Урок английского языка «Seasons. Winter. Clothes»; 5 класс


Безрученко Л.И., методист высшей категории, Центр образования № 671, Санкт-Петербург

Горбачева Т.А., учитель высшей категории, лицей № 419, Санкт-Петербург

Безрученко Людмила Ивановна,
методист высшей категории
,

Горбачева Тамара Александровна,

учитель высшей категории

Lesson «Seasons. Winter. Clothes»

Класс: 5

Предмет: английский язык

УМК: Английский язык. 5класс : учебник для общеобразоват. учреждений /

[Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс]. – 4-е изд.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 164 с.: ил. – (Английский в фокусе)

Тема: «Seasons. Winter. Clothes»

Место урока в учебном плане: Module 7 (a,b)

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: урок

Тип урока: комбинированный

План-конспект урока

Цель урока: повторить и расширить лексику по теме «Времена года. Зима. Одежда»; научить учащихся сопоставлять Present Simple или Present Continuous; повторить использование модального глагола can в вопросах.

Задачи:

Познавательные:

  • Развивать учебно-познавательные и коммуникативные компетенции учащихся.

  • Сопоставить времена Present Simple и Present Continuous на примере предложений, включающих наречия always и now.

  • Активизировать тематическую лексику при ответах на вопросы с модальным глагол can.

Развивающие:

  • Развивать навыки чтения и говорения по теме урока.

  • Совершенствовать произносительные навыки с помощью аудирования.

  • Для активизации и усвоения тематической лексики создавать речевые ситуации, соотнесенные с реальными объектами.

  • Развивать навыки работы с интерактивным оборудованием (интерактивный плакат, интерактивная доска, интерактивный тест).

Воспитательные:

  • Развивать умение работать в команде и парах, развивать чувство взаимопомощи.

  • Развивать толерантность и патриотизм, сравнивая англоязычную и отечественную культуры с помощью пословиц и поговорок.

Режим работы: фронтальный, индивидуальный, парный, групповой.

Виды упражнений: языковые, условно-речевые, речевые.

Оснащение урока: УМК «Spotlight», компьютер (презентация “Seasons”), мультимедийный комплекс (проектор + экран) или интерактивная доска (ИД), доска, картинки, магниты, рабочие листы учащихся (раздаточный материал).

Ход урока «Seasons. Winter. Clothes»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Вводная часть


Greeting. Good morning! I am glad to see you.

Учитель сообщает тему урока Seasons. Winter. Clothes. Слайд 1

Фонетическая зарядка по карточкам на партах.

Звуки и слова:

[ i: ] seasons

[ ] months

[ w ] [ ] weather

[ : ] autumn August

Good morning! I am glad to see you, too.

Учащиеся повторяют знаки транскрипции и хором за учителем произносят звуки и слова.

(Форма работы фронтальнаяT-Ss)

II. Основная часть урока

Работа над языковым материалом

«Времена года. Месяцы»
(Слайд 2)


Revision. Учащиеся повторяют названия времен года и названия месяцев c помощью интерактивного плаката.

(Форма работы фронтальнаяT-Ss)


Аудирование и чтение.

Презентация. (Слайд 3) (технически возможно многократное повторение слайда в режиме демонстрации)

Учащиеся слушают и повторяют за диктором

(Форма работы хоровая

Поиск соответствия (Read and match the word to the picture)

Учитель показывает (Cлайд 4).


(Форма работы поочерёдная) S1, S2…


Закрепление лексики по интерактивному плакату

( Слайд 5)


(Форма работы поочерёдная) S1, S2…

Учитель предлагает детям повторить предметы зимней одежды.

(Heavy jacket, trousers, boots, cap, scarf (scarves), gloves, skirt, sweater)

(Слайд 6)




Учащиеся изучают тематическую лексику (winter clothes)


Present Simple в сопоставлении с Present Continuous в подстановочных упражнениях.(Слайд 7).

Учащиеся вставляют слова, обозначающие предметы одежды, в предложения (T-S) и учатся сопоставлять времена Present Simple и Present Continuous в предложениях с наречиями always и now.

Relaxation. Рифмовка с движениями (Rhyme: Enjoy winter…) (Слайд 8)

Учащиеся стоя повторяют рифмовку, сопровождая соответственными действиями.

Учитель задаёт вопросы: What can we …? для активизации тематической лексики
(Слайд 9).

(Снятие сложности с помощью перевода текста на слайде.)

Дети отвечают на вопросы одним словом, называя предметы.(T-Ss)


Письмо. Учитель раздаёт индивидуальные карточки с вопросами (глагол can).

Дети записывают ответы в карточки.


Учитель проверяет записи учащихся.

Учащиеся читают отчеты.

(Форма работы поочерёдная) S1, S2…



Проверка знаний с помощью интерактивного кроссворда с тематической лексикой.

