Обобщающий урок английского языка в 4 классе по разделу "Покупаем все", тема урока "День рождения слоненка"


Источники

УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English» для 4 класса

Собственные фотографии

Сканирование моделей разрезных кукол



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3










СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО УРОКА

учителя английского языка

Царевой Надежды Юрьевны

в рамках конкурса

«ПЕДАГОГ – МАСТЕР 2011»





Гороховец

2011


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный урок является заключительным, подготовительным к контрольной работе по теме раздела «Покупаем все!» по учебнику Биболетовой М.З. “Enjoy English” для 4 класса, представляет собой обобщение и закрепление материала по теме. Основное внимание в разделе «Покупаем все!» уделяется введению лексического материала по теме «Одежда», расширяется лексический запас по теме «Продукты», поэтому в данном уроке большинство заданий направлено на закрепление лексики по теме «Одежда». Тема урока выбрана для создания его сюжетной линии: при выполнении первого задания (работа с текстом) учащиеся узнают о подарках слоненка на день рождения, в ходе урока эти «подарки» становятся отправной точкой для следующих заданий.

Урок преследует следующие цели и задачи:

Цели урока:

  • образовательная цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Покупаем все!»; способствовать созданию ситуации для активизации изученного лексико-грамматического материала;

  • развивающая цель: продолжить формирование коммуникативной компетенции учащихся;

  • воспитательная цель: воспитывать культуру общения в бытовой ситуации (в магазине), умение работать в команде.

Задачи урока:

  1. способствовать развитию навыков аудирования, произносительных навыков;

  2. развивать грамматические умения и навыки (умение образовывать форму прошедшего времени глаголов в утвердительных предложениях; правильно строить предложения с оборотом there is/ there are, с глаголом has goton);

  3. создать условия для активного применения лексики по теме «Одежда», «Продукты» в устной речи;

  4. развивать навыки диалогической речи посредством использования игровых технологий (Ролевая игра «Магазин»);

  5. формировать навыки письменной речи (написание поздравительной открытки);

  6. способствовать повышению мотивации к изучению языка через использование различных технологий (ИКТ, игровые технологии, проблемные ситуации, метод проектов, соревнование);

  7. способствовать сохранению здоровья учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни.


Урок построен в форме соревнования 2 команд, что способствует повышению мотивации, сплочению коллектива. Разделение команд по принципу создания разноуровневых групп помогает создать ситуацию успеха для слабых учащихся.

При входе в класс учащиеся получают пригласительные билеты разного цвета (красный и зеленый) и рассаживаются за соответствующие столы. Таким образом класс делится на 2 команды. Задания выполняются поочередно учащимися каждой команды, команда «соперников» имеет право исправлять ошибки другой команды и получать за это баллы. В процессе урока каждая команда за правильный и быстрый ответ получает баллы, которые подсчитываются в конце урока.

Соблюдаются основные принципы дидактики и методических принципов обучения английскому языку на начальном этапе: принцип наглядности, доступности, использование вербальных и невербальных способов речемыслительной активности учащихся.

На уроке наряду с традиционными используются различные современные технологии: ролевая игра, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение, проектная деятельность.

Применение ИКТ позволяет повысить плотность урока, способствует повышению познавательной активности учащихся, повышает мотивацию. Создание ситуации успеха (работа в разноуровневых группах) повышает самооценку слабоуспевающих учащихся.




КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 «Б» КЛАССЕ

Учитель: Царева Надежда Юрьевна

Дата проведения: 16.03.2011г.

Тема раздела: ПОКУПАЕМ ВСЕ!

Подтема: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СЛОНЕНКА.

Тип урока: Обобщающий

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, разрезные куклы с комплектом одежды, раздаточный материал для учащихся, игрушка слоненка, демонстративный материал с изображениями продуктов, магниты.

Цели урока:

  • образовательная цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Покупаем все!»; способствовать созданию ситуации для активизации изученного лексико-грамматического материала;

  • развивающая цель: продолжить формирование коммуникативной компетенции учащихся;

  • воспитательная цель: воспитывать культуру общения в бытовой ситуации (в магазине), умение работать в команде.

Задачи урока:

  1. способствовать развитию навыков аудирования, произносительных навыков;

  2. развивать грамматические умения и навыки (образовывать форму прошедшего времени глаголов в утвердительных предложениях; правильно строить предложения с оборотом there is/ there are, с глаголом has goton);

  3. активизировать употребление лексики по теме «Одежда», «Продукты» в устной речи;

  4. развивать навыки диалогической речи посредством использования игровых технологий (Ролевая игра «Магазин»);

  5. формировать навыки письменной речи (написание поздравительной открытки);

  6. способствовать повышению мотивации к изучению языка через использование различных технологий (ИКТ, игровые технологии, проблемные ситуации, метод проектов, соревнование);

  7. способствовать сохранению здоровья учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни.

ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Страницы файлов презентации для использования на интерактивной доске

Примечание к заданиям/ таксономия

1-ый этап урока. Организационный момент, определение темы, целеполагание. Время – 3 минуты.

Введение в тему урока, фонетическая разминка

После этого учитель просит учащихся посмотреть на доску, прочитать тему урока.

- Сегодня мы повторим изученный материал по теме «Покупаем все», начнем готовиться к контрольной работе за четверть.

Учащиеся слушают и поют песенку «Happy Birthday to you». Называют тему урока.

Учащиеся читают тему на слайде 1.


Задание направлено

- на развитие умения аудирования, развития произносительных навыков.

2-ой этап урока. Работа с тестом. Время – 5 - 7 минут.

Учитель предлагает учащимся прочитать текст о дне рождения Слоненка, раскрыть скобки, поставив глаголы, данные в скобках в прошедшее время. При необходимости учащиеся могут воспользоваться гиперссылкой на таблицу неправильных глаголов.

Учитель просит учащихся повторить правило образования формы прошедшего времени глаголов.

Учащиеся читают текст и поочередно от каждой команды выходит учащийся, который записывает форму глагола, данного в скобках.






Чтобы написать глагол в прошедшем времени, нужно сначала посмотреть таблицу неправильных глаголов и выписать его форму из 2-й колонки, если глагола нет в таблице, то к нему добавляется окончание (ed).

Задание направлено

на закрепление умения использовать форму прошедшего времени глаголов.

Обоснованность повторения данного грамматического материала заключается в том, что учащиеся должны уметь различать правильные и неправильные глаголы как в устной речи, так и в письменной форме.

Текст вводит учащихся в сюжет урока, учащиеся узнают о подарках слоненка на день рождения, которые в течение урока становятся отправной точкой для заданий.

3-ий этап урока. Активизация лексико-грамматического материала по теме «Одежда». Время – 10 минут.

Упражнение 1: Учитель предлагает выполнить проблемную задачу, расшифровать поговорку.

Затем учитель обращает внимание учащихся на доску, где написан правильный вариант поговорки и несколько переводов.

Упражнение 2.

Учитель предлагает каждой команде одеть бумажную куклу по погоде предложенного времени года (1 команда – зима, 2 команда – весна). Затем описать куклу.

Учащиеся раскладывают карточки так, чтобы получилось правильно построенное предложение.

Учащиеся проверяют свое получившееся предложение и переводят поговорку.




Учащиеся подбирают комплект одежды, одевают куклу, затем рассказывают, что на ней надето.




Задание направлено на:

-развитие умения правильно строить предложения с оборотом there is/ there are

-текст поговорки подготавливает учащихся к выполнению следующего задания



Задание направлено

на закрепление лексики по теме «Одежда»,

развитие умения строить предложения типа He/ She has got a red coat on .



Физкультминутка. Время -1 минута

Учитель предлагает учащимся сыграть в игру «Снежки»: Lets play snowballs. Put your mittens on.

Take some snow.

Make a snowball and throw it out.

Do it once more.



Учащиеся имитируют надевание варежек.

«Берут» снег.

Делают «снежок» и бросают его.

Все повторяют.


Задание направлено на расслабление мышц, пропаганду здорового образа жизни.

4-ый этап: Контроль знания лексики по теме «Одежда». Время – 5 - 7 минут.

Учитель раздает листы с кроссвордом командам и обращает внимание на интерактивную доску, где команды поочередно вычеркивают найденное слово.

Учащиеся отмечают на листе и на доске слова по теме «Одежда».

Задание направлено на

-закрепление лексики по теме «Одежда»

-развитие внимания


5-ый этап: Использование изученного лексико-грамматического материала в диалогической речи. Время – 5-7 минут.

Учитель предлагает учащимся разыграть сценку «В магазине»

Let’s go to the shop and buy food for the birthday party. But the Baby Elephant doesn’t like fast food.

Команды участвуют в ролевой игре «В магазине», один участник продавец, другой – покупатель.

Задание направлено на

- развитие навыков диалогической речи

- создание ситуации для применения полученных знаний по теме «Покупаем все!»

- воспитание культуры общения в бытовой ситуации (в магазине)

-пропаганда здорового питания

6-й этап: Изготовление открытки с днем рождения. Время - 5 минут

Учитель предлагает по образцу на интерактивной доске нарисовать открытку слоненку с днем рождения.

Учащиеся в команде составляют текст открытки.

Задание направлено на

-формирование навыков письменной речи

-развитие орфографических навыков

- развитие творческих способностей учащихся

7-й этап: Запись домашнего задания – 2 минуты

Учитель обращает внимание на слайд презентации, где записано домашнее задание

Учащиеся списывают домашнее задание, задают вопросы.


Задание направлено на

-развитие навыков самоконтроля,

- развитие творческих способностей учащихся

- активизацию лексико-грамматического материала по теме «Одежда»

8-й этап: Подведение итогов. Рефлексия. – 2 минуты.

Учитель подводит итоги соревнования, объявляет оценки (команде–победителю «5», другой команде – «4»)

Обсуждают, что было самым трудным, а что самым интересным на уроке.

Учащиеся высказывают свое мнение по уроку, говорят о трудностях.

Самоанализ деятельности учителя и учащихся на уроке



Сведения об авторе

Автор: Царева Надежда Юрьевна

Место работы: МОУ СОШ №3

Адрес образовательного учреждения: Владимирская обл., г. Гороховец, ул. Революции, д.1

Должность: Учитель английского языка


Слайд 1
Baby Elephant’s birthday
Слайд 2
Read and complete the letter. Use the verbs in Past Simple. The Baby Elephant …………. (have) a birthday. Many friends ………….. (come) to his house. They …………. (give) him a lot of presents. The monkeys …………. (bring) a ball. The lions ………………. (present) him with 2 dolls and clothes. The elephant’s parents ………………… (buy) a computer game. The baby elephant ……………… (be) very glad. He ……………….. (want) to play with dolls.
Слайд 3
Расшифруй поговорку There is no bad weather, there are only bad clothes. А) Нет плохой погоды. Есть плохое время года. Б) Нет плохой погоды, есть плохая одежда. В) В плохую погоду никакая одежда не спасет.
Слайд 4
Let’s play with dolls too. Dress them for winter/ for spring. Describe your doll. winter spring He/ She has got …. on.
Слайд 5
Let’s play computer game: Find 13 words (clothes) t x v z b l o u s e r a i n c o a t y p o u t e k c a j s g u m b r e l l a w m s l x j a s p p e i e h d f h i y u a t r b o o t s n r t t s s e r d y d e e e f s u i t z q w r n e w b m s h o r t s
Слайд 6
Let’s go to the shop and buy food for a birthday party. But the baby elephant doesn’t like fast food.
Слайд 7
Draw the birthday postcard for the Baby Elephant Dear Baby Elephant! Happy birthday to you! Best wishes! Love, Your friend Alex
Слайд 8
At home: Project 3 “MFM for Stars” (Modern Fashion Magazine for Stars) – p. 79 (WB)
Слайд 9
See you! Bye!

Полный текст материала Обобщающий урок английского языка в 4 классе по разделу "Покупаем все", тема урока "День рождения слоненка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Царева Надежда Юрьевна  Nadezhda8280
24.03.2011 11 9467 2143

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК