Формирование межкультурной компетентности учащихся на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения.


Формирование межкультурной компетентности учащихся на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения.

Содержание.

Введение.

§1. Теоретические основы формирования межкультурной компетентности учеников на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения.

§2. Программа формирования межкультурной компетентности при обучении немецкому языку на средней ступени для 8 «А,Б» класса МОУ Одесской СОШ №2.

Список литературы.

Приложение

Введение
В конце 90-х годов в отечественную педагогику и методику прочно вошло понятие «межкультурная компетентность». Обращение к этому явлению обусловлено рядом объективных обстоятельств, среди которых наиболее значимыми являются следующие. Геоэкономическая и геокультурная ситуации вынуждают человека вступать в диалог со всеми субъектами общего жизненного пространства, уметь наводить гуманитарные, межкультурные мосты между представителями различных конфессий, культур и стран. Важную роль в этом играет язык, с помощью которого реализуется взаимовыгодное сотрудничество между представителями лингвоэтносообществ.

Современная школа призвана приобщать будущее поколение к культуре собственной страны, прививать им общечеловеческие ценности, развивать толерантное отношение к культуре страны других народов и способность к участию в межкультурном диалоге, необходимую всем народам для реализации в полной мере своих интеллектуальных и культурных возможностей.

Выше перечисленные задачи могут быть успешно решены на уроке иностранного языка. Иностранный язык – это средство, с помощью которого можно приобретать и демонстрировать свой общекультурный уровень, свою способность мыслить, творить, оценивать чужую мысль, чужое творчество.

Актуальность данной проблемы определила тему, объект, предмет, цель и задачи работы.

Объект исследования: процесс обучения иностранному языку в современной
школе.

Предмет исследования: процесс формирования межкультурной компетентности
учащихся средней школы.

Цель: разработать программу для формирования межкультурной компетентности учащихся на уроках иностранного языка.

Достижение поставленной цели осуществляется при помощи решения следующих
задач:

1) На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть сущность межкультурной компетентности и выявить ее структуру.

2) Рассмотреть методику формирования межкультурной компетентности.

3) Провести диагностику учащихся с целью выявить уровень сформированности межкультурной компетентности.

4) Разработать и апробировать программу по формированию межкультурной компетентности в 8 классе МОУ Одесской СОШ №2.

В исследовании использовались следующие методы:

1. Анализ психолого-педагогической литературы.

2. Тестирование учеников.
Полный текст материала Формирование межкультурной компетентности учащихся на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зубко Ирина Викторовна  Zubko
30.07.2011 3 4201 1135

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 3
avatar
3 Evgeny • 20:02, 10.09.2011
Свидетельство №119/2011
[Материал]
avatar
2 olgab • 23:13, 09.08.2011
Мне тоже очень понравилось! Хотя и немецкий!
[Материал]
avatar
1 Natalie • 11:50, 30.07.2011
Коллеги, в данном материале есть и фрагменты уроков. В приложении - готовые анкеты, тесты, диагностики (немецкий язык). Спасибо Ирине Викторовне, очень практичная разработка.
[Материал]