Сценарий классного часа-тренинга; 5 - 9 классы
Цель занятия - развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
развитие умения “входить в положение других людей”,
развитие умений понимания чужих чувств, мотивов поведения,
раскрытие причин отсутствия взаимопонимания в классе,
отработка навыков взаимодействия в группе,
создание доброжелательной атмосферы в классе
Форма - игровая,психологический тренинг
Методы тренинга - разминка, ролевая игра, мозговой штурм
Ход занятия:
Организационный момент - 2 минуты
Добрый день, ребята! Рада Вас видеть, садитесь так, чтобы Вам было комфортно. (три группы)
Совместное целеполагание - 6 минут
Раздать каждой группе пазлы, взять себе комплект тоже- если в группе при сборке пазлов наблюдаются ссоры - учитель тихонько забирает несколько деталек, таким образом, победителем становится та группа, которая собирала пазлы без ссор - она опережает и учителя.
Учитель - Ребята, как Вы думаете, почему у некоторых из вас не получилось собрать пазлы?
Ответ ребят - потому что мы ссорились, не было понимания, как вот тех недостающих деталей.
Учитель - а почему у меня не получилось собрать пазлы быстрее Вас? Я же ни с кем не ссорилась.
Ответ ребят - потому что Вы одна собирали, без помощи.
Учитель - абсолютно верно, ребята! Работая в группе, команде, мы решаем насущные задачи быстрее, но, только в случае отсутствия конфликтов и ссор, при помощи взаимопонимания.
Установление контактов классе – «Мы с тобой похожи тем…». 9 минут
Участники делятся на две группы.
Одна группа образует внутренний круг, другая – внешний. Все стоят лицом друг другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем круге отвечают «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут по кругу до своего первого партнера.
В конце упражнения нужно провести рефлексию (чем же вы похожи друг на друга и чем отличаетесь?).
Подвести ребят к выводу, что все мы разные и похожие одновременно. Наша схожесть позволяет нам понимать друг друга лучше, а наши различия - не повод для конфликтов.
Установления взаимопонимания между учителем и детьми - Ролевая игра «Учитель-ученик» 10 минут
Учитель - Ребята, класс состоит не только из учеников, но и из…?
Ученики - и из классного руководителя!
Учитель - Верно! Именно поэтому я хочу сегодня показать Вам ситуации, в которых мне, как учителю, необходимо разрешить ситуацию, нарушающую правила школы и тд.
Выбираем ученика, которого ставим на свое место - учеников, которые часто нарушают правила (приходят не в форме, опаздывают, устраивают конфликты). Далее разыграть ситуацию – опоздание, форма, драки. ВАЖНО! Вся ролевая игра должна происходить в дружелюбной, веселой атмосфере.
Измерение атмосферы в классе - «Мой идеальный класс». 10 минут
Учитель - Ребята, обратите внимание на доску, к ней у нас прикреплен ватман.
На ватмане нарисован круг, разделенный на 16 частей. Сейчас мы с вами подпишем каждый радиус с внешней стороны круга качествами, которые необходимы для успешного сотрудничества, взаимодействия в классе.
В числе названных могут быть следующие качества: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать, принятие, эмпатия, альтруизм, уважение, доброжелательность, юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность и т.д.
(Каждый радиус окружности психолог делит на 10 баллов. Это шкала, где откладывается то количество баллов, которыми оценивается каждая черта).
Далее учитель называет качество с ватмана, и группа решает, на сколько баллов оно проявляется в классе.
После этого соединяются все точки, в результате чего получается «паутина» Чем ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому.
ВЫВОД - ребята, теперь Вы видите, что только от каждого из НАС зависит атмосфера в нашем классе?
Рефлексия - «Пожелания». 3 минуты
Участникам раздаются листочки с именами одноклассников.
Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.
Не забудьте дать и Ваше имя ученикам!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Полудина Инга Александровна
→ Публикатор 11.06.2024 0 199 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.