Сценарий классного часа "Доверие"; 10 класс
Классный час
Тема: Кому и почему я доверяю?
Целевая аудитория: 10 класс. ( ребята сидят в кругу) (круг доверия)
Автор разработки: Николаева О.М , учитель английского языка , классный руководитель 10 класса.
Цель:
Расширять представлениe учащиxся о
значимости довeрительнoгo отнoшения
между людьми.
Задачи: Изучить что такое доверие, по каким причинам может исчезнуть доверие к человеку, осознать важность доверительного отношения к себе, научиться беречь доверие к себе.
Планируемые результаты:
Учащиеся знают, что такое доверие, что на нём основывается, имеют представление о доверии как о важной составляющей межличностных отношений; стремятся сохранить доверие близких людей, знают причины недоверия и последствие дурных поступков для доверительных отношений, формируется ценностное отношение к доверию.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
Учителем подготавливаются раздаточные листы с заданиями, анкета с вопросами для самоанализа
Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, проверяется готовность учащихся к уроку.
- Здравствуйте, ребята! Уважаемые коллеги.! Сегодня у нас необычный классный час. Надеюсь вы будете активно участвовать. Итак, смотрим все на видеоролик (1 мин 35 с).
Так о чем мы с вами сегодня собираемся побеседовать? ( О доверии. Наш классный час называется « Кому и почему я доверяю?»)
Я хочу начать с такого вопроса : Какие проблемы сейчас вас волнуют больше всего? Есть ли у вас секреты? С кем бы вы поделились своими секретами , проблемами? Почему? ( ответы)
Основной этап.
Учитель:
Мы часто говорим о доверии, но насколько мы понимаем, что это такое? Учащиеся высказывают своё мнение.
Учитель:
Доверие – это открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях.
Доверять или не доверять человеку – это, конечно же, личное дело каждого из нас. Но как заслужить доверие? Как его завоевать? Учащиеся говорят о своём отношении к доверию, рассматривают разные ситуации, в которых люди заслуживают или нет доверие.
А теперь посмотрите на экран Как по мнению психологов можно завоевать чье-то доверие: (Слайд 2) 6 советов как завоевать доверие
1. Будьте верны своему слову и выполняйте свои действия
2. Научитесь эффективно общаться с другими людьми.( Плохое общение - основная причина разрыва отношений)
3. Цените отношения, которые у вас есть, и не принимайте их как должное.
(Мы склонны больше всего доверять людям, которые всегда рядом с нами в хорошие и плохие времена. Регулярно показывать кому-то, что вы рядом, - эффективный способ укрепить доверие.)
4. Всегда будь честным (Сообщение, которое вы передаете, всегда должно быть правдой. Если вас поймают на лжи, какой бы незначительной она ни была, ваша надежность снизится.)
5. Развивай навыки команды и участвуй в ней открыто
6.Признавай свои ошибки и прощай чужие
3 этап-игра . «Только вместе»
Инструкция. «Разбейтесь на пары и встаньте спиной к спине. Сможете ли вы медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол? А теперь мне интересно, сможете ли вы точно так же встать? Постарайтесь определить, с какой силой вам нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться. А теперь попробуйте то же с другими партнерами».
Обсуждение. С кем вставать и садиться было легче всего? Что было самым трудным в этом упражнении?
4 этап
Учитель:
- А как вы думаете, доверяют ли вам люди? И можно ли вам доверять? Есть ли у вас все нужные для этого качества? Какими качествами должен обладать человек? ( порядочность, компетентность, последовательность, лояльность, открытость. Честность и искренность) ( ДОВЕРИЕ-добрый, отзывчивость, верность, единение, искренность) В самом слове доверие можно найти прилагательные.
ДОВЕРИЕ ( учитель раздает буквы , а дети придумывают прилагательные) или пишут на ватмане ( делают обобщение)
Этап 5
- Ребята, представьте, что в вашей жизни возникают различные ситуации, где требуется проявить доверие к окружающим вас людям. Как вы поступите?
Ситуация №1.
Однажды вы рассказали про свою любовь близкому другу. А на следующий день вы узнаете, что вся школа знает про твои чувства. Как вы поступите в такой ситуации?
Ситуация № 2
Вы сделали плохой, ужасный поступок, за который вас, возможно, накажут, если узнают о нём. Кому вы расскажете об этом? К кому обратитесь за помощью?
Комментарий:
Ситуация № 3
Представь , что ты очень одинок, у тебя нет близкого друга, родители всегда заняты и в это время у тебя появилась какая то проблема, которую нужно решить К кому бы ты обратился?( Детский телефон доверия- тебе помогут проф психологи, это анонимно и бесплатно)
Учащиеся обдумывают, выражают отношение. После выполнения производят самоанализ своих ответов.
Заключительный этап.
«Шкатулка впечатлений» - по кругу из шкатулки каждый ребенок вытягивает листочек, на котором написано начало фразы, которую нужно закончить.
«Сегодня я понял, что доверие ...»
«Я понял, что доверять, значит.»
«Сегодня я понял, что человечность …»
«Думаю, что главное в человеке...»
«Я считаю- доверие-это...»
«Взаимное доверие-это...»
Наша жизнь постоянно подтверждает истину, что человек не может жить на свете, если у него нет веры в себя и в свои силы, доверия к окружающему его миру людей и природы. Плохо жить человеку, если он не верит в добро и любовь, в справедливость и в дружбу.
Учитель заканчивает мероприятие цитатой:
- До свидания, ребята, но помните:
Доверие, как бумага, однажды скомкав, оно больше не будет идеальным.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Николаева Ольга Михайловна
→ Публикатор 12.11.2024 0 101 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы