задание: «Я пока не умею …., но очень хочу научиться».
Все по очереди: «Зато ты умеешь……., а ….. ты обязательно научишься!»
Вывод: мы все такие уникальные, в каждом из нас есть все для того, чтобы быть успешными, счастливыми. (слайд)
Вопрос: Почему же тогда наше счастье не бывает вечным? Что порой нас огорчает?
История о Вавилонской (смешение) башне
/Слайд/
Давным – давно на земле люди говорили на одном языке. Собравшись, они решили построить себе башню высотою до небес. Желая прославить себя, люди занялись постройкой, но богу было неугодно это. Он сделал так, что люди не стали понимать речи другого, и не могли продолжать строительство башни. Оттуда бог рассеял людей по всей Земле.
Постановка проблемы:
Хорошо это или плохо, что все мы разные?
Как жить в мире, где столько разных людей? Даже башню построить не смогли. (Фоторяд: люди с другим цветом кожи, инвалиды, старые и молодые). гиперссылка
Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?
Ответ на эти вопросы мы с вами сейчас и найдем, поработав в группах.
«Работа в группах»
(Разбиваемся на группы, дети с одинаковыми изображениями на карточках формируются в одну группу)
Значит, чтобы дело спорилось, нужно искать общий язык с окружающими тебя людьми. Набор карточек
-Какими качествами должен обладать человек, умеющий понять другого человека?
-Какие качества мешают найти взаимопонимание?
(каждая группа распределяет карточки)
- Практическая часть:
-Каким называет человека, умеющего понимать других людей, принимать их такими, какие они есть?
Правильно. Умение понять и принять людей такими, какие они есть, уважение их достоинства – все это проявление толерантности. В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что надо жить дружно, но иногда нам трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимаете карточки, если вам подходит такое решение. Если не подходит, то не поднимаете карточку. Решив ситуации, мы прочитаем самое главное правило толерантного человека.
Практическое закрепление материала – нравственные ситуации:
(Ситуацию даю 1 на всех, карточкой сигналят, спросить почему, правильный выбор одобрить, перевернуть человечка)
/Сигнальные карточки/
1.- Ты поссорился со своим другом.
-Ты обижаешься и мстишь.
-Ты попытаешься поговорить с ним. +
2.- Одноклассник плохо одет.
-Это неважно. +
-Ты подсмеиваешься над ним.
3.- Пожилая женщина медленно заходит в помещение, куда ты тоже торопишься войти.
-Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
-Ты помогаешь ей войти и придерживаешь дверь. +
4.-Инвалид, сидящий в коляске, уронил перчатку
-Ты поднимаешь и подаешь ему перчатку, как ни в чем не бывало, заговариваешь с ним. +
- Ты сторонишься его и проходишь мимо.
Перед глазами заповедь: «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе». /Плакат/
Это главное правило жизни людей.
«Символ толерантности» (д/з)
Дома вы рисовали толерантных человечков. Наклейте на человечков, которых вы видите на Земном шаре. Все человечки разные, а были одинаковые.
Заключение.
Каждый человек – сокровище, какими бы мы не были, и вместе мы – сила, а потому мы должны беречь, понимать, уважать друг друга, помогать друг другу. Вы сами убедились и убедили всех, что каждый из вас – настоящее сокровище, когда заполняли анкету о наилучших качествах своих одноклассниках. Вот что у нас получилось в результате этого анкетирования.
Вручение медалей с надписью, сделанной, согласно опросу.
Заключительный слайд и коллективное чтение стихотворения «Да, наверное, мы разные!»
/Медали/
(10 штук)
(6 штук)
(6 штук)
(6 штук)
(6 штук)
(19 штук)
Автор: Ливанова Татьяна Юрьевна
→ Публикатор 30.01.2022 0 1171 139 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.