Сценарий классного часа-тренинга; 5 - 9 классы


Цель занятия - развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

  • развитие умения “входить в положение других людей”,

  • развитие умений понимания чужих чувств, мотивов поведения,

  • раскрытие причин отсутствия взаимопонимания в классе,

  • отработка навыков взаимодействия в группе,

  • создание доброжелательной атмосферы в классе

Форма - игровая,психологический тренинг

Методы тренинга - разминка, ролевая игра, мозговой штурм

Ход занятия:


  1. Организационный момент - 2 минуты

Добрый день, ребята! Рада Вас видеть, садитесь так, чтобы Вам было комфортно. (три группы)


  1. Совместное целеполагание - 6 минут

Раздать каждой группе пазлы, взять себе комплект тоже- если в группе при сборке пазлов наблюдаются ссоры - учитель тихонько забирает несколько деталек, таким образом, победителем становится та группа, которая собирала пазлы без ссор - она опережает и учителя.

Учитель - Ребята, как Вы думаете, почему у некоторых из вас не получилось собрать пазлы?

Ответ ребят - потому что мы ссорились, не было понимания, как вот тех недостающих деталей.

Учитель - а почему у меня не получилось собрать пазлы быстрее Вас? Я же ни с кем не ссорилась.

Ответ ребят - потому что Вы одна собирали, без помощи.

Учитель - абсолютно верно, ребята! Работая в группе, команде, мы решаем насущные задачи быстрее, но, только в случае отсутствия конфликтов и ссор, при помощи взаимопонимания.


  1. Установление контактов классе – «Мы с тобой похожи тем…». 9 минут

Участники делятся на две группы.

Одна группа образует внутренний круг, другая – внешний. Все стоят лицом друг другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем круге отвечают «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут по кругу до своего первого партнера.

В конце упражнения нужно провести рефлексию (чем же вы похожи друг на друга и чем отличаетесь?).

Подвести ребят к выводу, что все мы разные и похожие одновременно. Наша схожесть позволяет нам понимать друг друга лучше, а наши различия - не повод для конфликтов.


  1. Установления взаимопонимания между учителем и детьми - Ролевая игра «Учитель-ученик» 10 минут


Учитель - Ребята, класс состоит не только из учеников, но и из…?

Ученики - и из классного руководителя!

Учитель - Верно! Именно поэтому я хочу сегодня показать Вам ситуации, в которых мне, как учителю, необходимо разрешить ситуацию, нарушающую правила школы и тд.


Выбираем ученика, которого ставим на свое место - учеников, которые часто нарушают правила (приходят не в форме, опаздывают, устраивают конфликты). Далее разыграть ситуацию – опоздание, форма, драки. ВАЖНО! Вся ролевая игра должна происходить в дружелюбной, веселой атмосфере.


  1. Измерение атмосферы в классе - «Мой идеальный класс». 10 минут


Учитель - Ребята, обратите внимание на доску, к ней у нас прикреплен ватман.

На ватмане нарисован круг, разделенный на 16 частей. Сейчас мы с вами подпишем каждый радиус с внешней стороны круга качествами, которые необходимы для успешного сотрудничества, взаимодействия в классе.

В числе названных могут быть следующие качества: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать, принятие, эмпатия, альтруизм, уважение, доброжелательность, юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность и т.д.

(Каждый радиус окружности психолог делит на 10 баллов. Это шкала, где откладывается то количество баллов, которыми оценивается каждая черта).

Далее учитель называет качество с ватмана, и группа решает, на сколько баллов оно проявляется в классе.

После этого соединяются все точки, в результате чего получается «паутина» Чем ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому.

ВЫВОД - ребята, теперь Вы видите, что только от каждого из НАС зависит атмосфера в нашем классе?


  1. Рефлексия - «Пожелания». 3 минуты


Участникам раздаются листочки с именами одноклассников.

Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.

Не забудьте дать и Ваше имя ученикам!










Полный текст материала Сценарий классного часа-тренинга; 5 - 9 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Полудина Инга Александровна  Публикатор
11.06.2024 0 61 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК