Обобщающий урок английского языка в 4 классе по разделу "Покупаем все", тема урока "День рождения слоненка"
Источники
УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English» для 4 класса
Собственные фотографии
Сканирование моделей разрезных кукол
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО УРОКА
учителя английского языка
Царевой Надежды Юрьевны
в рамках конкурса
«ПЕДАГОГ – МАСТЕР 2011»
Гороховец
2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный урок является заключительным, подготовительным к контрольной работе по теме раздела «Покупаем все!» по учебнику Биболетовой М.З. “Enjoy English” для 4 класса, представляет собой обобщение и закрепление материала по теме. Основное внимание в разделе «Покупаем все!» уделяется введению лексического материала по теме «Одежда», расширяется лексический запас по теме «Продукты», поэтому в данном уроке большинство заданий направлено на закрепление лексики по теме «Одежда». Тема урока выбрана для создания его сюжетной линии: при выполнении первого задания (работа с текстом) учащиеся узнают о подарках слоненка на день рождения, в ходе урока эти «подарки» становятся отправной точкой для следующих заданий.
Урок преследует следующие цели и задачи:
Цели урока:
образовательная цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Покупаем все!»; способствовать созданию ситуации для активизации изученного лексико-грамматического материала;
развивающая цель: продолжить формирование коммуникативной компетенции учащихся;
воспитательная цель: воспитывать культуру общения в бытовой ситуации (в магазине), умение работать в команде.
Задачи урока:
способствовать развитию навыков аудирования, произносительных навыков;
развивать грамматические умения и навыки (умение образовывать форму прошедшего времени глаголов в утвердительных предложениях; правильно строить предложения с оборотом there is/ there are, с глаголом has got … on);
создать условия для активного применения лексики по теме «Одежда», «Продукты» в устной речи;
развивать навыки диалогической речи посредством использования игровых технологий (Ролевая игра «Магазин»);
формировать навыки письменной речи (написание поздравительной открытки);
способствовать повышению мотивации к изучению языка через использование различных технологий (ИКТ, игровые технологии, проблемные ситуации, метод проектов, соревнование);
способствовать сохранению здоровья учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни.
Урок построен в форме соревнования 2 команд, что способствует повышению мотивации, сплочению коллектива. Разделение команд по принципу создания разноуровневых групп помогает создать ситуацию успеха для слабых учащихся.
При входе в класс учащиеся получают пригласительные билеты разного цвета (красный и зеленый) и рассаживаются за соответствующие столы. Таким образом класс делится на 2 команды. Задания выполняются поочередно учащимися каждой команды, команда «соперников» имеет право исправлять ошибки другой команды и получать за это баллы. В процессе урока каждая команда за правильный и быстрый ответ получает баллы, которые подсчитываются в конце урока.
Соблюдаются основные принципы дидактики и методических принципов обучения английскому языку на начальном этапе: принцип наглядности, доступности, использование вербальных и невербальных способов речемыслительной активности учащихся.
На уроке наряду с традиционными используются различные современные технологии: ролевая игра, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение, проектная деятельность.
Применение ИКТ позволяет повысить плотность урока, способствует повышению познавательной активности учащихся, повышает мотивацию. Создание ситуации успеха (работа в разноуровневых группах) повышает самооценку слабоуспевающих учащихся.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 «Б» КЛАССЕ
Учитель: Царева Надежда Юрьевна
Дата проведения: 16.03.2011г.
Тема раздела: ПОКУПАЕМ ВСЕ!
Подтема: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СЛОНЕНКА.
Тип урока: Обобщающий
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, разрезные куклы с комплектом одежды, раздаточный материал для учащихся, игрушка слоненка, демонстративный материал с изображениями продуктов, магниты.
Цели урока:
образовательная цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Покупаем все!»; способствовать созданию ситуации для активизации изученного лексико-грамматического материала;
развивающая цель: продолжить формирование коммуникативной компетенции учащихся;
воспитательная цель: воспитывать культуру общения в бытовой ситуации (в магазине), умение работать в команде.
Задачи урока:
способствовать развитию навыков аудирования, произносительных навыков;
развивать грамматические умения и навыки (образовывать форму прошедшего времени глаголов в утвердительных предложениях; правильно строить предложения с оборотом there is/ there are, с глаголом has got … on);
активизировать употребление лексики по теме «Одежда», «Продукты» в устной речи;
развивать навыки диалогической речи посредством использования игровых технологий (Ролевая игра «Магазин»);
формировать навыки письменной речи (написание поздравительной открытки);
способствовать повышению мотивации к изучению языка через использование различных технологий (ИКТ, игровые технологии, проблемные ситуации, метод проектов, соревнование);
способствовать сохранению здоровья учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни.
ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Страницы файлов презентации для использования на интерактивной доске |
Примечание к заданиям/ таксономия |
1-ый этап урока. Организационный момент, определение темы, целеполагание. Время – 3 минуты. |
|||
Введение в тему урока, фонетическая разминка После этого учитель просит учащихся посмотреть на доску, прочитать тему урока. - Сегодня мы повторим изученный материал по теме «Покупаем все», начнем готовиться к контрольной работе за четверть. |
Учащиеся слушают и поют песенку «Happy Birthday to you». Называют тему урока. Учащиеся читают тему на слайде 1.
|
|
Задание направлено - на развитие умения аудирования, развития произносительных навыков. |
2-ой этап урока. Работа с тестом. Время – 5 - 7 минут. |
|||
Учитель предлагает учащимся прочитать текст о дне рождения Слоненка, раскрыть скобки, поставив глаголы, данные в скобках в прошедшее время. При необходимости учащиеся могут воспользоваться гиперссылкой на таблицу неправильных глаголов. Учитель просит учащихся повторить правило образования формы прошедшего времени глаголов. |
Учащиеся читают текст и поочередно от каждой команды выходит учащийся, который записывает форму глагола, данного в скобках.
Чтобы написать глагол в прошедшем времени, нужно сначала посмотреть таблицу неправильных глаголов и выписать его форму из 2-й колонки, если глагола нет в таблице, то к нему добавляется окончание (ed). |
|
Задание направлено на закрепление умения использовать форму прошедшего времени глаголов. Обоснованность повторения данного грамматического материала заключается в том, что учащиеся должны уметь различать правильные и неправильные глаголы как в устной речи, так и в письменной форме. Текст вводит учащихся в сюжет урока, учащиеся узнают о подарках слоненка на день рождения, которые в течение урока становятся отправной точкой для заданий. |
3-ий этап урока. Активизация лексико-грамматического материала по теме «Одежда». Время – 10 минут. |
|||
Упражнение 1: Учитель предлагает выполнить проблемную задачу, расшифровать поговорку. Затем учитель обращает внимание учащихся на доску, где написан правильный вариант поговорки и несколько переводов. Упражнение 2. Учитель предлагает каждой команде одеть бумажную куклу по погоде предложенного времени года (1 команда – зима, 2 команда – весна). Затем описать куклу. |
Учащиеся раскладывают карточки так, чтобы получилось правильно построенное предложение. Учащиеся проверяют свое получившееся предложение и переводят поговорку.
Учащиеся подбирают комплект одежды, одевают куклу, затем рассказывают, что на ней надето.
|
|
Задание направлено на: -развитие умения правильно строить предложения с оборотом there is/ there are -текст поговорки подготавливает учащихся к выполнению следующего задания
Задание направлено на закрепление лексики по теме «Одежда», развитие умения строить предложения типа He/ She has got a red coat on .
|
Физкультминутка. Время -1 минута |
|||
Учитель предлагает учащимся сыграть в игру «Снежки»: Let’s play snowballs. Put your mittens on. Take some snow. Make a snowball and throw it out. Do it once more. |
Учащиеся имитируют надевание варежек. «Берут» снег. Делают «снежок» и бросают его. Все повторяют. |
|
Задание направлено на расслабление мышц, пропаганду здорового образа жизни. |
4-ый этап: Контроль знания лексики по теме «Одежда». Время – 5 - 7 минут. |
|||
Учитель раздает листы с кроссвордом командам и обращает внимание на интерактивную доску, где команды поочередно вычеркивают найденное слово. |
Учащиеся отмечают на листе и на доске слова по теме «Одежда». |
|
Задание направлено на -закрепление лексики по теме «Одежда» -развитие внимания
|
5-ый этап: Использование изученного лексико-грамматического материала в диалогической речи. Время – 5-7 минут. |
|||
Учитель предлагает учащимся разыграть сценку «В магазине» Let’s go to the shop and buy food for the birthday party. But the Baby Elephant doesn’t like fast food. |
Команды участвуют в ролевой игре «В магазине», один участник продавец, другой – покупатель. |
|
Задание направлено на - развитие навыков диалогической речи - создание ситуации для применения полученных знаний по теме «Покупаем все!» - воспитание культуры общения в бытовой ситуации (в магазине) -пропаганда здорового питания |
6-й этап: Изготовление открытки с днем рождения. Время - 5 минут |
|||
Учитель предлагает по образцу на интерактивной доске нарисовать открытку слоненку с днем рождения. |
Учащиеся в команде составляют текст открытки. |
|
Задание направлено на -формирование навыков письменной речи -развитие орфографических навыков - развитие творческих способностей учащихся |
7-й этап: Запись домашнего задания – 2 минуты |
|||
Учитель обращает внимание на слайд презентации, где записано домашнее задание |
Учащиеся списывают домашнее задание, задают вопросы. |
|
Задание направлено на -развитие навыков самоконтроля, - развитие творческих способностей учащихся - активизацию лексико-грамматического материала по теме «Одежда» |
8-й этап: Подведение итогов. Рефлексия. – 2 минуты. |
|||
Учитель подводит итоги соревнования, объявляет оценки (команде–победителю «5», другой команде – «4») Обсуждают, что было самым трудным, а что самым интересным на уроке. |
Учащиеся высказывают свое мнение по уроку, говорят о трудностях. |
|
Самоанализ деятельности учителя и учащихся на уроке |
Сведения об авторе
Автор: Царева Надежда Юрьевна
Место работы: МОУ СОШ №3
Адрес образовательного учреждения: Владимирская обл., г. Гороховец, ул. Революции, д.1
Должность: Учитель английского языка
На странице приведен фрагмент.
Автор: Царева Надежда Юрьевна
→ Nadezhda8280 24.03.2011 11 9474 2143 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.