Учитель формирует две команды и назначает капитана,

Учитель раздает карточки с кроссвордом и объясняет задание и технологию его выполнения с помощью интерактивной доски иди мультимедийного проектора.

(Слайд 10 и 11).

Учащиеся слушают инструкцию и делятся на команды во главе с капитанами.


Учащиеся работают с кроссвордами в командах. На интерактивной доске капитаны поочередно представляют решение.


III. Подведение итогов урока

Учитель спрашивает у учащихся: What did we do at our lesson?

How do you like the lesson?













Смотрели на слайды, слушали диктора и повторяли слова.

Отвечали на вопросы об одежде (повторяли глагол can).

Сопоставляли времена Present Simple и Present Continuous, говоря об одежде.

Работали в командах

(решали кроссворд).


Учитель оценивает работу учащихся (объявляет оценки) и раздает учащимся карточки со смайликами, чтобы они смогли выразить свое отношение к уроку.

Учащиеся поднятыми карточками выражают своё отношение к уроку.


Учитель дает домашнее задание. Write down your homework. (Слайд 12.)

Good bye. Enjoy winter.


Учащиеся записывают домашнее задание.


Good bye.


Использованные источники

  1. Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс]. – 2-е изд.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 124 с.: ил. – (Английский в фокусе). Module 7 (a,b)/

  2. «Мои первые английские слова» / пер . с англ. – Мой мир ГмбХ&Ко. КГ, 2006.
    – 48 с. Ил

CD с записями файлов (в формате .cda) для рассмотренных в пособии тем (Приложение к пособию). Для использования в презентации было выполнено преобразование исходного файла в формат .wma

Для презентации была использованы иллюстрации урока на страницах
40-41 указанного пособия. После сканирования для обработки иллюстраций использовалась программа Photoshop CS3.

  1. http://foto.rambler.ru

  2. http://olik.ru

5. Н.А. Хамадиева. Интерактивный тренажер. Словарные слова. (pedsovet.su)


4


Пояснительная записка

Lesson «Seasons. Winter. Clothes»

Класс: 5

Предмет: английский язык

УМК: Английский язык. 5 класс : учебник для общеобразоват. учреждений /

[Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс]. – 4-е изд.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 164 с.: ил. – (Английский в фокусе)

Тема: «Seasons. Winter. Clothes»

Место урока в учебном плане: Module 7 (a,b)

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: урок

Тип урока: комбинированный

Цель урока: повторить и расширить лексику по теме «Времена года. Зима. Одежда»; научить учащихся сопоставлять Present Simple или Present Continuous; повторить использование модального глагола can в вопросах.

Задачи:

Познавательные:

  • Развивать учебно-познавательные и коммуникативные компетенции учащихся.

  • Сопоставить времена Present Simple и Present Continuous на примере предложений, включающих наречия always и now.

  • Активизировать тематическую лексику при ответах на вопросы с модальным глагол can.

Развивающие:

  • Развивать навыки чтения и говорения по теме урока.

  • Совершенствовать произносительные навыки с помощью аудирования.

  • Для активизации и усвоения тематической лексики создавать речевые ситуации, соотнесенные с реальными объектами.

  • Развивать навыки работы с интерактивным оборудованием (интерактивный плакат, интерактивная доска, интерактивный тест).

Воспитательные:

  • Развивать умение работать в команде и парах, развивать чувство взаимопомощи.

  • Развивать толерантность и патриотизм, сравнивая англоязычную и отечественную культуры с помощью пословиц и поговорок.

Режим работы: фронтальный, индивидуальный, парный, групповой.

Виды упражнений: языковые, условно-речевые, речевые.

Оснащение урока: УМК «Spotlight», компьютер (презентация “Seasons”), мультимедийный комплекс (проектор + экран) или интерактивная доска (ИД), доска, картинки, магниты, рабочие листы учащихся (раздаточный материал).

Урок сопровождается показом презентации, созданной с использованием мультимедийных эффектов. В основе технологии лежит использование переключателей (триггеров). Триггеры позволяют проигрывать анимацию повторно, а также произвольно менять порядок включения анимации во время демонстрации. Это делает презентацию более динамичной и легко управляемой.

Несмотря на простоту технологических приемов, использованных в презентации, поясним некоторые особенности данной презентации.

  1. Смена слайдов выполняется в ручном режиме: на всех слайдах, кроме Слайда 1 и Слайда 12, поставлены гиперссылки на кнопки «вперед» и «назад»:

На Слайде 12 кнопка «вперед» передает управление на начало презентации.

Поскольку на слайдах расположено много триггеров, опция смены слайда «по щелчку» отключена.

  1. На Слайде 2 используется прием наложения «прозрачных масок» на отдельные объекты плаката – в данном случае 4 прямоугольника с изображением времен года. Прозрачные маски выполняют роль триггеров, открывающих названия месяцев каждого времени года.

  2. На Слайде 3 расположены изучаемые объекты, пронумерованные в том порядке, который соблюдается в звуковом файле (эта кнопка оформлена также как триггер). Никаких других кнопок, кроме кнопок «вперед» и «назад», на этом слайде нет.

  3. На слайде 4 использована интерактивная «шторка», открывающая после щелчка поочередно слова, которым ставятся в соответствие объекты-изображения. выполняющие роль триггеров. Все элементы тестов оформлены триггерами: поочередно сначала щелчком открывается слово (шторка опускается вниз), а затем щелчком выбирается соответствующий объект. В случае неправильного выбора объект перемещается к закрытому слову.

  4. На слайде 5 также используются прозрачные маски, прикрывающие отдельные объекты на плакате, упоминаемые в звуковом файле. При щелчке на объект появляется подсказка на вопрос «What is this?.

  5. На слайдах 10–11 приведены интерактивные кроссворды – имитация клавиатурного тренажера: каждая «клавиша» - триггер, при щелчке появляется буква в ячейке кроссворда. Если одна и та же буква встречается несколько раз, заполнение кроссворда осуществляется повторным щелчком.



Слайд 1
Слайд 2
Seasons. Months WINTER December January February AUTUMN September October November SPRING March April May SUMMER June July August 2
Слайд 3
Listen and learn the words
Слайд 4
Click blue picture and and open open word word smoke Iceskates raven scarf ski sledge ice bird table Christmas tree snow snowma n chimney house oose Choose andand click click
Слайд 5
chimn ey snow hous e bird table Сhristmas tree rave n snowm an sсarf sled ge ice ice- sk
Слайд 6
Winter clothes Heavy jacket trouser s boot s cap glov es woolen skirt scarf (scarves) sweater
Слайд 7
Winter clothes Present Simple or Continuous What are the children wearing now? What do the children always wear in winter? The boy is wearing ………. now. He always wears ………… in winter. The girls are wearing ………., ……………. now? They always wear ………… in winter.
Слайд 8
Dress right. Relaxation Enjoy Enjoy Enjoy Enjoy winter, winter, winter, winter, take off hats. put on caps. wear scarves. wear gloves.
Слайд 9
What can we…? 1. tie around the neck (повязать вокруг шеи) 2. Lace (зашнуровать) 3. use to feed somebody on it (используем для кормления птиц) 4. put on/ take off (надеть/снять) 5. pull up and slide down the hills (возить вверх на горку и съезжать с неё) 6. make of snow (слепить из снега) 7. decorate (украсить) 8. Build (построить)
Слайд 10
Crossword 1 u n d e r t r o u b e l t s k i s h i Q W A we a r s e r s r t r t E R T 1. You wear it next to your body under other clothes (they are: vests, underpants, knickers, bras). 2. Men wear them on their legs. 3. Men wear it to hold up their trousers. 4. The bottom half of a girl’s school uniform. 5. Men’s blouse. Y U I O S D F G H J K Z X C V B N M P L -
Слайд 11
Crossword 2 s we a t e u n i f g l h o h a t s c Q W A E r o r m o v e s o d 1. You wear it in cold weather 2. The same type of clothing for all the members of a group. 3. You wear them to keep your hands warm. 4. You put it up to cover your head. 5. You wear it on your head. 6. You tie it around your neck a r f R T Y U I O S D F G H J K Z X C V B N M P L -
Слайд 12
Homework Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Spotlight 5 (Английский в фокусе) Workbook 7a: 7a exercise 1, page 53 Good bye! Enjoy winter!
Слайд 13
Использованные источники 1. 2. 3. 4. 5. Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс]. – 2-е изд.М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 124 с.: ил. – (Английский в фокусе). Module 7 (a,b) «Мои первые английские слова» / пер . с англ. – Мой мир ГмбХ&Ко. КГ, 2006. – 48 с. Ил. CD с записями файлов (в формате .cda) для рассмотренных в пособии тем (Приложение к пособию). Для использования в презентации было выполнено преобразование исходного файла в формат .wma Для презентации была использованы иллюстрации урока на страницах 40-41 указанного пособия. После сканирования для обработки иллюстраций использовалась программа Photoshop CS3. http://foto.rambler.ru http://olik.ru Хамадиева Н.А. Интерактивный тренажер. Словарные слова. pedsovet.su
Слайд 14
Об авторах Урок «Seasons. Months. Clothes» подготовили Безрученко Людмила Ивановна, методист (ИКТ, высшая категория), ГОУ ЦО № 671, Санкт-Петербург. e-mail: bezli@mail.ru Горбачева Ирина Александровна учитель (английский язык, высшая категория), ГОУ Лицей № 419, Санкт-Петербург. e-mail: gorbacheva-tamara@yandex.ru

Полный текст материала Урок английского языка «Seasons. Winter. Clothes»; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Безрученко Л.И., Горбачева И.А.  bezr
06.12.2011 6 21381 4306

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК