План урока по немецкому языку в 5 классе "Я и моя семья"
Модель урока немецкого языка в 5 классе
Учитель: Елисеева Елена Владимировна
УМК “Deutsch. Schritte1 .”
И.Л.Бим
Тема урока: «Meine Familie»
Цель: Развитие коммуникативных навыков уч-ся по теме: “Я и моя семья”
Задачи:
- учебный аспект – научить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; научить учащихся умению инициировать беседу, сообщая краткие данные о себе самом; научить умению задавать вопросы; корректно вести учебный диалог; научить аудированию, научить ребят умению вести диалог-расспрос о собеседнике; научить уч-ся умению представлять членов своей семьи и умению их характеризовать; научить умению осуществлять продуктивную речевую деятельность.
- познавательный аспект - расширить культурно-страноведческие знания учащихся по теме «Meine Familie»;
- развивающий аспект – развитие способности к общению; развитие логичности и доказательности; памяти, мышления, внимания; развитие интереса к изучению немецкого языка.
- воспитательный аспект – воспитание субъекта межкультурного взаимодействия; воспитание положительного отношения к стране изучаемого языка; воспитание любви к родным и близким, о которых дети составляют рассказы;
Оснащение урока:
- компьютер;
- мультимедийная установка;
- дидактический материал - презентация Microsoft Power Point «Семья», интерактивное упражнение в программе Hot Potatoes, наглядное пособие (таблица), изображение дерева на доске.
Ход урока
Организационный момент
Учитель: Guten Morgen, meine liebe Kinder!
Предполагаемый ответ учеников: Guten Morgen, Elena Wladimirivna!
Учитель: Setzt euch, bitte! (2 минуты)
Фонетическая зарядка
Unsere Stunde beginnen wir mit einem Zungenbrecher. Das könnt ihr an der Tafel sehen. Lesen wir das.
Tante Trude tanzt mit Theo Tango, Twist und Tarantella.(обращаем внимание на произношение звука [t])
Wiederholt ihr bitte das alle zusammen, dann der Reihe nach.
Können wir das übersetzen?
Предполагаемый ответ учеников: Тётя Труде танцует с Тео танго, твист и тарантеллу.
Учитель: Sehr gut! Und jetzt könnt ihr sagen, zu welchem Thema sprechen wir heute?
Предполагаемый ответ учеников: Die Familie?
Учитель: Richtig! Heute sprechen wir zum Thema „Meine Familie“.
(3 минуты)
III. Речевая разминка
IV. Развитие навыков аудирования
Учитель: Liebe Kinder! Jetzt sehen wir den Film über eine deutsche Familie an. Seid ihr bitte sehr aufmerksam. Dann antwortet ihr eine Frage: Woraus besteht diese Familie? (слайд)Ihr könnt etwas notieren.
Учитель предлагает посмотреть видеоролик о немецкой семье и ответить на вопрос: Из каких членов состоит семья? Учащиеся могут делать пометки в тетради.
Предполагаемый ответ учеников: Das sind der Junge, die Mutter, der Vater, die Schwester, Der Bruder, der Groβvater, die Groβmuter.
Учитель: Wir sehen den Film weiter an, und seid bitte bereit einige Fragen zu antworten.
Der erste Frage: Hast du Geschwister? (слайд)
Предполагаемый ответ учеников:
Ich habe eine Schwester.
Ich habe einen Bruder.
Der zweite Frage: Wie alt bist du? (слайд)
Предполагаемый ответ учеников:
Ich bin 10 Jahre alt.
Ich bin 11 Jahre alt.
После просмотра учитель предлагает ученикам ответить на вопросы:
- Есть ли у тебя братья и сёстры?
- Сколько тебе лет? (10 минут)
Учитель: Danke schön! Ihr habt das gut gemacht.
V. Закрепление спряжения глагола sein
Учитель: Wir wiederholen die Konjugation des Verbs sein. Wer möchte antworten?
Учащиеся спрягают глагол sein.
Und jetzt machen wir eine Übung mit Helfe den Computer. Nimmt bitte die Plätze an den Computer. Die Aufgabe ist Lücken ausfüllen. Das Programm wird es kontrollieren und eine Note geben.
Учащиеся выполняют интерактивное упражнение в программе Hot potatoes. Программа выдает результат выполнения упражнения.
(7 минут)
VI. Физкультминутка
Учитель: Und jetzt, Kinder, machen wir eine kleine Pause. Steht ihr und macht einen Kreis, bitte. Wir singen und tanzen ein bisschen.
Учащиеся встают в круг и вместе с учителем поют песенку и выполняют движения.
Liebe Schwester, tanz mit mir,
Meine Hände reich ich dir.
Ein Mal hier, ein Mal her,
Rund herum, das ist nicht schwer.
Mit den Händen klap-klap-klap,
Mit den Füβen tap-tap-tap.
Ein Mal hier, ein Mal her,
Rund herum, das ist nicht schwer.
Учитель: Wir haben uns erholt und können unsere Arbeit fortsetzen. (5 минут)
VII. Развитие коммуникативных навыков по теме «Семья»
Wir versuchen jetzt über ihre eigene Familien zu erzälen. Steht ihr bitte und setzt euch auf die Stuhle im Vorne der Klassenzimmer. (в передней части класса заранее стоят стулья в круг). Nimmt ihr ihre Familienstammbäume mit. Ihr werdet über ihre Familienglieder erzählen. (Учащиеся садятся в круг, по очереди начинают задавать вопросы о членах семьи Wer ist das? Wie ist deine Mutter? Wie ist dein Vater?) (10 минут)
Ihr habt das alles gut gemacht. Vielen Dank für ihre Arbeit. Nimmt bitte ihre Plätze.
VII. Домашнее задание
Schreiben wir die Hausaufgabe. Macht ihr bitte ihre Tagebücher auf. Die Hausaufgabe ist eine Erzählung ihre Familien zu machen. (2 минуты)
VIII.Подведение итогов урока, рефлексия
Учитель раздает учащимся веселые и грустные рожицы и предлагает оценить свою работу на уроке. Дети приклеивают на дерево «яблоки» красного цвета, если недовольны своей работой, зеленые – если довольны своей работой на уроке.
(3 минуты)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елисеева Елена Владимировна
→ Aljonka88 31.03.2011 4 17358 1873 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.