Индивидуальная карта исправления речи у ребёнка с ОВЗ


Для обогащения словаря задание на усвоение значений слов путём подбора ряда текстов, в которых предполагается последовательное сужение значения изучаемого слова (приём описания признаков объекта). Но учитывать, что любое речевое действие представляет собой процесс постановки и решения своеобразной мыслительной задачи.

  • Различные описания предметов, их изображений, описания по памяти, рассказы по представлению, придумывание и отгадывание загадок и др.
  • Развитие познавательной и речевой деятельности, коррекционные приёмы формирования лексики
  • Игра: умение выполнять взятую на себя роль, спланировать и удержать в памяти программу сложного сюжета, осуществить контроль за ходом игры, сличать ход игры с соответствующей жизненной ситуацией.
  • Словесный отчёт о выполненном задании (сначала взрослый делает такой отчёт сам, а ребёнок слушает его; потом проделанная работа описывается совместно; и только потом ребёнок самостоятельно рассказывает о том, что он сделал).
  • Создание условий для речевого общения
  • Упражнения на изменение исходного слова и получение его форм или родственных ему слов; сравнение значения исходного слова и полученных при его изменении; сопоставление форм исходного слова и новых слов, выделение морфем, которыми они отличаются; сопоставление двух предложений, отличающихся одним словом; анализ предложения с помощью интонирования; придумывание предложений с заданным словом и определение числа слов в них; анализ заданного предложения с помощью материальных опор (работу начинать с простых примеров).
  • Развитие пространственных представлений с оречевлением действий: узнавание геометрических фигур, сличение геометрических узоров, срисовывание, конструирование, работа с мозаикой, изготовление аппликаций; тренировка в выполнении инструкций, основанных на понимании пространственных отношений (формы творительного падежа; непривычный порядок слов; атрибутивные конструкции родительного падежа; сравнительные конструкции, если нет наглядного образца) 
  • Развитие активной познавательной деятельности в сфере языка (способствуют формированию обобщённых словесных классов и их дифференциации): подбор родственных слов, номинация действующих лиц, аналогии, образование родственных слов другой части речи, сравнение грамматически верных и ошибочных форм слов.
  • Развитие механизма контроля правильности речи (появляется в результате речевого опыта), речевой динамический стереотип
  • Организация речевой практики ребёнка (оречевление); окончание слов, предложений, связного текста; построение рассказа с опорой на картинку; отгадка продолжения сказки, рассказа; оценка слова, предложения, текста со смысловыми искажениями, но формально построенных верно; с формальнозвуковыми и грамматическими искажениями при общем сохранном смысле высказывания; оценка текстов (смысловая и формальная стороны, найти и исправить ошибки)
  • Подражание, прослушивание звучащего образца (запись говоримой, а не озвученной письменной речи, лучше детской)
  • Обсуждение устных высказываний товарищей, запись рассказа самого ребёнка на магнитофонную плёнку с последующим его прослушиванием и анализом.

Полный текст материала Индивидуальная карта исправления речи у ребёнка с ОВЗ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Подоплелова Наталья Сергеевна  Публикатор
08.07.2023 0 142 0

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0