"Изучение немецкого языка как второго на базе английского" 5-7 класс


ИЗУЧЕНИЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО НА БАЗЕ АНГЛИЙСКОГО.


Симбиркина Ирина Николаевна

учитель английского и немецкого языков МОУ СОШ №4

г.Дмитров Московской области


В последнее время изучение иностранных языков становится всё популярнее. Родители стараются дать своим детям возможность изучать не один, а два, а то и три иностранных языка. Следовательно, учитель, преподающий второй иностранный язык, может помочь учащимся в усвоении следующего, при условии, что он сам владеет первым.

Также и мне в моей педагогической практике приходилось обучить детей как английскому, так и немецкому. Поэтому обучая учеников пятого-седьмого класса немецкому языку, я часто опираюсь на их первый изучаемый язык.

Как известно, английский и немецкий языки очень близки по происхождению и развитию языки. Они имеют общие корни, так как относятся к западно-германской семье индоевропейских языков и англо-саксонской группе. Их близость подтверждается большим количеством родственных слов, то есть таких слов, которые в большей или меньшей степени похожи, а также некоторым сходством грамматики.

При знакомстве на начальном этапе обучения со вспомогательным глаголом sein, я провожу аналогию с английским глаголом to be.

Deutsch English

ich bin I am

du bist you are

er ist he is

sie ist she is

es ist it is

wir sind we are

ihr seid you are

sie sind they are


Эти два вспомогательных глагола имеют свои формы, некоторые из них очень похожи в двух языках ( ist и is). Кроме того они выполняют одинаковую связующую функцию в построении предложения. То же касается и вспомогательного глагола haben в немецком языке и to have в английском. Всё это помогает усваивать элементарные основы грамматики второго иностранного языка. Сюда же можно отнести и притяжательный падеж: Lenas Buch (немецкий язык) и Lena's book (английский язык).

Также я всегда обращаю внимание детей на сходство трёх видовременных форм глагола.

beginnen-begann-begonnen (Deutsch)

begin-began-begun (English)

ringen-rang-gerungen (Deutsch)

ring-rang-rung (English)

Образование некоторых времён также схоже в обоих языках:

Perfekt haben+V3 Ich habe es gelesen.

Perfect have+V3 I have read it.

Сравнительные степени прилагательных также имеют много общего:

dick-dicker-der dickste (Deutsch)

thick-thicker-the thickest (English).


Много общего можно найти и в некоторых грамматических конструкциях:

It rains. (English) It is warm. (English)

Es regnet. (Deutsch) Es ist warm. (Deutsch)


I am 10 years old. (English)

Ich bin 10 Jahre alt. (Deutsch)


Наличие определённого и неопределённого артиклей в обоих языках облегчает их понимание при изучении второго языка:

а man – the man (English)

ein Mann- der Mann (Deutsch).


Модальные глаголы присутствуют как в немецком так и в английском языках и имеют схожие формы:

he can... he must... (English)

er kann... er muss... (Deutsch).


Ученикам значительно легче даётся построение вопросительных предложений, опираясь на первый иностранный язык.

Can I...? Is it warm? (English)

Kann er...? Ist es warm? (Deutsch)


Лексический строй немецкого языка имеет сходство с английским. Поэтому при встрече некоторых прежде не изучаемых лексических единиц учащиеся могут перевести их опираясь на первый иностранный язык.


Deutsch English

der Onkel uncle

das Feld field

das Gras grass

der Wind wind

das Haus house

der Kaffe caffee

der Freund friend

die Flamme flame

die Figure figure

der Ball ball

hallo hello

alt old

jung young

lernen to learn

bringen to bring

bilden to build


В немецком и английском языках есть также и лексические единицы, имеющие аналогичные способы образования в двух языках.


Deutsch English

Vergissmeinnicht forget-me-not

neunzehn nineteen

Montag Monday

Freitag Friday


При постоянной опоре на первый иностранный язык учащиеся понимают, что у них уже есть большой потенциальный запас знаний и умений в немецком языке.


Полный текст материала "Изучение немецкого языка как второго на базе английского" 5-7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Симбиркина Ирина Николаевна  simbirinka
17.10.2011 1 7033 597

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК