Урок английского языка «Seasons. Winter. Clothes»; 5 класс
Безрученко Л.И., методист высшей категории, Центр образования № 671, Санкт-Петербург
Горбачева Т.А., учитель высшей категории, лицей № 419, Санкт-Петербург
Безрученко Людмила Ивановна,
методист
высшей категории,
Горбачева Тамара Александровна,
учитель высшей категории
Lesson «Seasons. Winter. Clothes»
Класс: 5
Предмет: английский язык
УМК: Английский язык. 5класс : учебник для общеобразоват. учреждений /
[Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс]. – 4-е изд.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 164 с.: ил. – (Английский в фокусе)
Тема: «Seasons. Winter. Clothes»
Место урока в учебном плане: Module 7 (a,b)
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: урок
Тип урока: комбинированный
План-конспект урока
Цель урока: повторить и расширить лексику по теме «Времена года. Зима. Одежда»; научить учащихся сопоставлять Present Simple или Present Continuous; повторить использование модального глагола can в вопросах.
Задачи:
Познавательные:
Развивать учебно-познавательные и коммуникативные компетенции учащихся.
Сопоставить времена Present Simple и Present Continuous на примере предложений, включающих наречия always и now.
Активизировать тематическую лексику при ответах на вопросы с модальным глагол can.
Развивающие:
Развивать навыки чтения и говорения по теме урока.
Совершенствовать произносительные навыки с помощью аудирования.
Для активизации и усвоения тематической лексики создавать речевые ситуации, соотнесенные с реальными объектами.
Развивать навыки работы с интерактивным оборудованием (интерактивный плакат, интерактивная доска, интерактивный тест).
Воспитательные:
Развивать умение работать в команде и парах, развивать чувство взаимопомощи.
Развивать толерантность и патриотизм, сравнивая англоязычную и отечественную культуры с помощью пословиц и поговорок.
Режим работы: фронтальный, индивидуальный, парный, групповой.
Виды упражнений: языковые, условно-речевые, речевые.
Оснащение урока: УМК «Spotlight», компьютер (презентация “Seasons”), мультимедийный комплекс (проектор + экран) или интерактивная доска (ИД), доска, картинки, магниты, рабочие листы учащихся (раздаточный материал).
Ход урока «Seasons. Winter. Clothes»
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Вводная часть
|
Greeting. Good morning! I am glad to see you. Учитель сообщает тему урока Seasons. Winter. Clothes. Слайд 1 Фонетическая зарядка по карточкам на партах. Звуки и слова: [ i: ] seasons [ ] months [ w ] [ ] weather [ : ] autumn August |
Good morning! I am glad to see you, too. Учащиеся повторяют знаки транскрипции и хором за учителем произносят звуки и слова. (Форма работы фронтальнаяT-Ss) |
II. Основная часть урока |
Работа над языковым материалом «Времена
года. Месяцы»
|
Revision. Учащиеся повторяют названия времен года и названия месяцев c помощью интерактивного плаката. (Форма работы фронтальнаяT-Ss)
|
Аудирование и чтение. Презентация. (Слайд 3) (технически возможно многократное повторение слайда в режиме демонстрации) |
Учащиеся слушают и повторяют за диктором (Форма работы хоровая |
|
Поиск соответствия (Read and match the word to the picture) Учитель показывает (Cлайд 4).
|
(Форма работы поочерёдная) S1, S2…
|
|
Закрепление лексики по интерактивному плакату ( Слайд 5)
|
(Форма работы поочерёдная) S1, S2… |
|
Учитель предлагает детям повторить предметы зимней одежды. (Heavy jacket, trousers, boots, cap, scarf (scarves), gloves, skirt, sweater) (Слайд 6)
|
Учащиеся изучают тематическую лексику (winter clothes)
|
|
Present Simple в сопоставлении с Present Continuous в подстановочных упражнениях.(Слайд 7). |
Учащиеся вставляют слова, обозначающие предметы одежды, в предложения (T-S) и учатся сопоставлять времена Present Simple и Present Continuous в предложениях с наречиями always и now. |
|
Relaxation. Рифмовка с движениями (Rhyme: Enjoy winter…) (Слайд 8) |
Учащиеся стоя повторяют рифмовку, сопровождая соответственными действиями. |
|
Учитель
задаёт вопросы: What can
we …? для активизации
тематической лексики |
(Снятие сложности с помощью перевода текста на слайде.) Дети отвечают на вопросы одним словом, называя предметы.(T-Ss) |
|
|
Письмо. Учитель раздаёт индивидуальные карточки с вопросами (глагол can). |
Дети записывают ответы в карточки.
|
Учитель проверяет записи учащихся. |
Учащиеся читают отчеты. (Форма работы поочерёдная) S1, S2… |
|
|
Проверка знаний с помощью интерактивного кроссворда с тематической лексикой. Учитель формирует две команды и назначает капитана, Учитель раздает карточки с кроссвордом и объясняет задание и технологию его выполнения с помощью интерактивной доски иди мультимедийного проектора. (Слайд 10 и 11). |
Учащиеся слушают инструкцию и делятся на команды во главе с капитанами.
Учащиеся работают с кроссвордами в командах. На интерактивной доске капитаны поочередно представляют решение.
|
III. Подведение итогов урока |
Учитель спрашивает у учащихся: What did we do at our lesson? How do you like the lesson?
|
Смотрели на слайды, слушали диктора и повторяли слова. Отвечали на вопросы об одежде (повторяли глагол can). Сопоставляли времена Present Simple и Present Continuous, говоря об одежде. Работали в командах (решали кроссворд).
|
Учитель оценивает работу учащихся (объявляет оценки) и раздает учащимся карточки со смайликами, чтобы они смогли выразить свое отношение к уроку. |
Учащиеся поднятыми карточками выражают своё отношение к уроку.
|
|
Учитель дает домашнее задание. Write down your homework. (Слайд 12.) Good bye. Enjoy winter.
|
Учащиеся записывают домашнее задание.
Good bye. |
Использованные источники
Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс]. – 2-е изд.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 124 с.: ил. – (Английский в фокусе). Module 7 (a,b)/
«Мои первые английские слова» / пер .
с англ. – Мой мир ГмбХ&Ко. КГ, 2006.
– 48 с. Ил
CD с записями файлов (в формате .cda) для рассмотренных в пособии тем (Приложение к пособию). Для использования в презентации было выполнено преобразование исходного файла в формат .wma
Для презентации была использованы
иллюстрации урока на страницах
40-41
указанного пособия. После сканирования
для обработки иллюстраций использовалась
программа Photoshop CS3.
5. Н.А. Хамадиева. Интерактивный тренажер. Словарные слова. (pedsovet.su)
Пояснительная записка
Lesson «Seasons. Winter. Clothes»
Класс: 5
Предмет: английский язык
УМК: Английский язык. 5 класс : учебник для общеобразоват. учреждений /
[Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс]. – 4-е изд.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 164 с.: ил. – (Английский в фокусе)
Тема: «Seasons. Winter. Clothes»
Место урока в учебном плане: Module 7 (a,b)
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: урок
Тип урока: комбинированный
Цель урока: повторить и расширить лексику по теме «Времена года. Зима. Одежда»; научить учащихся сопоставлять Present Simple или Present Continuous; повторить использование модального глагола can в вопросах.
Задачи:
Познавательные:
Развивать учебно-познавательные и коммуникативные компетенции учащихся.
Сопоставить времена Present Simple и Present Continuous на примере предложений, включающих наречия always и now.
Активизировать тематическую лексику при ответах на вопросы с модальным глагол can.
Развивающие:
Развивать навыки чтения и говорения по теме урока.
Совершенствовать произносительные навыки с помощью аудирования.
Для активизации и усвоения тематической лексики создавать речевые ситуации, соотнесенные с реальными объектами.
Развивать навыки работы с интерактивным оборудованием (интерактивный плакат, интерактивная доска, интерактивный тест).
Воспитательные:
Развивать умение работать в команде и парах, развивать чувство взаимопомощи.
Развивать толерантность и патриотизм, сравнивая англоязычную и отечественную культуры с помощью пословиц и поговорок.
Режим работы: фронтальный, индивидуальный, парный, групповой.
Виды упражнений: языковые, условно-речевые, речевые.
Оснащение урока: УМК «Spotlight», компьютер (презентация “Seasons”), мультимедийный комплекс (проектор + экран) или интерактивная доска (ИД), доска, картинки, магниты, рабочие листы учащихся (раздаточный материал).
Урок сопровождается показом презентации, созданной с использованием мультимедийных эффектов. В основе технологии лежит использование переключателей (триггеров). Триггеры позволяют проигрывать анимацию повторно, а также произвольно менять порядок включения анимации во время демонстрации. Это делает презентацию более динамичной и легко управляемой.
Несмотря на простоту технологических приемов, использованных в презентации, поясним некоторые особенности данной презентации.
Смена слайдов выполняется в ручном режиме: на всех слайдах, кроме Слайда 1 и Слайда 12, поставлены гиперссылки на кнопки «вперед» и «назад»:
На Слайде 12 кнопка «вперед» передает управление на начало презентации.
Поскольку на слайдах расположено много триггеров, опция смены слайда «по щелчку» отключена.
На Слайде 2 используется прием наложения «прозрачных масок» на отдельные объекты плаката – в данном случае 4 прямоугольника с изображением времен года. Прозрачные маски выполняют роль триггеров, открывающих названия месяцев каждого времени года.
На Слайде 3 расположены изучаемые объекты, пронумерованные в том порядке, который соблюдается в звуковом файле (эта кнопка оформлена также как триггер). Никаких других кнопок, кроме кнопок «вперед» и «назад», на этом слайде нет.
На слайде 4 использована интерактивная «шторка», открывающая после щелчка поочередно слова, которым ставятся в соответствие объекты-изображения. выполняющие роль триггеров. Все элементы тестов оформлены триггерами: поочередно сначала щелчком открывается слово (шторка опускается вниз), а затем щелчком выбирается соответствующий объект. В случае неправильного выбора объект перемещается к закрытому слову.
На слайде 5 также используются прозрачные маски, прикрывающие отдельные объекты на плакате, упоминаемые в звуковом файле. При щелчке на объект появляется подсказка на вопрос «What is this?.
На слайдах 10–11 приведены интерактивные кроссворды – имитация клавиатурного тренажера: каждая «клавиша» - триггер, при щелчке появляется буква в ячейке кроссворда. Если одна и та же буква встречается несколько раз, заполнение кроссворда осуществляется повторным щелчком.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Безрученко Л.И., Горбачева И.А.
→ bezr 06.12.2011 6 21381 4306 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.